Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения выходным хвостовикам различных приводов. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводные элементы 1 и 2, кинематически связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, выходные валы 5 и 6, переключающие муфты 7 и 8 и планетарный механизм 9, выполненный в виде водила 10 и центральных шестерен 11 и 12, связанных с венцами 13 и 14 двухвенцовых сателлитов. Водило 10 наружным валом 15 связано с элементом 1, а при помощи вала 16 выведено за пределы приводного элемента 2. Шестерня 11 при помощи вала 17 выведена за пределы приводного элемента 1, а шестерня 12 наружным валом 18 связана с элементом 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277119/31-1 ) (22) 06.07.87 (46) 30.10.89. Бюл. ¹ 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, О. H. Протасеня, В. Л. Николаенко, А. T. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское сви тетельство C(.ÑÐ № 209217, кл. В 60 К 17/28, 1966. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВА,10 В

ОТБОРА МО!ЦНОСТИ TPAH(:ПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение технологически х возможностей

„„SU„„1518155 A1 путем обеспечения выходным хвостови ка м различных приводов. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводные элементы 1 и 2, кипематически связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, выходные валы 5 и 6, переключающие муфты 7 и 8 и Ilëàíåòàðíûé механизм 9. выполненный в виде водила 0 и центральных шестерен

11 и 12, связанных с венцами 13 и !4 двух веHIL(>Bblx сателлитов. Водило 10 наружным вал»м !5 связано с элементом 1, а при пом(> п>н вала 1(> Bh>B(3(но за пр(. де1hl приводного элемента 2. Шестерня 11 при помощи ва.l<> 1 выведена за пределы приводного элемента I, а шестерня 12 наружным валом

18 связана с элементом 2. 1 ил.

15181

20

Фора(у.(а из()бретения

40 (.(>< I а ни) (. >(>?ло (и)сн ! схрсп!1. 13ере< Коррслтор Г, 11алий 1 при«< 5>) << 1lолп Неп<>е

Р(.пал ((р >Х,1о.(ппии

Зал >а В545>,<2(I

Б1(г(11П>1 Г(>ei аарстнснного ло(>ит(та по иаобрстсн ням и откр(<тия((при ГKIIT (.(С Р

113035, Москва, Ж:15, Р >у<нская на6, л. 4(5

11рои(аодсгаенно-издатсгп.слии комбинат <11атсп) «. Улкгоро.(, e) Гагарина, 1П1

Изобретение относится к транспортному машиностроеHHK), в частности к механизл!ам привода валов отбора чощности транспортных средств, например тракторов.

Цель изобретения расширенис технологических возможностей путем обеспечен и я B hl x ();t If t>I > I х В ос то В и и а м р а 3.1 и ч н ы х

ПРИВОЛОВ.

Ха чертеже привелена кинематическая схем; механизма привода ва.loB отбора чо!цности.

Меха низч привола валов отбора мощности тра нспортного. средства солержит лва приволных элеменга 1, 2, кинематически связанных Оответственно с двигателс ч 3 и лви китс.?еч 4 транспортного средства, лва выхолны B

ll I) Il H(>,t H t>I XIII э. (E л((. Н а ч И 1, 11 1B II«! <11) ff t>I H чехани<ч .? I!л!И«тарный чесанизч ? выНОГ!Нс H в BH IE воли,!и 1Г? и двух It(птральных пгс стерен I I, 12, связанных посредствоч сато.fetlf Toâ E венцами 13, 14, при эточ волило 0 посрелствоч наружного вала 15 связи I() с принолныч элеченточ 1 и посредством внхтр fftfdl() ва IB 16 выведеHo BB пре,цлы приводного ->лс чента 2, центральная

lllEE Ге <) ни I I Il<)E!)E .тс твОм Bftx TI)6í íñ ГО ва.!

17 выве l(и;! <а прелелы !II)HBo;tff<)fo элечс нт кных!и (хоьял!и, О tHHKo, Hoзлlожно Нх вып0.1пени(и с вну гр ffflft lff зубьячи, при этол(.1.!я Осгоих tf;II)ft;I!fr<>tf BI! ffo,!пения обязаге,!ьныч лс >шц ч должно быть равенство чпс«.I IX()t>E в цс нпр(1.!ьных шесTE рен 11, 12, <1 Г(1 клкс чисел <убьс B венцов с

Пр«ллс)женный чеханизч привода ва loB

Отбор I чо(цности транспортного средства р(!бот()с) следую!цич образоч.

Л„ IH of)E E II(ч(ни и H(.I

Il(лНОГО В(I, IB 5 он IIOE. 1)eÄС (ВОМ ЧХ (()ты (С HHBt>l B

4 элементом 1 и для обеспечения синхронного привода посредством муфты 7 связывается с внутренним валом 17 (как на фиг, 1), Для обеспечения независимого привода заднего выходного вала 6 он посредством муфты 8 связывается с внутренним валом 16 (как на фиг. ) и для обеспечения синхронного привода он посредством муфты 8 связывается с приводным элементом 2.

Принцип работы планетарного механизма

9 состоит в том, что за счет выбора чисел зубьев центральных. шестерен 11, 12, а также венцов сателлитов 13, 14 равными, вращение водила 10 и центральных шестерен

1l, 12, является независимым друг от друга.

За счет этого и обеспечивается возможность передачи мощности от наружных валов

l5, !8, свя(анных с приволными элемента л!и I, 2, к внутренним ва I;I!El 16, 17 с иересечс пнем си IoBhlx потоков и сохранениеч с<икH()(ти выходных валов 5 и 6..Чеханизл! привода валов отбора чошности транспортного средства, содержащий лва привО lffbhx элемента, трехзвенный планетарный чеханизм с перелаточным числом чежду центральными шестернями, равным единице, волило и одна из центральных

fIIc«fE рс н которого связана с приводным элементол(, и два выходных хвостовика, г)т.?и(<аю(с(ийе<1 тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения Bllx<)лным хвостовикач различHhlx приводов, планетарный л(еханизм установлен чс кду llрllводными племенTBxlH, в водиле. Eвязаннол(с приводным элементом, хс(BHHBлен внутренний вал, связанный с лрх I ой шестерней, в центральной шестерне, связанной с приводным элементом, установл H внутренний вал, связанный с волилом, и хв<ктовики снабжены муфтами для выборО IHoH связи каждого из них с одним из

ill) If Bo (Hl>l x э. IexteíTÎB и одни ч из BHxтренnux ва.и)в

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх