Устройство для кантования деталей

 

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем совмещения процессов поворота детали и передачи ее на расположенные под различными углами конвейеры. Устройство содержит смонтированные на оси 2 поворотный рычаг с захватом, фрикционную муфту (ФМ), кулачок с пазом для размещения ролика, расположенную между ФМ и кулачком пружину и привод поворота (ПП) 10. Поворотный рычаг выполнен в виде двух подвижно установленных один относительно другого незамкнутых ободьев 5,6. Обод 5 связан с ФМ и роликом, а обод 6 - с ПП 10. Захват выполнен в виде двух зажимных элементов (Э) 8,9, установленных соответственно на противоположных торцах ободьев 6,5. Паз кулачка выполнен с подъемным участком в зоне зажима и опускным участком в зоне разжима. Деталь передается между конвейерами 24,25. С конвейера 25 деталь подхватывается Э 8 обода 6 при включении ПП 10. Деталь упирается в Э 9 обода 5 и ободья 5 и 6 перемещаются совместно в Э 8,9. При переходе детали через вертикальную ось симметрии ПП 10 отключается и обод 6 останавливается, а обод 5 с деталью опускается и Э 8,9 раскрываются. Деталь опускается на конвейер 24, при этом ролик перемещает кулачок вдоль оси 2 и действие пружины на ФМ прекращается. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 65 G 47/22, 47/53

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4408725/27-03 (22) 11.04.88 (46) 28.02.90. Бюп. №- 8 (71) Минский автомобильный завод (72) В.Е.Давыдков, Н.П.Рыжанович и Н.В.Коваль (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № .1239056, кл. В 65 G 47/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1093656, кл. В 65 С 47/22, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к контейнерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможнос„„SU„„) 546374 A 1

2 ти путем совмещения процессов поворота детали и передачи ее на расположенные под различными углами конвейеры. Устройство содержит смонтированные на оси 2 поворотный рычаг с захватом, фрикционную муфту (ФМ), кулачок с пазом для размещения ролика, расположенную между ФМ и кулачком пружину и привод поворота (ПП) 10.

Поворотный рычаг выполнен в виде двух подвижно установленных один относительно другого незамкнутых ободьев

5,6. Обод 5 связан с ФМ и роликом, а обод 6 — с ПП 10. Захват выполнен в виде двух эажимных элементов (Э) 8, 9 установленных соответственно на противоположных торцах ободьев 6,5 °

1 3 15463

П аз кулачка выполнен с подъемным участком в зоне зажима и опускным участком в зоне разжима. Деталь передается между конвейерами 24,25. С кон- 5 вейера 25 деталь подхватывается Э 8 обода 6 при включении ПП 10. Деталь упирается в Э 9 обода 5 и ободья 5 и 6 перемещаются совместно в Э 8,9, При переходе детали через вертикальную ось симметрии ПП 10 отключается и обод 6 останавливается, а обод 5 с деталью опускается и Э 8,9 раскрываются. Деталь опускается на конвейер

24, при этом ролик перемещает кулачок вдоль оси 2 и действие пружины на

ФМ прекращается. 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных системах механизирован« ых и автоматических линий обработки, е необходима передача изделия с одого конвейера транспортной системы

О а второй и переворот изделия на 180 апример в линиях механизированной бработки тормозных барабанов, ступиц

Шасси автомобилей и других деталей

И узлов. 25

Целью изобретения является расши11ение технологических возможностей путем совмещения процесса поворота етали с передачей его на располоенные под различными углами конвейе- 30

ы.

° ° ° ° ° °

На фиг.1 изображено устройство я кантования деталей, вид сбоку; a фиг.2 — то же, план; на фиг.3 азрез А-А на фиг.1 на фиг.4 — раз35 рез Б-Б на фиг .i-, на фиг.5-8 — схе1 атическое изображение устройства с изделием в различнь1е моменты его аботы.

Устройство для кантования деталей 0 выполнено следующим образом. На металлоконструкции 1 закреплена ось 2 со смонтированной на ней в подшипниках ступицей 3, которая жестко связана при помощи сектора 4, рычаг с захватом, выполненный в виде внутреннего обода 5 и смонтированного на его внешней поверхности наружного обода

6, ограниченного от боковых смещений сегментами 7, закрепленными на ободе 5.

Внутренний 5 и наружный 6 ободы выполнены незамкнутыми. Величина разреза дуг ободьев 5 и 6 превьппает максимальную высоту кантуемых деталей.

На нижнем торце наружного обода 6 смонтирован фиксирующий с одной стороны изделие один эажимной элемент 8 захвата, а на верхнем торце внутреннего обода 5 — фиксирующий изделие со второй стороны второй зажимной элемент 9 захвата. Наружный обод 6 находится в зацеплении с приводом 10 поворота, смонтированным на металлоконструкции 1. Зацепление выполнено фрикционным или зубчатым. На боковых поверхностях наружного и внутреннего ободьев 6 и 5 смонтированы упоры 11 и 12. Наружный обод 6 опирается на смонтированных на внутреннем ободе 5 подшипниках 13, а в сегментах 7 установлены шарики 14, контактирующие с наружным ободом 6 (фиг.3).

В ступице 3 смонтирована фрикционная муфта 15„ а на оси 2 установлена пружина 16 и кулачок 17, фиксируемый гайками 18 (фиг.4). В кулачке

17 выполнен паз 19, в который введен ролик 20, смонтированный на кронштейне 21, закрепленном на секторе 4 внутреннего обода 5. Паз 19 имеет участок 22 подъема в зоне зажима детали и участок 23 опускания в зоне разжима детали.

Металлоконструкция 1 установлена в зоне приемного конвейера 24 таким ! образом, что окружность, образованная центрами зажимных элементов 8 и

9, пересекает продольную ось подающего конвейера 25. Конвейеры 24 и 25 являются составными элементами конвейерной системы.

Устройство для кантования деталей работает следующим образом.

В исходном положении (см.фиг.1,5) зажимные элементы 8 и 9 раскрыты и расположены в зоне подающего конвейера 25. Упоры ti и 12 сомкнуты. При перемещении по конвейеру 25, когда с окружностью центров зажимных элементов 8 и 9 совпадает ось детали, последняя взаимодействует с конечным выключателем системы управления (конечные выключатели системы управления

50

После перемещения детали конвейером 24 из зоны зажимных элементов

8 и 9 включается привод 10 в обратную сторону, устройство занимает исходное положение (фиг.5) и готово к приему очередной детали;

5 1546 не показаны). Включается привод 10 поворота, и наружный обод 6, находящийся в, зацеплении с приводом 10, перемещается по ободу 5, который удерживается в неподвижном состоянии фрик5 ционной муфтой 15, Зажимной элемент

8 перемещается по радиусу к детали, фиксирует деталь по нижней поверхности, поднимает над конвейером и вводит ее в зажимной элемент 9 (см.фиг.6).

В дальнейшем происходит совместное перемещение наружного 6 и внутреннего

5 ободьев с зажатой в элементах 8 и

9 деталью.

При достижении деталью положения, Ъ показанного на фиг.7, привод 10 поворота отключается, наружный обод 6 прекращает перемещение. Внутренний обод 5 под действием силы тяжести 20 детали и сектора 4 продолжает перемещаться, зажимные элементы 8 и 9 раскрываются. Деталь на зажимном элементе 9 опускается на приемный конвейер 24.

После достижения деталью положения, изображенного на фиг.7, при повороте внутреннего обода 5 с деталью до положения, изображенного на фиг.8, кулачок 17 под воздействием ролика 30

20 перемещается по оси 2, действие пружины 16 на муфту 15 прекращается.

Внутренний обод 5 после достижения деталью конвейера 24 продолжает перемещаться под силой тяжести сектора

4, зажимной элемент 9 опускается ниже положения, показанного на фиг.8, деталь освобождается., При этом положение зажимных элементов 8 и 9 в зоне приемного конвейера 24 аналогично 40 их исходному положению в зоне подающего конвейера 25 (фиг.5).

Таким образом, деталь перекантовао на на 180 и перемещена с конвейера

25 на конвейер 24. Конвейер 25 может 45 быть расположен под различными углами относительно конвейера 24. Наличие в конвейерах 24 и 25 сплошных направляющих для установки приводных роликов (или других таговых элементов) в зоне устройства для кантования не препятствует его работе.

Профиль паза 19 кулачка 17 и положение ролика 20 определяет усилие сжатия пружины 16,- В исходном положении устройства усилие сжатия пружины определяет необходимое усилие сжатия детали зажимными элементами

8 и 9. При вращении, когда деталь переходит вертикальную ось, и при по" следующем вращении до положения, показанного на фиг.7, усилие сжатия пружины 16 должно быть увеличено, так как увеличивается крутящий момент за счет массы детали, На этом участке паз 19 выполнен с подъемом 22.

При дчижении детали от положения, показанного на фиг,7, до положения на фиг.8 ролик 20 перемещает кулачок 17 вправо. Участок 23 паза 19 выполнен в данной зоне с опусканием.

При дальнейшем повороте кулачок 17 освобождает пружину 16. Обод 5 с зажимным элементом 9 под действием силы тяжести сектора 4 свободно проворачивается, упор 12 взаимодействует с упором 11.

Выполнение паза 19 из двух участков с подъемом 22 и опусканием 23 позволяет обеспечить плавное изменение тормозного момента, что необходимо для надежной работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для кантования деталей, включающее смонтированные на оси поворотный рычаг с захватом, фрикционную муфту, кулачок с пазом для размещения ролика, расположенную между муфтой и кулачком пружину.и привод поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем совмещения процессов поворота детали и передачи ее на расположенные под различными углами конвейеры, поворотный рычаг выполнен в виде двух подвижно установленных один относительно другого незамкнутых ободьев, один из которых связан с фрикционной муфтой и роликом, а второй смонтирован концентрично на наружной поверхности первого и связан с приводом поворота, причем захват выполнен в виде двух зажимных элементов, каждый из которых установлен на противоположных торцах разноименных ободьев, а паэ кулачка выполнен с подъемным участком в зоне зажима детали.и с опускным участком в зоне разжима детали.

3 54б374

1546374

1546374

Составитель Б.Толчанов

Техред M,Äèäûw - Корректор С.(Пекмар

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 51 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для кантования деталей Устройство для кантования деталей Устройство для кантования деталей Устройство для кантования деталей Устройство для кантования деталей Устройство для кантования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке и позволяет повысить надежность работы устройства при передаче уложенных в полые ступенчатые спутники (С) изделий 12

Изобретение относится к транспортировке грузов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к технике транспортирования и перегрузки штучных грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промйти стройматериалов и м.б

Изобретение относится к технике транспортирования и передачи длинномерных изделий, в частности проката в судостроительной пром-сти, и позволяет снизить металлоемкость за счет сокращения длины рельсовых путей

Изобретение относится к грузоподъемным машинам автоматических линий, в частности к устр-вам для передачи деталей с одного роликового накопителя автоматической линии на перпендикулярный

Изобретение относится к транспортированию колесных транспортных средств на поточных линиях их обработки с передачей с одного конвейера (К) на другой при выполнении, например, окрасочных и ремонтных работ и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков и позволяет сократить площади

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность подачи кустарниковой древесины за счет равномерного поджима ее к подающему конвейеру

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить энергозатраты

Изобретение относится к используемым в поточных линиях транспортным средствам и позволяет повысить надежность в работе и снизить энергоемкость

Изобретение относится к средствам танспортирования плоских изделий и позволяет повысить надежность работы устройства, а также снизить повреждение поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить кантование изделий на 180°
Наверх