Торсионный упругий элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (i9) SU(i1i (50 4 F 16 F 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162121/25-28 (22) 15.12.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) Н. Н. Рахманов (53) 621.567.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 233312, кл. F 16 F 1/14, 1967.

Буров С. С. Конструкция и расчет танков.

М.: Военная Академия Бронетанковых войск. 1973. (54) ТОРСИОННЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках. Цель изобретения — повышение эффективности за счет поглощения также и осевой ударной нагрузки. При действии осевой ударной нагрузки происходит упругая деформация криволинейно-выпуклой части, размещенной между шлицевыми участками, с накапливанием потенциальной энергии, за счет которой при снятии или уменьшении осевой нагрузки торсион возвращается в исходное положение.

2 ил. шлицами 2 и 3 возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии закрученной трубы 1. При действии осевой нагрузки Р происходит упругая деформация криволинейно-выпуклой части 4 трубы 1 с накапливанием потенциальной энергии, за счет которой при снятии или уменьшении нагрузки P торсион возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Торсионный упругий элемент, выполненный в виде трубы со шлицами на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет поглощения также и осевой ударной нагрузки, он имеет криволинейно-выпуклую часть, расположенную между шлицевыми участками.

1427104

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет поглощения также и осевой ударной нагрузки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый торсионный элемент, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

Торсионный упругий элемент выполнен в виде трубы 1 с наружными шлицами 2 и 3 )О на концах, между которыми выполнена криволинейно-выпуклая часть 4.

Г1редлагаемое устройство работает .ледующим образом.

Крутящий момент, приложенный к шлицевым концам трубы,!, производит закрутку последней в пределах упругой деформации.

При снятии момента концы торсиона со (оставит»ль В. Золотовгкая

Р», иктор 1 . Пар(1)» l(0l3 I 1»кр» i И Вер»с Корректор Л. Г)илипенко

Заказ 4837 32 1 праж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионный упругий элемент Торсионный упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1427103

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента в устройствах, работающих с реверсом

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх