Ходовая часть экскаватора

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ходовая часть состоит из опорной плиты 5 с буртом 6, образующих камеру 7, связанную через воздуховод 8 с источником сжатого воздуха. Плита 5 по периметру имеет эластичную емкость 9 трубчатой формы, разделенную на поперечные секции. Каждая секция внутри имеет гибкую воздухонепроницаемую продольную мембрану 11. Мембрана 11 делит секцию на емкости 12 и 13. Каждая емкость секции соединена с источником сжатого воздуха через ниппели 14 и 15 и пульт управления. При перемещении экскаватора на воздушной подушке, в случае прокола нижней части емкости 9 в зоне одной или нескольких секций сжатый воздух выходит, например, из емкости 12. Одновременно в емкость 13 той же секции подается сжатый воздух, при этом мембрана 11 изменяет свое положение и восстанавливает форму секции, прижимаясь к поврежденной ее части. 4 ил.

союз совятсних социАлистичксних

Республин

2 А1 (191 (11) (51) 5 Е 02 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1

fl

7 rs. 11 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET пО иэ06Ретениям и ОтнРытиям

APH ГННТ СССР

1 (21) 4371793/29-03 (22) 01.02.88 (46) 30.03.90. Бюл. Ф 12 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) Ал.Г.Асатуров и Ар.Г.Асатуров (53) 621.879 (088.8) (56) Патент ГДР 1(146436, кл. В 65 G 7/06, опублик. 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 1154409, кл. E 02 F 3/28, 1982. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения— повышение надежности работы. Ходовая часть состоит из опорной плиты 5 с буртом 6, образующих камеру 7, связанную через воздуховод 8 с источником сжатого воздуха. Плита 5

2 по периметру имеет эластичную емкость 9 трубчатой формы, разделенную на поперечные секции. Каждая сек- ) ция внутри имеет гибкую воздухонейроницаемую продольную мембрану 11. Мем брана 11 делит секцию на емкости 12 и 13. Каждая емкость секции соединена с источником сжатого воздуха через ниппели 14 и 15 и пульт управления. При перемещении экскаватора на воздушной подушке, в случае прокола нижней части емкости 9 в зоне одной или нескольких секций сжатый воздух выходит, например, иэ емкости 12. Одновременно в емкость 13 той же секции, подается сжатый воздух, при этом мем- .брава 11 изменяет свое положение и восстанавливает форму секции, прижи« маясь к поврежденной ее части. 4 ил.

t 553628

Пз Обретение о7 IþñFIT<.H к землеройIIn«7 pxH!II

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.

Пя Аиг. 1 изображP!I экскаватор,, вид < боку; ня фиг. 2 — разрез Л-Л ття Аиг. 1 на фиг. 3 — эластичная смкость, поперечное сечение; Fin

40 сжатого воздуха через тнлтптели 14, 15 и ттульт управления не пот<а<закс) . находящийся в кабине экскаьатора.

Подъемная стрела 3 и ковш 4 приводят в т;:-:ижение с помошью скловых ттилтлттдров 16. Нижняя сторона плиты 5 и бурт б покрыты янтиадгезионным мятериалом, препятствутощим нялипянию породи, например полимерными материалами, Стрелкяти на чертежах показано

50 направление двттжеттия сжатого воздуха

Экс.кяват Ор

j) R б О т я P т с л P Fi T! I ттт и разом.

Экскаватор на данном уча после Оконча; ия работof

О5

СтКЕ ттсяХО/тИТСЯ а РябО(Аиг. 4) и его необхоить на новое место рябо-ВКЛЮЧаЮт ттрИВОд 1 И. четл ттоложении димо перемест ти. Для этого женин, Экскява rop содержи о привод 1, поворотну!о платформу 2, подлемную стрелу 3 с закрепленным на HPi рабочим с.ргяном, например ковшом -, и ходот1 сттО Чя< -<Ь, K 07 Орс7Я С ОС. т От1! ИЗ Оттйрт<О И и:титы 5 с буртом б ттг периметру тт.титы 5. Свободный торец бурта 6 за.ос .т-. рен и направлен в сторону поверхности движения. Опорной гтлитой 5 с буртом б по периметру и поверхттостьто движения образована камера 7 воздушной подушки, ппевматически связанная черех воздуховод 8 с источником сжато- 25 гo воздуха (Hp показан). Опорная плитса 5 В ГОРИЗОНтЯЛЬНОй ПЛОСКОСтн ОХвачена замкнутой в виде тора герметичной эласти <ной ем<остью 9 трубчатой Аормы, разделенной по и- риметру на поперечные секции 10 и зякреттленной на опорной плите 5. Внутри каждой секции 10 эластичной емкости 9 закреплено не менее одчой гибкой воздухонепроницаемой продольной мем35 брани 11, делящей объем секции 10 ня части 12 и 13, пттевматичестси изолированные одна от другой (фиг. 3).

Каждая из частей 12 и !3 секции t0 рязво О.ктчивяют стрелу 3 на поворотной платформе 2 в направлении движения, Затем включают силовые цилиндры 16, максимально (или ня сколько это необходимо) выдвигая стрелу 3 вперед, После выдвижения стрелы 3 с помощью силовктх цилиндров 16 ее опускают, вттедряя ковш 4 в почву (фиг, 1) . 3: тем включают источник сжатого возд,= ха который часть воздуха нагнетает

H секции 10 эластичной емкости 9 через нтттпели 14, наполняя одну из изолирс,ат ньтх частей 12 объема секции 10 и прижимая мембрану 11 к верхней стенке секции 10 (<риг. 3) . Другая часть воздуха по воздуховоду 8 ня гнетается в камеру 7 воздушной ттодутттки, Воздействие сжатого воздуха на опорную плиту 5 приводит к подъему экскаватора до полного отрыва от Опорной поверхности,. При этом сжатый воздух, непрерывно подявяемьткт в камеру 7 воздушной подушки, истекает в образовавшийся зазор по периметру опорной плиты 5 межгту эластичной емкостью 9 и опорной поверхностью (Аиг. 1 и 2), образуя между ними всздушный слой (воздушную смазку, и тем самым исключая сухое трение., Зятем включаются силовые цилиндры 16, которые подтягивают экскаватор к ковшу 4 (фиг. 1 ). Если экскаватор нужно передвинуть еще дальше, Оперяттии повторяют. 11естные неровности гочвы огибаются эластичной емкостью 9 без нарушения герметизации камеры 7 воздушной подушки, При этом в случае порыва или пореза нижней части одной или нескольких секций 10, т,е, выходе из строя, сжатый воздух подают через нитптель 15 в другую часть 13 этой же секции 10.

Под действием сжатого воздуха мембрана 11 занимает положение, показанное на фиг. 3 пуFIKTHpHQA линией, и секция t0 вновь статтовится работоспособной, Сколько мембран 11 будет закреплено в секции 10, с";.олько раз можно восстанавливать работоспособность этой секции после проколов без демонтажа всей эластичной емкости 9, После п=редвижения экскаватора на новое место источник сжатого воздуха

Отт<т<1о- IBpтся и экскаватор опускается ня поверхность движения. Сжатый воздух из камеры 7 выпускают через воздуховод 8, при этом под действием масси экскаватора эластичная емкость

9 снимается и Оурт 6 по периметру

5 1 5536 опорной плиты 5 внедряется в почву (фиг. 4), фиксируя положение экскаватора и предотвращая его перемещение относительно опорной поверхности во время работы,. После этого воздуховод

8 перекрывают, герметизируя камеру 7.

Таким образом, экскаватор надежно удерживается на опорной поверхности как буртом 6, так и камерой 7. Так как при подъеме (отрыве от почвы) ходовой части экскаватора за счет опрокидывающего момента, возникающего в процессе черпания и действующего на экскаватор, будет увеличиваться объем камеры 7, но за счет того, что она герметично закрыта, в ней будет иметь место разряжение воздуха, т.е. в этом случае (во время совершения работы) камера 7 воздушнои подушки 2О будет работать как вакуумная присоска, удерживая экскаватор от опрокидывания.

Формула из обретения

Ходовая часть экскаватора, включающая опорную плиту с буртом по периметру, закрепленную на опорной плнте замкнутую эластичную емкость трубчатой формы, которая разделена по периметру на секции, пневматически соединенные с источником сжатого sosдуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена размещенной внутри каждой эластичной емкости продольно расположенной гибкой воздухонепроницаемой мембраной, установленной о возможностью изменения ее положения внутри секции и образования пневматически изолированных емкостей, каждая из которых независимо соединена с источником сжатого воздуха.

1553628

Корректор О.Кравцова

Заказ 440

Тираж 534

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГК1?Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

i Редактор H.Ãîðâàò

) Составитель Б.ПрокоФьев

Техред М.Дидык

Ходовая часть экскаватора Ходовая часть экскаватора Ходовая часть экскаватора Ходовая часть экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх