Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний амортизатора, что достигается соответствующим размещением торсионов и введением блокирующего механизма. Энергия внешнего воздействия гасится при скручивании торсионов 3, 4 и трубчатых торсионов 5, 6. Причем последние могут работать в пластической зоне деформаций. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа 1УЬЛИН (51)5 F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4379507/25-28 (22) 19 ° 02.88 (46) 23,03,90, Бюл. N- ll (72) И.А,добряков (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l- 1335744, кл. F 16 F 1/ 14, 1987, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия

ÄÄSU ÄÄ1551864

2 инерционных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний амортизатора, что достигается соответствующим размещением торсионов и введением блокирующего механизма. Энергия внешнего воздействия гасится при скручивании торсионов 3,4 и трубчатых торсионов

5,6. Причем последние могут работать в пластической зоне деформаций, 1 3 ° и ° ф лы 3 ил, 1551864

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для защиты подвижных и стацяюнарных объектов от воздействия инерционных нагрузок, Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний аморти" затора, ч то достигается соотв етствующим размещением торсионов и введением блокирующего механизма, I

На фиг. l изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг,2 — вид А ну фиг. l; Ъа фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,l. f5

Амортизатор состоит из корпуса 1, в котором вращается шестерня 2 с закрепленными в ней торцами торсионов

3 и 4, связанная с торцами трубчатых торсионов 5 и 6, и неподвижной рей- 2р ки 7. Свободные торцы торсионов 3 и

4 связаны с корпусом 1, а другие торцы трубчатых торсионов 5 и 6 соединены с храповыми колесами 8 и 9 блокирующих механизмов, Собачки 10 и 11 25 этих механизмов закреплены в корпусе 1, Рейку 7 охватывает прижимной ролик 1 2. На корпусе имеются цапфы

13 и 14 для крепления амортизируемого объекта. Торсионы 3 — 6 могут быть Зр выполнены с различными жесткостями на скручивание. Размещение торсионов

3 — 6 соосно с шестерней 2, выполнение рейки 7 неподвижной, использование реечной передачи и прижимного ролика 12 такой конструкции, что последний имеет наружную поверхность выгнутой и она описана радиусом из центра, расположенного на оси рейки, а начальная окружность зубьев шестер- 4р ни и рейки также описана из того же центра, уменьшают поперечные размеры корпуса амортизатора, придают ему еще одну степень свободы — вращательное движение вокруг рейки, что расширяет эксплуатационные возможности амортизатора и позволяет использовать его, например, для защиты амбртизируемого объекта в условиях ограниченного расстояния между ним и ограждающей конструкцией, Амортизатор работает следующим образом, При движении корпуса 1 амортизатора относительно рейки 7 вверх шестерня 2 передает вращение на трубчатые торсионы 5 и 6 и торсионы 3 и 4.

В результате западания собачки 10 в основание одного из зубьев храпового колеса 8 блокируется вращение трубчатого торсиона 5 и он, деформируясь, поглощает часть энергии движения амортизируемого объекта, Во время движения амортиэируемого объекта вниз относительно ограждающей конструкции работает трубчатый торсион 6. При этом возможен поворот корпуса амортизатора вокруг рейки 7. формула изобретения

1, Амортизатор, содержащий корпус, расположенные в нем торсионы,трубчатые торсионы, одни торцы которых и торсионов связаны с шестерней, и взаимодействующую с ней рейку,о т—

4 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности, трубчатые торсионы и торсионы установлены соосно, свободные торцы последних связаны с корпусом,. а амортизатор снабжен прижимным роликом, взаимодействующим с рейкой, и блокирующими механизмами, связанными с другими торцами трубчатых торсионов.

2, Амортизатор по п,l, о т л и— ч а ю шийся тем, что наружная поверхность прижимного ролика вогнутая и описана радиусом из центра, расположенным на оси рейки, а начальная окружность зубьев шестерни и рейки также описана из того же центра.

1551864 б-5 йаЮериулю) 11

ФФГ Я

Фиг. 2

Составитель И,Другов

Техред А. Кравчук Корректор С,Шекмар

Редактор О.Головач

Тираж 531

Заказ 315

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим устройствам, например, для ткацких станков

Торсион // 1427103

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх