Устройство для вентиляции кабины с сиденьем транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин. Цель изобретения - сокращение габаритов и повышение производительности. Спиралеобразный радиальный вентилятор обращен всасывающим окном 12 в сторону спинки 13 сиденья 14, а торцовые стенки 10, 11 и полый выступ расположен вдоль воздухораспределительной панели 5. Торцовые стенки 10, 11 между выходными отверстиями 6 воздухораспределительной панели 5 выполнены вогнутыми, а нагнетательный патрубок 4 плавно сопряжен с каждым из последних. Такое расположение вентилятора, торцовых стенок и нагнетательного патрубка обеспечивает оптимальное перемещение воздушных потоков. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 43 21882/3 0-1 1 (22) 24.08.87 (46) 07.02.90. Бюл. V 5 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению, Производственное объединение "Владимирский тракторный завод" и Центральный научно-исследовательский проектно-экспериментальный институт промыыленных зданий и сооружений Госстроя СССР (72) А.А. Липатов, В.П.Лазуткин, Э.A. Константиновский, В.В. Кузнецов, А.Г. Харченко, И.Я. Хвощевский и H.Â. Иоченов .(53) 629. 1 13 .06:628 .81(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л" 1066846, кл. В 60 Н 1/24, 1982. г 1п8 t g

„„SU„„1541081. А1

2 (54),"СТРОПСТВО glI111 OB< T>

С СИДЕНЬЕН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущест" венно к вентиляции в кабинах самоходных машин, Цель изобретения - сокра. щение габаритов и повышение производительности, Спиралеобразный радиаль-. ный вентилятор обращен всасывающим окном 12 в сторону спинки 13 сиденья

14, а торцовые стенки 10, 11 и полый выступ расположены вдоль воздухораспределительной панели 5. Торцовые стенки 10, 11 между выходными отверстиями 6 воздухораспределительной панели 5 выполнены вогнутыми, а нагнетаC) тельный патрубок 4 плавно сопряжен с каждым из последних. Такое расположе1 41081 ние вентилятора, торцовых стенок и нагнетательного патрубка обеспечивает оптимальное перемещение воздушных потоков. 3 ил, Изобретение относитс сится к транспорт- духа направлен в сторону последнего, При этом обеспечивается минимальное ному маыиностроению, преимущественсопротивление, так как в этом случае но, к вентиляции транспортных средств. меньшение габ а-10 скорость потока совпадает с необходиЦель изобретения - уменьшение га амым направлением. Расположение торцоритов и повышение производительности. вых стенок 10 и 11 и полого выступа

llà Фиг. 1 изображено устроиство .для вентиляции ка ины самохо б самоходной ма- 9 вдоль воздухораспределительной панеф 2 - аз ез ли 5 исключает необходимость применешины с сиденьем; на фиг ° - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

1; ф 3 - -азрез Б-5 15 ния диффузора для соединения вентиляна иг. 1. тора 3 с воздухораспределительной паУстройство для вентиляции кабины нелью, имеющей большую протяженсамоходнои маыины с иденье с деньем содержит ность, так как нагнетательный патруустановленные в воздушном отсеке по .ке 1 по бок 4 в этом случае можно выполнить меньшей мере один фильтр и один раф 2 и >дин ра- 20 требуемой ширины без увеличения габа ивльный вентилятор 3, подключ ключенный ритов. Плавное сопряжение нагнетательнагнетательным патру ком к во д б 4 воздухо- ного патрубка 4 с каждым выходным отраспределительной панели 5 с выполне— р выполнен- верстием 6 воздухораспределительной панели 5 уменьшает сопротивление, что ными вдоль нее выходными отверст 25 соединен- приводит к повышению производительнос6, причем вентилятор имеет ные с Фланцем 7 спиралеообразный корпус 8 с полым выступом 9 и торцовыми стенками 10 и 11, одна из стенок 10 Ф р у

Фо м ла изобретения снабжена всасывающим окном 12. Вентилятор 3 обращен всасывающим

ывающим окном 12 З0 Устройство для вентиляции кабины в сторону спинки сиденья

l денья 14 а тор- с сиденьем транспортного средства, соцовые стенки и и по

10 11 олый выступ 9 держацее установленные в воздушном расположены вдоль воздухорасп у ораспредели- отсеке по крайней мере один фильтр и м торцовые один спиралеобразный радиальныи вентительной панели, причем торцов стенки 10 и 11 между выходнь

ыходными отверс-35 лятор, подключенный нагнетательным патрубком, имеющим полый выступ, к тиями б воздухораспределительной лами а нагне- воздухораспределительной панели с вынели выполнены вогнутыми, а нагн

4 лавно сопряжен полненными вдоль нее выходными отверстательный патрубок плавно с с каждым из отверстий, пред

6 предназначен- тиями, боковая стенка корпуса вентиа в кабину 15 40 лятора выполнена со всасывающим окном, ных для подачи воздуха в ка ин в которых. могут ыть у б ь установлены воз- от ли ч а юще ес я тем, что, с духораспределители, напри пример круглые. целью уменьыения габаритов и повышеУстройство работает следующ ет следующим об- ния производительности, корпус вентилятора установлен впереди и выше уров" разом. ,д „а

Вентилятором воздух ч здух через фильтр 5 ня сиденья, всасыващиющим окном напаспределительную панель равленный в сторону его спинки, а его

2 и воздухораспред

5 подается в ка ину б 1" Поток воздуха торцовые стенки и полый выступ направ" лены вдоль распределительнои панели, на выходе из радиального вентилятора

\ причем торцовые стенки корпуса венти3 закруглен в сторону всасывающего вен-50 лятора между выходными отверстиями окна 12, поэтому при расположении вен12 сто- воздухораспределительной панели вы" тилятора 3 всасываюцим окном в сто14 поток воз- полнены вогнутыми. рону спинки 13 сиденья

1541081

У 7

Составитель Л. Демидов

Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Редактор С. Пекарь

Заказ 255 Тираж 415 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно.-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для вентиляции кабины с сиденьем транспортного средства Устройство для вентиляции кабины с сиденьем транспортного средства Устройство для вентиляции кабины с сиденьем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх