Омыватель стекла транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости. Цель изобретения - повышение экономии расхода жидкости и возможности одновременных повторных обмывов стекол путем создания в обоих резервуарах равных давлений на жидкость при уменьшении емкости основного резервуара. Омыватель содержит основной резервуар 1 для моющей жидкости, имеющий воздушную полость А, сообщающуюся дросселирующим отверстием А с источником сжатого воздуха магистралью 2. Магистраль 2 подключена к питательной магистрали. К резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные через трубопровод с жиклерами 4. Подача сжатого воздуха регулируется клапаном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном 7. Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 6, имеющий воздушную полость Б, постоянно сообщающуюся через отверстие D с атмосферой, а отверстием B с полостью А. Резервуары 1 и 6 сообщены между собой третьим отверстием C . Наполнение резервуаров моющей жидкостью производится при снятой крышке 8 с горловины резервуара 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 1/48 -ЫИ.")й

iA) "ь1.. /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ !Э4 4 — Я вЂ” <

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4446300/25-11 (22) 21.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. ¹ 11 (71) Производств=нное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) Л. А. Захарова, Г. И. Муськин, Б. X. Жолобов и И. Н. Волобоев (53) 629.113.011.673 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1271778, кл. В 60 S 1/48, 1985. (54) ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение о носится к устройствам очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости.

Цель изобретения — повышение экономии расхода жидкости и возможности одновременных повторных обмывов стекол путем создания в обоих резервуарах равных давлений на жидкость при уменьшении емкос„„SU„„1551571 A 1

2 ти оснсвно.о резервуара. Омыватель содержит ос-.oâíîé резервуар 1 для моющей жидкости, нмеющии воздушн",ю полость А, сг/обгцающуюся дросгелируюц/им отверстием а :п.;с т—;очи .ком сжатого воздуха магистралью 2. Л агHcT?aëü 2 подключена к питательной магистрали. К резервуару 1 подсоединень. нагнетательные магистрали 3, связанные через трубопровод с жиклерами 4.

Подача сжатого воздуха регулируется клапано., 5, Слив моющей жидкости осуществляется краном 7. Основной резервуар 1 встроен г-. дополнительный резервуар 6, име/ощий воздушную полость Б, постоянно сообц;ающуюся через отверстие d с атмосферой, а отверстием в с полостью А. Резервуары 1 и 6 сообщены между собой третьим отверстием с. Наполнение резервуаров мсюп.е 1 жидкостью производится при снято=: кр-.;пке 8 -;îðëîâèíû резервуара !.

1 ил.

7551571

Изобретение относится к устройства м очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости.

Целью изобретения является повышение экономии расхода жидкости и возможности одновременных повторных обмывов стекол путем создания в обоих резервуарах равных давлений на жидкость при уменьшении емкости основного резервуара.

На чертеже схематически изображен омыватель.

Омыватель стекла транспортного средства содержит основной резервуар 1 для моющей жидкости, имеющий воздушную полость А, сообщающуюся дросселирующим отверстием а с источником сжатого воздуха магистралью 2, Магистраль 2 сжатого воздуха подключена к питательной магистрали, например, тепловоза (не показана).

К резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные посредством трубопроводов с жиклерами 4, подача сжатого воздуха регулируется кла паном 5.

Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 6, имеющий воздушную полость Б. Воздушная полость Лосновного резервуара 1 сообщена отверстием в с воздушной полостью Б дополнительного резервуара 6. Кроме того, оба резервуара сообщены отверстием с. Воздушная полость

Б дополнительного резервуара 6 основным отверстием d сообщена с атмосферой. Г!роходное сечение дросселирующего отверстия а, сообщающего воздушную полостьА основ-. ного резервуара 1 с источником вытеснения жидкости, меньше проходного сечения основного отверстия d, сообщающего воздушную полость 5 дополнительного резервуара 6 с атмосферой.

Проходное сечение отверстия в, сообщающего полости А и Б основного резервуара 1 и дополнительного резервуара 6, равно или больше проходного сечения отверстия d, сообщающего воздушную полость Б дополнительного резервуара 6 с атмосферой. Проходное сечение отверстия с, сообщающего основной 1 и дополнительный

6 резервуары, равно или больше проходному сечению отверстий жиклеров 4. Слив моющей жидкости осуществляется посредством крана 7. Наполнение моющей жидкостью резервуаров производится при снятой герметичной крышке 8 с горловины основного резервуара 1.

Омыватель работает следующим образом.

При вклк>ченном клапане 5 сжатый воздух поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показан).

Г1роходя через дросселируюшее отверстие

d, сжатый воздух попадает в полость Л основного резервуара 1, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщедополнительного резервуара 6 и через основное отверстие d с атмосферой достигается необходимое давление на жидкость, которая подается в нагнетательную магист5 раль 3, подключенную трубопроводами к жиклерам 4.

Одновременно в полости Ь дополнительного резервуара 6 достигается давление, равное давлению на жидкость в поле ..ти

А основного резервуара 1, что препятст--ует возвращению жидкости из резервуара 1 в резервуар 6. При выключенном клапане 5 жидкость в резервуарах 1 и 6 находится на одном уровне, так как резервуары 1 и 6 сообщены между собой посредством отверс15 тия с.

При включенном клапане 5 жидкости в резервуарах 1 и 6 находятся под одинаковым давлением и по мере расхода жидкости из основного резервуара 1 ее уровень пони20 жается, поэтому происходит поступление жидкости из дополнительного резервуара 6 в резервуар 1 через отверстие с, проходное сечение которого равно или больше проходных сечений жиклеров 4.

При выключенном клапане 5 в полостях

25А и Б резервувров 1 и 6 устанавливается атмосферное давление и вытекание моющей жидкости из жиклеров 4 прекращается.

При этом сжатый воздух из полости а основного резервуара 1 посредством отверстия в выходит в полость Б дополнительЗР ного резервуара 6 и через отверстие d в атмосферу.

Емкость основного резервуара 1 выбирается достаточной для газового обмыва стекол. Так как проходное сечение дроссеЗ5 лирующего отверстия а меньше проходного сечения отверстия в, а емкость воздушной полости A. основного резервуара 1 згначительно меньше емкости воздушной полости Б дополнительного резервуара 6, расход сжа4р того воздуха незначителен. При расходе моющей жидкости из дополнительного резервуара 6 на обмыв стекол емкость воздушной полости А изменяется незначительно. Отработанный воздух используется на создание давления на моющую жид45 кость в дополнительном резервуаре 6, что предотвращает вытекание жидкости из резервуара 1 в резервуар 6 через отверстие в в процессе обмыва стекол.

Выполнение отверстия с проходным сечением, равным нли большим проходного сечения жикле ров 4, позволяет быстро му перетеканию жидкости из резервуара 6 в резервуар 1. При емкости резервуара 1 на разовый обмыв стекол моющая жидкость остается на одном уровне с моющей жидкостью в

55 дополнительном резервуаре 6 за счет быстрого наполнения через отверстие с из резервуара 6, что позволяет при необходимости произвести одновременно повторные об1551571

Формула изобретения

Составитель А. Лапинский

Редактор И. Шулла Техред И. Верее Корректор В. Кабаний

Заказ 300 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 !!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угс Гагарина, !О!

Таким образом, полнее используется емкость (объем) основного резервуара 1, а потому возможно его уменьшить, что снижает металлоемкость и повышает экономичность.

Использование отработавшего сжатого воздуха в полости Л на создание давления в полости Б дополнительного резервуара не только повышает экономичность омывателя, но и позволяет быстро (сразу) произвести повторный обмыв стекол при необходимости или увеличить время обмыва стекол моющей жидкостью. Чувствительность устройства повышается, так как всякий раз при включении клапанов необходимо небольшое количество сжатого воздуха для заполнения полости A и создания давления на моющую жидкость для ее вытеснения к жнклерам 4.

Омы ватель стекла транспортного сред"тва, содержащий основной резервуар для моющей жидкости, имеющий воздушную полость, сообщающуюся дросселируюшим 25 отверстием с источником жидкости, находя шейся под да влением, сообщенным с

6 нагнетательной магистралью, связанной с жиклерами, смонтированный в дополнительном резервуаре, также и меюшем возду шную полость, причем емкости обоих резервуаров и их воздушные полости сообшены между собой соответственно дросселируюшими отверстиями, и основное отверстие, сообщающее омы ватель с атмосферой, причем проходное сечение дросселируюшего отверстия, сообшаюшего воздушную полость основного резервуара с источником жидкости, находящейся под давлением, меньше проходного сечения основного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономии расхода жидкости и возможности одновременных повторных обмывов стекол путем создания в обоих резервуарах равных давлений на жидкость при уменьшении емкости основного резервуара, основным отверстием с атмосферой сообщена воздушная полость дополнительного резервуара, причем проходное сечение дросселируюшего отверстия, сообщающего воздушные полости резервуаров, равно или больше основного отверстия, а проходное сечение дросселируюшего отверстия, сообша юшего ем кости резервуаров, равно или больше проходного сечения отверстий жиклеров.

Омыватель стекла транспортного средства Омыватель стекла транспортного средства Омыватель стекла транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к устройствам для омывания стекол и фар транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам для распыления нагретой воды на окна транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к чистке транспортных средств, преимущественно к чистке лобовых и задних стекол кабины автомобилей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки поверхностей транспортных средств от различных видов загрязнений
Наверх