Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение экономичности. Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с входным звеном 4, двумя выходными звеньями 6,7 и 10 звеном промежуточным, выходные хвостовики 8,9, регулируемую гидропередачу 11 с гидромашинами 12,13, двухпозиционную переключаемую муфту 14. Новым в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства является то, что первая гидромашина 12 снабжена муфтой 14 для ее связи с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при отсоединении от входного звена 4, между магистралью 23 гидромашины 13 и гидробаком 24 с одной стороны и магистралями 21,22 гидромашины 12 с другой стороны установлен распределитель 25, связанный с муфтой 14 гидромашины 12, двухпозиционная переключаемая муфта 14 выполнена в виде установленной на валу 15 гидромашины 12 подвижной шестерни с двумя венцами 16,17 с различным числом зубьев. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334046/31-11 (22) 30.11.87 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. А. Миклашевич, О. Н. Протасеня и В. Л. Николаенко (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316857, кл. В 60 К 17/28, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА, МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения — повышение экономичности, Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с вход„„SU„„1523412 A 1

2 ным звеном 4, двумя выходными звеньями

6, 7 и 10 звеном промежуточным, выходные хвостовики 8, 9, регулируемую гидропередачу 11 с гидромашинами 12, 13, двухпозиционную переключаемую муфту 14. Новым в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства является то, что первая гидромашина 12 снабжена муфтой 14 для ее связи с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при отсоединении от входного звена 4, между магистралью 23 гидромашины 13 и гидробаком 24 с одной стороны и магистралями 21, 22 гидромашины 12 с другой стороны установлен распределитель 25, связанный с муфтой 14 гидромашины 12, двухпозиционная переключаемая муфта 14 выполнена в виде установленной на валу 15 гидромашины 12 подвижной шестерни с двумя венцами 16, 17 с различным числом зубьев. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1523412

Формула изобретения

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Ко рре кто р В. Ги р няк

Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение экономичностии.

На чертеже представлена кинематическая схема механизма привода вала отбора мощности.

Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, дифференциальный механизм 3 с входным звеном 4, через фрикционную муфту 5 связанным с приводным валом 1, двумя выходными звеньями 6 и 7, выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 8, 9 и промежуточным звеном 10. Регулируемая гидропередача 11 содержит первую гидромашину 12 переменного объема и вторую гидромашину 13 постоянного объема, при этом гидромашина 12 снабжена переключающей муфтой 14, выполненной, например, в виде установленной на валу 15 подвижной шестерни с двумя венцами 16 и 17 с различными числами зубьев для выборочной связи в первой позиции с венцом 18 выходного звена 6 дифференциального механизма 3 и во второй позиции с венцом 19 приводного вала 1, а гидромашина 13 связана с промежуточным звеном 10, например, посредством шестерни 20. Между магистралями 21 и 22 гидромашины 12 с одной стороны и магистралью 23 гидромашины 13 и гидробаком 24 с другой установлен распределитель 25 с двумя позициями 26 и 27, связанный с механизмом 28 управления муфты 14.

Механизм работает следующим образом.

Минимальная скорость одного из установленных выходных хвостовиков 8 или 9 обеспечивается при связи гидромашины 12 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 в позиции 26 распределителя 25, при этом гидромашина 12 имеет максимальный рабочий объем. Гидромеханическая передача механизма выполнена по схеме с выходным вариатором. Для увеличения скорости выходного хвостовика 8 или 9 рабочий объем гидромашины 12 уменьшается, при этом скорость промежуточного звена 10 уменьшается, а скорость выходных звеньев

6 и 7 увеличивается. При нулевом объеме гидромашины 12 скорость промежуточного звена становится равной нулю, а выходных хвостовиков 8 и 9 максимальной в первом поддиапазоне. В этот момент скорость венца 18 выходного звена 6 и венца 19 приводного вала 1 относительно венцов 16 и 17 муфты 14 синхронизируется и производится ее переключение. Гидрома шина 12 связывается с приводным валом 1, а в распределителе 25 включается позиция 27. Гидромеханическая передача механизма получает выполнение по схеме с входным вариатором.

Дальнейшее увеличение скорости выходного хвостовика 8 или 9 осуществляется за счет увеличения рабочего объема гидромашины

12, при этом скорость промежуточного звена 10 увеличивается в противоположном относительно первого поддиапазона направлении с соответствующим увеличением и скорости выходных звеньев 6 и 7.

При максимальном рабочем объеме гидромашины 12 выходной хвостовик 8 или 9 получает максимальную скорость. В первом поддиапазоне регулирования скорости рабочая жидкость подается от гидромашины

13 к гидромашине 12 и во втором поддиапазоне, наоборот, от гидромашины 12 к гидромашине 13. Согласование направления подачи обеспечивается распределителем 25.

Соответственно направлению подачи рабочей жидкости происходит и передача мощности в гидромеханической передаче, которая постоянно направлена от приводного вала 1 к выходному хвостовику 8 или 9, за счет чего ее циркуляция исключается.

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с приводным валом, выходным и промежуточным звеньями, связанными с выходными хвостовиками, и регулируемую гидропередачу, выполненную из двух гидромашин, связанных масляной магистралью через установленный в ней распределитель, одна из гидромашин связана с приводным валом, а другая — с промежуточным звеном дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, гидромашина, связанная с приводным валом, снабжена двухпозиционной зубчатой муфтой, установленной на ее валу и связанной с подвижным элементом распределителя для связи ее соо. ветственно с входными и вь|ходным звеньями дифференциального механизма.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что двухпозиционная зубчатая муфта выполнена в виде двухвенцовой шестерни с различными числами зубьев.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх