Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий . Целью изобретения является увеличение энергоемкости амортизатора , что достигается его конструктивным выполнением. Снабжение амортизатора дополнительньши деформируемьпу1и стержневыми элементами 1 И вьтолнение всех его деформируемых стержневых элементов 1 криволинейными, установка одной зубчатой рейки 3 на подвижном основании, а другой 4 под основанием внутри стержневых элементов 1. позволило обеспечить большую энергоемкость амортизатора и увеличить рабочий ход. Снабжение амортизатора - корпусом 6, в котором установлены шестерни 2, зубчатые рейки 3 и 4, и выполнение деформируемых стержневых элементов 1 с сечением, убьгоающим от места соединения, позволили обеспечить надежную работу амортизатора при внеосевом приложении нагрузки и увеличить число работы циклов нагружения, I з,п. ф-лы, 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (.S0 4 F 16 F 1/1

OIlHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ сг р д.

П -.

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4133433/25-28 (22) 14,07.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (72) В.У. Котельников и И.И. Торицын (53) 625.2.013.23(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

М 501912, кл. F 16 F 1/14, 1974. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий. Целью изобретения является увеличение энергоемкости амортизатора, что достигается его конструктивным выполнением. Снабжение амбртизатора дополнительными деформируемыми

Я0 1393957 д1 стержневыми элементами 1 и выполнение всех его деформируемых стержневых элементов 1 криволинейными, установка одной зубчатой рейки 3 на подвижном основании, а другой 4 под основанием внутри стержневых элементов 1. позволило обеспечить большую энергоемкость амортизатора и увеличить рабочий ход. Снабжение амортизатора корпусом 6, в котором установлены шестерни 2, зубчатые рейки 3 и 4, и выполнение деформируемых стержневых элементов 1 с сечением, убывающим от места соединения, позволили обеспечить надежную работу амортизатора при внеосевом приложении нагрузки и увеличить число работы циклов нагружения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

-1393957

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов тех5 ники от ударных и динамических воздействий.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости амортизатора и повышение надежности. 1О

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Амортизатор содержит основной и соосно установленные с ним криволи- 15 нейные деформируемые стержневые элементы 1, приспособление для создания на нем крутящего момента, связанное с подвижным и неподвижным основаниями (не показаны), состоящее из жест- 20 ко закрепленных на концах стержневого элемента 1 шестерен 2, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками 3 и 4, размещенными в направляющих 5. Одна из реек 3 установлена на подвиж-25 ном основании, а другая рейка 4 — на неподвижном внутри стержневых элемен) тов 1. Кроме того,, амортизатор снаб,жен корпусом 6 шестерни 2, и зубча,тые рейки 3 и 4 установлены в послед- 30 нем, а сечение стержневых элементов 1 выполнено убывающим от места соеди,нения. Подвижная часть амортизатора, включающая зубчатую рейку 4 и стержневые элементы 1, закрыта кожухом 7, 35 ,,закрепленным на корпусе 6.

Амортизатор работает следующим образом. ( При ударном воздействии поступа1 тельное движение защищаемого объекта 40 передается на амортизатор с помощью зубчатой рейки 3 и шестерен 2. При

I движении рейки 3 происходит преобразование поступательного движения рейки

3 во вращательное движение шестерен 4

2 и стержневых элементов 1, жестко закрепленных на них. При этом пластическое деформирование стержневых элементов 1 обеспечивает поглощение энергии ударного воздействия. 3а счет выполнения стержневых элементов 1 с сечением, убывающим от места соединения, обеспечивается постоянство деформации по длине стержневого элемента, а при установке шестерен 2 н реек 3 и 4 в корпусе C обеспечивается надежная работа амортизатора при внеосевом приложении нагрузки.

Предлагаемая конструкция амортизатора позволит обеспечить большую энергоемкость, большее количество рабочих циклов нагружения, увеличить рабочий ход.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий деформируемый стержневой элемент, приспособление для создания на нем крутящего момента, связанное с подвижным и неподвижным основаниями, состоящее иэ жестко закрепленных на концах стрежневого элемента шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками, размещенными в направляющих, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен дополнительными стержневыми элементами, установленными соосно основному, стержневые элементы выполнены криволинейными, одна из реек установлена на подвижном основании, а другая — на неподвижном основании и размещена внутри стержневых элементов, 2. Амортизатор.по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом, шестерни и зубчатые рейки установлены в последнем, а сечение стержневых элементов выполнено убывающим от места соединения.

139395 1

Составитель А. Ткаченко

Редактор В. Петраш Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Заказ 1949/32 Тираж 784 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента в устройствах, работающих с реверсом

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх