Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение комфортности в кабине. Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства содержит канал 1 притока наружного воздуха, установленный в нем теплообменник 2 с устройством 3 управления подачей теплоносителя, канал 4 отвода воздуха в нижнюю часть кабины, канал 5 отвода воздуха на ветровое стекло, датчик 6 температуры воздуха в кабине, регулятор 7 отопления и дополнительный датчик 8 температуры воздуха, установленный в полости 9 за теплообменником перед каналами отвода воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„154459 (51) 5 В 60 Н 1/00

7l !

„ -:! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР . (21) 4367092/27-11 (22) 20.01.88 (46) 23,02,90, Бюл, В 7 (71) Московский айтомобипьный завод. им, И,А,Лихачева (72) В.М.Мамзелькин, Д,П,Истомин, К.Ю,Гиряндин, С.Н.Бабухин и С,Н,Шилкин (53) 629 ° 113,06:628,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 977224, кл, В 60 Н 1/00, 1982. (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи2 вает повышение комфортности в кабине.

Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства содержит канал

1 притока наружного воздуха, установленный в нем теплообменник 2 с устройством 3 управления подачей теплоносителя, канал 4 отвода воздуха в нижнюю часть кабины, канал 5 отвода воздуха на ветровое стекло, датчик 6 температуры воздуха в кабине, регулятор

7 отопления и дополнительный датчик 8 температуры воздуха„ установленный в полости 9 за теплообменником перед каналами отвода воздуха 1 ил.

1544595

Составитель Е.Гучкова

Редактор О,Головач ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 460 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

3 !

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно ! к:системам отопления и вентиляции кабин транспортных средств, Цель изобретения — улучшение комфОртности в кабине, На чертеже показана блок-схема системы отопления и вентиляции кабины транспортного средства. 10 Система состоит из канала 1 притоГ ка наружного воздуха, теплообменника 2 с устройством 3 управления подачей теплоносителя, канала 4 отвода воздуха в нижнюю часть ка-15 бины, канала 5 отвода воздуха на ветровое стекло, датчик б температуры воздуха в кабине, выполненного в виде терморезистора и подключенного к входу регулятора 7 отопления, состоящего иэ последовательно соединенных схемы сравнения и усилителя с подключенным к второму входу схемы сравнения задатчиком температуры, выход рЕгулятора 7 соединен с управляемым 25 входом устройства 3 управления подач Ц теплоносителя, дополнительного датчика 8 температуры воздуха, выполненного на основе терморезистора, уст новленного в полости 9 за теплооб — 30 мфнником перед каналами отвода воздуха и подключенного последовательно к датчику температуры воздуха в, кабине, Система работает следующим обра з ом.

Воздух проходит по каналу 1 через теплообменник 2 и далее уже подогретый поступает в полость 9 и по каналам 4 и 5 в кабину, Устройство 3 уп- 40 равления подачей теплоносителя открыто для поступления теплоносителя в тЕплообменник 2.

При достижении заданной температуры воздуха в кабине и при температуре 45 воздуха в кабине вьппе заданной датчик 6 подает сигнал в регулятор 7, который закрывает клапан, При этом прекращается поступление теплоносителя в теплообменник 2.

Подогрев воздуха в теплообменнике прекращается до определенной температуры, ниже которой может ощущаться дискомфорт, Теплоноситель в подогре-вателе охлаждается и из-за большей инерционности системы кабина — теплообменник температура воздуха, регистрируемая датчиком 8, может опуститься до уровня, ниже которого ощущается дискомфорт. Датчик 8, последовательно включенный с датчиком 6, также связан с регулятором 7 отопления, который вновь кратковременно открывает устройство 3, не допуская снижения температуры в полости 9 отопи- теля до уровня, ниже комфортных значений, что обеспечено подбором сопротивлений датчиков 6 и 8.

Формула и з обретения

Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства, содержащая канал притока наружного воздуха, установленный в нем теплообменник с устройством управления подачей теплоносителя, канал отвода воздуха в нижнюю часть кабины, канал отвода воздуха на ветровое стекло, датчик температуры воздуха в кабине, выполненный в виде термореэистора и подключенный к регулятору отопления, который состоит из последовательно соединенных схемы сравнения с подключенным к второму ее входу эадатчиком температуры воздуха в кабине и усилителя, причем выход регулятора соединен с управляемым входом устройства управления подачей теплоноси-. теля, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортности в кабине, за теплообменником перед каналами отвода воздуха установлен выполненный на основе термореэистора дополнительный датчик температуры воздуха, подключенный последовательно к датчику температуры воздуха в кабине.

Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства Система отопления и вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и подогрева воздуха кабин строительно-дорожных машин с электрическим питанием и повышает надежность путем охлаждения узлов трения колеса вентилятора потоком наружного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и обеспечивает испытания отопителей кабин путем моделирования реальных условий их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин, и позволяет унифицировать кабину при установке ее на различные транспортные средства

Изобретение относится к отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх