Торсион

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU»1427103 АI (5D 4 F 16 F I 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

"3 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042373/25-28, 4043166/25-28 (22) 25.03.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) Г. П. Резепин и Б. Ф. Погорелый (53) 621-567.! (088.8) (56) Швейцария № 337689, кл. 47а 17, 1959. (54) ТОРСИОН (57) Изобретение относится к ма ниностроению для подрессоривания транспортных и других средств. Целью изобретения является увеличение несущей способности за счет упругости резинокордных упругих элементов.

Г1ри действии сжатого газа нити корда натягиваются и упругие элементы увеличиваются в диаметре и раскручиваются с большей силой. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1427103

Изобретение относится к машиностроению для подрессоривания транспортных и других средств.

Целью изобретения является увеличение несугцей способности за счет упругости резин о кордн ых упругих элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый торсион с двумя коаксиально установленными резинокордными элементами; на фиг. 2 — то же, с двумя последовательно установленными резинокордными элементами со встречным направлением нитей корда; на фиг. 3 — то же, с частичным разрезом; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — предлагаемый тор сион со стяжкой, частичный разрез; на фиг. 6 — стенка рукава по фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Торсион содержит коаксиально расположенные полые упругие элементы 1 и 2, полость 3 которых и полость 4 между ними заполнены упругой средой 5 — сжатым газом. Концы упругих элементов 1 и 2 заделаны в арматуру.

Упругие элементы 1 и 2 выполнены резинокордными с односторонним спирально армированным кордом и размещены с одинаковым или встречно направленным расположением нитей корда. Концевые части упругих элементов закрыты крышками 6 и днищем 7. Крышка 6 стянута с втулкой 8 болтами, а днище 7 стянуто болтами с фланцем 9. В днище 7 имеется отверстие для подачи газа. Днище 7 прикрепляется к неподвижной части машины (не показано). Упругие элементы 1 и 2 соединены между собой нерастяжимой стяжкой 10.

11од!)ессоривасмая часть объекта (0003II3ченная стрелкой P) крепится к концу рычага 1, либо непосредственно к крышке 6 (крутящий момент, обозначенный круговой стрелкой М„) .

Крышка 6 уплотнена во втулке 8 резиновым кольцом 12. Для удержания торсиона при приложении смещенной нагрузки P служит труба 13, приваренная к днищу 7. На конце трубы 13 установлены радиально-упорные подшипники 14, обеспечивающие легкость поворота втулки 8 и удерживающие распор упругих элементов 1 и 2.

Нити корпуса уложены под одним углом (а=а|), или с небольшим перекрещиванием (а а,) для предотвращения расхождения нитей при подаче в полости торсиона сжатого газа. С внутренней стороны уло30

Формула изобретения которых заполнены упругой средой под давлением, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств, упругие элементы выполнены резинокордными с односторонним спирально армированным кордом и размещены с одинаковым или встреч40 но направленным расположением нитей корда.

2. Торсион по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы коаксиальны, а давление упругой среды в полости между упругими элементами меньше давления упругой среды

45 во внутреннем упругом элементе.

3. Торсион по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцы упругих элементов соединены между собой нерастяжимой стяжкой с возможностью кручения.

10 !

25 жен гермослой 15. С наружной стороны нити корда 16 и 17 защищены от механических повреждений покровным слоем 18.

Торсион работает следующим образом.

К закрученному по направлению нитей рычаг 11 подвешивается подрессориваемый об ьект P. 3a счет упругости резиновых массивов и кордных нитей в упругих элементах 1 и 2 несущая способность торсиона увеличивается.

Несущая способность торсиона существенно выше, если в полости 4 и 3 подать сжатый газ, причем в полость 3 большего давления. От действия сжатого газа нити корда натягиваются и упругие элементы 1 и 2 начинают раскручиваться с большей силой, увеличиваясь в диаметре. Для удержания руковов от раскручивания к рычагу 11 необходимо приложить значительную силу (полезная несущая нагрузка) или приложить крутящий момент (полезный момент).

Торсион с встречной навивкой нитей может использоваться в качестве привода при возвратно-угловом перемещении управляемого механизма, например при открывании и закрывании дверей. Торсион может иметь и один упругий элемент 1 (резинокордный), выполненный аналогично аксиально установленным упругим элементам 1 и 2. При использовании торсиона в качестве карданного вала его полость можно заполнить резиновым массивом.

1. Торсион, содержащий соосно расположенные полые упругие элементы, полости

1427 )3 !

1

I

Фиг. !

1427103

Фиг. Ф

Фиг. 5

1427103

1Е 17

Составитель В. Золотовская

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4837/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсион Торсион Торсион Торсион Торсион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента в устройствах, работающих с реверсом

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх