Стенд для испытания шарнирных подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шарнирных подшипников. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытаний подшипников как при движении наружного кольца, так и при движении внутреннего кольца. Испытуемый подшипник 20 устанавливается в узле крепления, состоящем из проушины 1 и серьги 2. Узел крепится одной своей частью (проушиной 1 или серьгой 2) к фланцу 7 вала 13, который с помощью кривошипно-шатунного механизма совершает качательные движения при вращении привода 14. Вторая часть узла (серьга 2 или проушина 1) крепится к механизмам радиального 10 и осевого 11 нагружения. Весь узел в сборе может устанавливаться в термобарокамеру 18, снабженную вакуумными насосами 19 и кварцевыми лампами 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (s1)s с Ol и 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

»

«д

Qa ф

Ю

М

Сд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ flEHT СССР (21) 4285218/31-27 (22) 16.07.87 (46) 15.03.90. Вюл. У 10 ,(71) МВТУ им. Н.Э.Наумана . (72) P.М.Чатынян, Д.Б.Пармузин, В.Л.Смольников и А.И.Антонов (53) 621.822(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 517826, кл. G 01 И 13/04, 1975, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП1!ТАНИЯ ШАРНИРНЫХ

ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машинбстроению и испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шарнирных подшипников. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения.испы„. Я0„„ 1550350 А 1

2 таний подшипников при движении как наружного, так и внутреннего кольца.

Испытуемый подшипник 20 устанавливается в узле крепления, состоящем из проушины 1 и серьги 2. Узел крепится одной своей частью {проушиной 1 или серьгой 2) к фланцу 7 вала 13, который с помощью кривошипно-шатунного механизма и совершает качательные движения при вращении привода 14.

Вторая часть узла (серьга 2 или проушина 1) крепится к механизмам радиального 10 и осевого 11 нагружения, Весь узел в сборе может устанавливаться в термобарокамеру 18, снабженную вакуумными насосами 19 и кварцевыми лампами 12. 3 ил.

1550350

45

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности изменения условий работы шарнира (движение наружного кольца при фиксированном внутреннем или движение внутреннего кольца при фиксированном наружном) при нагружении как радиальной, так и осевой нагрузками.

На фиг. 1 изображена схема стенда для испытаний шарнирных подшипников, на фиг. 2 — узел крепления при фиксированном наружном кольце подшипника; на фиг. 3 — узел крепления при фиксированном внутреннем кольце подшипника.

Стенд включает в себя узел крепления подшипника, состоящий из проушины 1 и серьги 2, на которых выполнены . упорные цилиндрические базовые пазы 3 равного диаметра, а также отверстия 4 под крепежные болты 5 и резьбовые от: верстия 6 для присоединения к тяге осевого нагружения. Узел крепится к фланцу 7 приводного вала, установленному в. опоры. На фланце выполнен выступ 8, ответный цилиндрическим пазам на проушине и серьге, а также выполнена вне эоны контакта с проушиной или серьгой выборка 9. Узел трения крепежными болтами 5 фиксируется на фланце приводного вала,. а тягами присоединяется к механизмам 10 радиального и 11 осевого нагружения. Разогрев узла трения осуществляется кварцевыми лампами 12, установленными в съемной термокамере. Иомент трения фиксируется на измерительном торсионе 13, а привод осуществляется через редуктор 14, коромысло 15 и кривошип

16, Нагрузка осуществляется гидравлической системой 17. Узел трения помещен в вакуумную камеру 18, а разрежение создает система вакуумных насосов 19.

Узел трения содержит также средство крепления испытуемого подшипника, включающее в себя ось 20 с резьбой на концах, снабженную конусными разрезными сухарями 21, обращенными вершинами к концам оси, а основаниями— к установленному на оси подшипнику

22, причем на указанные сухари надеты .разрезные обоймы 23, внутренняя поверхность которых выполнена в форме, соответствующей сопряженной поверхно- сти сухарей, наружные цилиндрические поверхности которых имеют диаметр, равньпЪ диаметру отверстий в боковинах кронштейна, а с торцов обойм установлены гайки 24, Серьга 2 выполнена с центральным отверстием, в котором размещено наружное кольцо подшипника.

Стенд работает следующим образом, Узел крепления подшипника, выполненный в виде отдельного съемного узла, собирается с подшипником вне стенда.

Собранный узел (фиг, 1) соединяется жестко с фланцем 7 приводного вала, через муфту - со штоком гидронагружа1теля 17 и через тягу — с механизмом осевого нагружения. Включается привод, который сообщает качательное движение испытуемому подшипнику. Испытания проводятся при заданной температуре и радиальной и осевой нагрузках, Если при испытаниях необходимо обеспечить движение внутреннего кольца подшипника по отношению к неподвижному наружному, то жестко с приводным валом соединяется П-образная проушина 1 (фиг, 2), а Т-образная серьга через муфту соединяется с гидронагружателем.

Если необходимо обеспечить движение наружного кольца подшипника, то жестко с приводным валом соединяется

Т-образная серьга 2 (фиг, 3), а П-образная проушина соединяется с гидрон агруж ат ел ем.

Стенд позволяет проводить испытания как сферических, так и цилиндрических шарнирных подшипников в режиме качательного движения в широком диапазоне углов, частот и нагрузок, при высоких и низких температурах, в воздушной среде или других средах и в вакууме.

Формула изобретения

Стенд для испытания шарнирных подшипников, содержащий станину,:тривод с кривошипно-шатунным механизмом, узел крепления для испытуемого подшипника, установленный на валу кривошипа и связанный с механизмом радиального нагружения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен механизмом осевого нагружения, вал шатуна снабжен фланцем с резьбовыми отверстиями под крепежные

Составитель А.Серов

Редактор М ° Питкииа Техред М,Дндык

Корректор Т. Палий

Заказ 265 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1550350 б винты и с цилиндрическим выступам на ла цилиндрические пазы, ответные торцовой поверхности, ось которого выступу на фланце, а на противоположнаправлена вдоль оси вращения вала, ных поверхностях выполнены равноудауэел крепления для подшипника выпол- ленные от оси вращения вала отверстия нен в виде равнотолцинных проушины и дпя крепления тяги механизма осевого серьги со сквозными отверстиями под нагружения, причем на торцовой покрепежные винты, при этом на их по- верхности фланца, находящейся вне зо" верхностях, обращенных к фланцу, вы- ны контакта с узлом крепления поднипполнены концентрично оси вращения ва- 10 ника, выполнена выборка, 1

Стенд для испытания шарнирных подшипников Стенд для испытания шарнирных подшипников Стенд для испытания шарнирных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к физико-химическим методам и средствам очистки поверхностей предметов, выполненных из металлов, керамики, пластмасс и других твердых материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний роликоподшипников буксовых узлов железнодорожных вагонов, например для измерения момента сопротивления крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх