Торсионный упругий элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (и) . (51) 4 F 16 F 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251964/25-28 (22) 27.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. Е 12 (75) Н.Н.Рахманов (53) 621.567 ° 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 941738, кл. F 16 D 3/56, 1980 ° (54) ТОРСИОННЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках.

Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности, что достигается конструктивным выполнением опор.

На фиг.1 изображен торсионный упругий элемент, общий вид с частичным разрезом; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1.

Торсионный упругий элемент содержит опоры 1 и 2 и пластины 3 — 6.

В одной опоре 1 выполнены фигурные выемки 7, а в другой опоре 2 — ответные им выступы 8, между которыми размещены пластины 3 — 6 ответной формы, например дугообразной.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к резьбовым осям 9 и 10,,производит

Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности за счет того, что боковые поверхности пластин не подвергаются смятию. Крутящий момент, приложенный к резьбовым осям, производит закрутку. пластины в пределах упругой деформации. При снятии момента концы торсиона возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии деформированных пластин, работающих на изгиб и кручение. 2 ил.

2 закрутку пластин 3 — 6 в пределах упругой деформации. При снятии момента кручения концы торсиона возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии деформированных .пластин 3 — 6, работающих на кручение и изгиб.

Надежность и долговечность торсиона повышается за счет того, что боковые поверхности пластин, например, дугообразной формы, не подвергаются смятию.

Формула изобретения

Торсионный упругий элемент, содержащий опоры и пластины, о т л и ч аю шийся тем, что, а целью повышения надежности и долговечности, в одной опоре выполнены фигурные выемки, а в другой — ответные им выступы, между которыми размещены пластины.

1469219

Составитель Н.Дубовицкая

Техред M.Äèäûê Корректор М.Васильева

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1340/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Торсионный упругий элемент Торсионный упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим устройствам, например, для ткацких станков

Торсион // 1427103

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента в устройствах, работающих с реверсом

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх