Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока

 

Изобретение относится к технике автоматического управления и регулирования электропривода постоянного тока и предназначено для точной обработки рабочим органом заданного перемещения в течение заданного времени. Целью изобретения является повышение быстродействия при минимальных тепловых потерях в электроприводе. Цифровая система содержит блок задания перемещения, сумматор, счетчики импульсов, преобразователь код-частота, блок ограничения частоты, формирователь импульсов, интегратор, цифроаналоговый преобразователь, блоки ограничения амплитуды, блоки регулирования, электропривод постоянного тока (двигатель), импульсный датчик перемещения, блок задания времени перемещения, генератор эталонной частоты, ключи, преобразователи частоты, блок сравнения кодов, блок фиксации параметров тахограмм, селектор кодов, блок задания поля двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 05 B 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248534/24-24 (22) 25.05.87 (46) 30.03.90. Бюл. ¹ 12 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромэлектропроект" (72) Е.В. Вонгард, В.Н. Мовчан, И.Д..Розов, В.П. Руденко, Ю.З.Фельдман и B.H. Холодный (53), 62-50(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ И98460, кл. G 05 В 19/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1280572, кл. С 05 В 19/18, 1984. (54) ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ДНЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к технике автоматического упраьления и регулирования электропривода постоянного тока и предназначено для точной отработки рабочим органом заданного переИзобретение касается автоматического управления и регулирования электропривода постоянного тока и предназначено для точной отработки рабочим органом заданного перемещения в течение заданного времени.

Цель изобретения — повышение быстродействия при минимальных тепловых потерях в электроприводе.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемой системы, на фиг. 2 — то же, блока задания поля двигателя; на фиг. 3 " временные диаграммы основных параметров системы; на фиг. 4 — -труктура элемента про„„SU„„1553955 А 1 мещения в течение заданного времени.

Целью изобретения является повышение быстродействия при минимальных тепловых потерях в электроприводе. Цифровая система содержит блок задания перемещения, сумматор, счетчики импульсов, преобразователь код-частота, блок ограничения частоты, формирователь импульсов, интегратор, цифроаналоговый преобразователь, блоки ограничения амплитуды, блоки регулирования, электропривод постоянного .тока (двигатель), импульсный датчик перемещения, блок задания времени перемещения, генератор эталонной частоты, ключи, преобразователи частоты, блок сравнения кодов, блок фиксации параметров тахограмм, селектор кодов, блок задания сравнения кодов, блок фиксации параметром тахограмм, селектор кодов, блок задания поля двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. граммируемой памяти, на фиг. 5 структура блока фиксации параметров тахограмм.

Цифровая система содержит блок 1 задания перемещения, сумматор 2, первый счетчик 3 импульсов, преобразователь 4 код — ча" òîòà,,блок 5 ограничения частоты, формирователь 6 импуль- . ° сов, интегратор 7, цифроаналоговый преобразователь 8, первый и второй блоки 9 и 10 ограничения амплитуды, первый и второй блоки 11 и 12 регулирования, электропривод 13 постоянного тока (двигатель), импульсный датчик

14 перемещения, блок 15 задания време1553955 ни перемещения, генератор 16 эталонной частоты, первый, второй и третий ключи 17- 19, первый, второй и третий преобразователи 20-22 частоты, второй, третий и четвертый счетчики 23-25 импульсов, блок 26 сравнения кодов, блок

27 фиксации параметров тахограмм, селекгор 28 кодов, блок 29 задания поля двигателя. В свою очередь, блок 29 задания поля двигателя содержит соеди. ненные последовательно блок 30 зада1 ния магнитного потока двигателя, преобразователь 31 код — частота и счетчик 32, а также цифроаналоговый преобразователь 33 °

В состав элемента 30 программируемой памяти входят дешифраторы 34.134 .3, а также k сегментов 35.1-35.k памяти. В состав блока 27 фиксации параметров тахограмм входят дешифраторы 36.1 и 36.2 и элементы 37 ° 1-37.п памяти .

Блоки 16-18, 20-28 участвуют в формировании задания скорости электропри-25 вода в первой зоне, т.е. по каналу регулирования напряжения. Блоки 19, 25-27, 29 участвуют в формировании задания скорости электропривода во второй зоне, т.е. по каналу регулирования поля электропривода постоянного тока.

Цифровая система для позиционироВания электропривода постоянного тока работает следующим образом, В исходном состоянии на выходе 35 блока 1 задания перемещения код NL заданного положения равен нулю, все счетчики импульсов и интегратор 7 находятся в нулевом состоянии, сигнал.

И на втором выходе блока 29 зада- 40 сия поля двигателя соответствует номинальному потоку двигателя, сигнал. задания скорости U з на выходе первого блока 9 ограничения амплитуды равен нулю и электропривод 13 посто- 45 янного тока находится в состоянии покоя.

Введенный в блок 1 задания перемещения код NL заданного положения подается на первый вход сумматора 2. 50

На выходе сумматора возникает код рассогласования hNL, который подает«я на вход преобразователя 4 код частота ° На выходе преобразователя 4, имеющего линейную характеристику, воз55 никают импульсы, следующие с частотой величина которой пропорциональна ф и коду рассогласования dNL. Импульсы частоты f< поступают на первый вход блока 5 ограничения частоты. На выхо" де блока 5 возникают импульсы, частота f следования которых равна частоте f «z импульсов, поступающих на его второй вход с выхода второго клю. ча 18. Вырабатываемые блоком 5 импуль. сы суммируются в интеграторе 7, выходная величина N которого преобразуется цифроаналоговым преобразователем 8 в напряжение задания скорости

U, которое через первый блок 9 ограничения амплитуды подается на первый вход первого блока 11 регулирова п я, управляющего напряжением электропривода 13. При этом электропривод начинает разгоняться, импульсный датчик

14 перемещения начинает выдавать импульсы, частота f< следования которых пропорциональна скорости перемещения рабочего органа электропривода. Эти импульсы через формирователь 6 импульсов подаются на второй вход интегратора 7 и являются сигналом обратной связи в цифровом контуре регулирования скорости. С выхода формирователя

6 импульсы подаются также на вход счетчика 3 импульсов, производящего их суммирование. На выходе счетчика

3 код N+ представляет собой фактическое положение рабочего органа электропривода и является сигналом обратной связи в цифровом контуре регулирования положения.

В процессе отработки заданного перемещения разгон и торможение электропривода 13 постоянного тока осуществляется в соответствии с величиной сигнала Й, заданной скорости, отрабатываемого в первой зоне (по каналу управления напряжением двигателя), либо во второй зоне (по каналу управ" ления полем двигателя} цифровым контуром регулирования скорости, при этом суммарное число импульсов частоты Й « в точности соответствует ко" ду NL заданного перемещения.

В данной системе реализуется оптимальный, соответствующий минимуму тепловых потерь в электроприводе закон изменения скорости. Нричем с целью повышения быстродействия при отработке средних и больших перемещений осуществляется двухзонное управление электроприводом постоянного тока с минимизацией суммарных тепловых потерь в обеих зонах регулирования скорости: до номинальной скорости— путем регулирования напряжения, подаваемого на двигатель, а выше номи-.

5 15539 мальной скорости — путем регулирования магнитного потока двигателя. Каждому заданному перемещению L (его код NL) за заданное время Т (его код

NT) соответствует единственная, оптимальная по сумме потерь в обеих зонах тахограмма. В соответствии с этой тахограммой электропривод постоянного тока осуществляет два равных перемещения Ь„ за время Т„ (при разгоне и торможении) в первой зоне и перемещение Lz за время Т во второй зоне (фиг. 3). Параметры этой оптимальной ,тахограммы формируются в блоке 27 фик 15 сации параметров тахограмм, который представляет собой элемент программируемой памяти, каждая страница которого определяется кодом заданного перемещения NL, адрес ячейки в каждой 20 странице определяется кодом МТ заданного времени перемещения, а содержимое каждой ячейки памяти представляет собой следующую совокупность параметров тахограммы для первой и второй 25 зон регулирования скорости электропривода:

NL„ — код перемещения в первой зоне (как при разгоне, так и при торможении), третий выход блока 27

NT — код времени перемещения в

t первой зоне (как при разгоне, так и при торможении), NL — код перемещения во второй зоне, второй выход блока 27; 35

NT — код времени перемещения во второй зоне, первый выход блока 27;

NL, +NL — суммарный код перемещения при разгоне в первой зоне и пере- 40 мещения во второй зоне, четвертый выход блока 27.

В предлагаемой системе движение электропривода в первой зоне осуществляется по оптимальной параболической 45 тахограмме. Однако при двухзонном регулировании скорости движение в первой зоне производится не по всей отмеченной параболе (пунктирная линия на фиг. 3), а лишь по двум ее частям: g0 при нарастании скорости до номинальной V è при снижении скорости ниже номинальной V> после окончания регулирования скорости во второй зоне.

Параметры отмеченной (расширенной) параболической тахограммы определяются величинами кодов перемещений и времени перемещений в первой зоне регулирования:

55 (1 — — -) н Т1 3

3. NL

NL NL чр 7 ИТ11

2NL, V NT

3NL

NT = NT

V NT

1 Ц 1

2. NL, (2) которые формируются соответственно на пятом и седьмом выходах блока

27 фиксации параметров тахограмм и используются при формировании частей оптимальной пара болич ес кой тахог раммы в первой зоне регулирования скорости электропривода.

На шестом выходе блока 27 фиксации параметров тахограмм формируется код NL в соответствии с выражением

Т qо-2Т, NL = NL - 1 (3) 1Р 2 Т

1р который заносится в счетчик 23 импульсов в момент обратного перехода регулирования скорости электропривода от второй зоны к первой.

Параметры NL p, NT q NL y также входят в совокупйость содеряжмого соответствующей ячейки памяти.

Реализация оптимальной параболической тахограммы в первой зоне регулирования скорости производится следующим образом.

В исходном состоянии счетчики

23-25 импульсов находятся в нулевом положении, код NT заданного времени перемещения и код NL заданного пере-. мещения равны нулю, сигналы на выходах преобразователей 20, 21 и 22 частоты также равны нулю, ключ 17 закрыт.

Введение в блок 1 задания перемещения и в блок 15 задания времени перемещения соответственно кодов NL и NT начинает цикл отработки электроприводом заданного перемещения. Коды

NL u NT подаются соответственно на первые входы блока 27 фиксации лараметров тахограмм и блока 26 сравнения кодов и на второй вход блока 27 фиксации параметров тахограмм. При этом по установочному входу в счетчик 23 импульсов через селектор 28 кодов заносится величина NL /2, а на частотный вход первого преобразователя 20 частоты через ключ 17 начи1553955 нает поступать частотный сигнал f с выхода генератора 16 эталонной частоты. На выходе преобразователя 20 частота следования импульсов определяется выражением — f

PL ip (4) о УТ

1Р в котором

1 — )

0 (5) L1р

NL

1Р (6) Т1Р

NT„

1Р Йт (7) где d — поинятая дискретность задания времени перемещения, 29 т . е, цена импульса г енератора 16 эталонной частоты, d — принятая дискретность зада}, ния перемещения, т. е, цена импульса на выходе датчика

14 импульсов.

С выхода первого преобразователя

20 частоты импульсы частоты f„ co зраком минус поступают на частотный вход счетчика 23, изменяя его выход- 30 ной код в соответствии с выражением

N1(t) = NL1k -f, — — -t (8.1) Я1Р

Импульсы f „ïîñòóïàþò также на

55 частотный вход второго преобразователя 21 частоты, на выходе которого частота f< следования импульсов определяется соотношением

N(t) = — - -f.— -t

МЬ1 М1 1р (8)

2 о NT

Обозначение N на фиг. 3 относит-

1 ся к графику, изображенному сплошной ломаной линией с точками излома в моменты Т и Т + Т . Эта линия rpa1 1 фйчески отражает содержимое счетчика 4О

23 в цикле работы устройства. На отрезке времени от нуля до Т, линия

И описывается уравнением (8) . На отрезке времени от Т1 до Х, + Т2 содержимое счетчика 23 не изменяется, 45 так как закрыт ключ 17. В момент времени Т, + Т2 в счетчик 23 вводится код 1Ь 1„, а ключ 17 открывается и на отрезке времени от Т, + Т 2 до Т . с.одержимое счетчика описывается уравнением

f2(t) = -- — г = р. — 1Р

NI

NL1p о

26 Ж1Р

f — — — — — 1 о УТ

1Р (10) На выходе преобразователя 22 частота fä следования импульсов определяется выражением

И2 2 6%., f (t) = f -- — = f --- 1 е

3 }NL o УТ2

1р }p

3 6 NL}p — f о }}ТЗ

Пренебрегая динамической ошибкой в скорости, при движении электропривода можно записать для случая регулирования скорости в первой зоне

V огр 3 Я

}. (12) где V — скорость перемещения рабочего органа привода.

Из соотношения (12) с учетом выражений (5), (6), (7) и (11) уравнение скорости перемещения рабочего органа принимает вид

L1p 2 6 НЬР

V = f d = — — (f

NL„о },}Т

}р 1Ð

2 К 1Ь}Р (9)

1р где К = 12 — постоянный коэффициент.

При этом знак частотного сигнала

f определяется знаком N, кода счетчика 23, т.е. в период разгона привода в первой зоне при положительном

N импульсы частоты f2 суммируются в третьем счетчике 24, а при торможении привода в первой зоне отрицательное значение N, = ИЬ 1„ (введенное по завершении регулирования во второй зоне в счетчик 23 импульсов через селектор

28 кодов с шестого выхода блока 27 фиксации параметров тахограмм) реверсирует счет импульсов в третьем счетчике 24 импульсов. Таким образом, выходной сигнал N 2 третьего счетчика

24 определяется выражением

N (t) = f f (t)dt = f

6 Я.1Р

2 2 ИТ о 1Р

1553955 !О з 6 NI p 6 ð

f t.) ив 1Тз Т

lp 1р

6 L> а

Т, (13) ь10

15

35 магнитного потока двигателя, на первый вход которого, определяющий данный сегмент памяти, поступает с первого выхода блока 27 фиксации параметров тахограмм код NT времени перемещения привода во второй зоне. На второй вход блока 30 задания магнитного потока двигателя, определяющий данную страницу в данном сегменте памяти, поступает с второго выхода блока 27 фиксации параметров тахограмм код NL< перемещения во второй зоне. Наконец, на третий вход блока

30 задания магнитного потока двигателя, определяющий адрес ячейки в данной странице памяти, поступает с выхода счетчика 32 блока 29 задания поля двигателя код N 4 текущего перемещения электропривода Во второи зоне. Содержимое каждой ячейки памяти представляет собой совокупность

Выражение (13} показывает, что движение электропривоца в первой зоне регулирования скорости действител но осуществляется по отрезкам параболической тахограммы, оптимальной по условиям тепловых потерь в электроприводе.

Импульсы частоты f> подаются на вход четвертого счетчика 25, на выходе которого код Хз соответствует текущему перемещению электропривода.

В момент t = Т,, когда электропривод, разгоняясь в первой зоне (фиг. 3) достигает номинальной скорости, выходной код N счетчика 25 достигает величины NL кода перемещения приво1 да в первой зоне регулирования скорости. При этом блок 26 сравнения кодов на своих выходах формирует сигналы, соответствующие переходу от первой к второй зоне регулирования скорости электропривода, а именно: сигнал с первого выхода блокирует ключи

17, 18 в канале формирования частотного сигнала задания скорости f в. первой зоне, сигнал с четвертого выхода открывает ключ 19 в канале формирования частотного задания скорости f< во второй зоне, сигнал с третьего выхода запускает в работу блок 29 задания поля двигателя.

Основу блока 29 задания поля двигателя составляет блок 30 задания кода NV задаваемого текущего значения скорости электропривода во второй зоне, и кода Nq, задаваемого текущего значения магнитного потока электродвигателя. Код NV преобразователем 31 код — частота преобразуется в пропорциональную частоту f задания скорости двигателя во второй зоне, импульсы которой поступают через ключ 19 на вход счетчика 25, выходной сигнал Х которого соответ3 ствует полному текущему перемещению электропривода. Кроме того, импульсы частоты fq поступают на вход счетчика 32, выходной сигнал N< которого соответствует текущему перемещению электропривода постоянного тока во второй зоне. Код N ц цифроаналоговым преобразователем 33 преобразуется в пропорциональный сигнал U задания текущего магнитного потока двигателя при регулировании скорости во второй зоне. Таким образом, блок 30 задания магнитного потока двигателя в зависимости от величины L и времени Т перемещения рабочего органа электропривода постоянного тока во второй зоне регулирования скорости формирует в функции текущего перемещения во второй зоне заранее рассчитанную и занесенную в память оптимальную тахограмму во второй зоне регулирования ско— рости. При этом сигнал U поступает на вход второго блока 12 регулирования, выход которого связан с обмоткой возбуждения двигателя и формирует определяемый сигналом U закон ослабления магнитного потока двигателя при регулировании скорости во второй зоне. Так как скорость электропривода во второй зоне выше номинальной, то на входах первого блока 11 регулирования, управляющего напряжением двигателя, установлены первый (в канале задания) блок 9 ограничения амплитуды и второй (в канале обратной связи по скорости) блок 10 ограничения амплитуды, ограничивающие сигналы до уровня, соответствующего номинальной скорости.

Как и при регулировании скорости в первой зоне, цифровой контур регу- -. лирования положения при регулировании скорости во второй зоне также контролирует отработку заданного перемещения, так как при этом на входы интегратора 7 поступают задающий частотный сигнал fS =f =f и частотный сигharp нал f > фактической скорости рабочего

I1 15 органа электропривода во второй зоне регулирования.

В момент t = Т, + Т, когда электропривод, снижая скорость при регулировании во второй зоне, достигает номинальной скорости (фиг. 3), выходной код N> счетчика 25 импульсов достигает величины NL> +NL< суммы кодов перемещения электропривода в первой (при разгоне) и во второй зонах.

При этом блок 26 сравнения кодов на своих выходах формирует сигналы, соответствующие обратному переходу от второй к первой зоне регулирования скорости, т.е. по сигналу с второго выхода через селектор 28 ходов в счетчик 23 импульсов заносится код

NL l„, рассчитанный в соответствии с выражением (3), сигнал с первого выхода открывает ключи 17, 18 в канале формирования частотного сигнала задания скорости f в первой зоне регулирования скорости; сигнал с чет— вертого выхода закрывает ключ 19 в канале формирования частотного сигнала задания скорости fq во второй зоне регулирования скорости; сигнал с третьего выхода прекращает работу блока 29. задания поля двигателя, Работа системы на спадающем участке параболической тахограммы при регулировании скорости в первой зоне принципиально ничем не отличается от работы системы на восходящем участке

Этой тахограммы. Отличие заключается только в том, что при движении на спадающем участке параболической тахограммы начальное значение выходного кода счетчика 23 равно N = NL к (фиг. 3) .

В момент t = 2Т, +Т, когда электропривод, двигаясь по спадающему участку параболической тахограммы в первой зоие регулирования скорости,, цостигнет- нулевой скорости, выходной код N 3 счетчика 25 достигнет величины NL=2NL l+NL, а блок 26 сравнения кодов своими выходными сигналами блокирует действие каналов формирова— ния оптимальной по тепловым потерям цвухзонной тахограммы электропривода.

В конце цикла отработки заданного перемещения при f О„ = 0 <-игнал ограниЧения блокируется, а контроль Отработки заданного перемещения ос „ ществляется цифровым контуром регулирования положения. В этом случае при наличии ошибки в позиционировании

53955 )2

10 l5

50 (например, из-за инерционности контура регулирования скорости или из-за наличия статической нагрузки) на вход интегратора 7 через блок 5 ограничения частоты поступают импульсы частоты f< . Код Nv на выходе интегратора, а следовательно, и сигнал U на вьгхо— де первого блока 9 Ограничения амплитуды изменяются таким образом, чтобы устранить рассогласование. При достижении величиной кода фактического положения рабочего органа электропривода значения NT=NL кода заданного перемещения рассогласование становится равным нулю, а рабочий орган электропривода останавливается в заданном положении.

Формула изобретения

1. Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока, содержащая блок задания времени перемещения, последовательно соединенные блок задания перемещения, сумматор, первый преобразователь код — частота, блок ограничения частоты, интегратор, цифроаналоговый преобразователь, последовательно соединенные первый блок регулирования, двигатель, датчик перемещения, формиpoBBTBJlb импульсОв, ВыхОд кОтОрОгО соединен с вторым входом интегратора, первый счетчик импульсов, выход которого подключен к второму входу сумматора, а также последовательно соединенные генератор эталонной частоты, первый ключ, управляющий вход которого подсоединен к первому выходу блока сравнения кодов, первый преобразователь частоты, первый информационный вход которого соединен с вторыми информационными входами второго и третьего преобразователей частоты, а выход которого подключен к счетному входу второго счетчика, к тактовому входу второго преобразователя частоты и тактовому входу третьего преобразователя частоты, первый информационный вход которого подсоединен к выходу третьего счетчика„ вход управления реверсом которого соединен с выходом знакового разряда второго счетчика импульсов, счетный вход третьего счетчика импульсов подключен к выходу второго преобразователя частоты, первый информационный вход которого подсоединен к выходу второго счетчика импульсов, первый вход сум15539

35 матора соединен с первым уставоч-" ным входом блока сравнения кодов, информационный вход которого подсоединен к выходу четвертого счетчика им5 пульсов, счетный вход которого подключен к второму входу блока ограничения частоты, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия при минимальных тепло- 10 вых потерях в электроприводе, в нее дополнительно введены блок фиксации параметров тахограмм, блок задания поля двигателя, второй блок регулирования, первый и второй блоки ограничения амплитуды, второй и третий ключи и селектор кодов, причем выход блока задания перемещения соединен с первым входом блока фиксации параметров тахограмм, второй вход которого подсоединен к выходу бЛока задания времени перемещения, первый и второй выходы блока фиксации параметров тахограмм подключены соответственно к первому и второму входам блока задания поля двигателя, второй выход которого соединен с входом второго блока регулирования, выход которого подсоединен к второму входу двигателя, выход которого подключен к входу второго блока ограничения амплитуды; выход которого соединен с вторым входом первого блока регулирования, первый вход которого подсоединен к выходу первого блока ограничения амплитуды, вход которого подключен к выходу цифроаналогового преобразователя, третий и четвертый выходы блока фиксации параметров тахограмм соединены соответственно с вто,40 рым и третьим уставочными, входами блока сравнения кодов, третий выход которого подсоединен к третьему входу блока задания поля двигателя, первый выход которого подключен к входу третьего

55 14 ключа, управляющий вход которого соединен с четвертым выходом блока сравнения кодов, выход третьего ключа подсоединен к счетному входу четвертого счетчика импульсов и к выходу второго ключа, вход которого подключен к выходу третьего преобразователя частоты, а управляющий вход которого соединен с первым выходом блока сравнения кодов, второй выход которого подсоединен к управляющему входу селектора кодов„ выход которого подключен к установочному входу второго счетчика, первый вход селектора кодов соединен с первым информационным.входом первого преобразователя частоты и с пятым выходом блока фиксации параметров тахограмм, седьмой выход которого подсоединен к второму информационному входу первого преобразователя частоты, а шестой выход блока фиксации параметров тахограмм подключен к второму входу селектора кодов. .2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок задания поля двигателя содержит соединенные последовательно блок задания магнитного потока двигателя, нреобразователь код — частота и счетчик, а также пифроаналоговый преобразователь, вход которого подключен к второму выходу блока задания магнитного потока двигателя, а выход соединен с вторым выходом блока задания поля двигателя, первый выход которого подсоединен к выходу преобразователя код частота, первый и второй входы блока задания поля двигателя подключены соответственно к первому и второму входам блока задания магнитного потока двигателя, а выход счетчика соединен с третьим входом блока задания магнитного потока двигателя.

1553955

Т

11Р

1553955

1553955

Составитель Е.Волков

Техред А,Кравчук Корректор Н.Ревская

Редактор M. Келемеш

Заказ 456

Подписное

Тираж б74

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

It3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах программного управления электроприводом

Изобретение относится к автоматическому управлению производственными процессами и может быть использовано в цифровых системах автоматического управления позиционированием различных перемещающихся объектов

Изобретение относится к автоматическому управлению производственными процессами и может быть использовано в цифровых системах автоматического управления позиционированием различных перемещающихся объектов

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления следящими электропривода .ми радиотелескопов при программном сопровождении низколетящих космических объектов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах , числового программного управления станками и графических устройств вйода-вывода вычислительных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению шaxтны ш подъемными машинами и может быть использовано в цифроаналоговых и цифровых системах автоматического управления в качестве устройства задания скорости движения в функц 5и пути

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах числового программного управления станками и другим оборудованием

Изобретение относится к программному управлению станками, в частности к системам числового программного управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в магистрально-модульных системах программного управления

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к .автоматизации управления скоростью кранов-штабелеров, и может быть использовано для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на предприяrtlL тиях промьшленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к средствам програмного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами с замкнутым контуром движения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в системах управления двухпозиционными объектами в функции времени, например для программного управления переходным процессом переключения регенеративных теплообменников воздухоразделительных установок

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для управления шаговыми приводами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к устройствам для ввода информации в устройства ЧПУ с перфорированной ленты с кодовыми отверстиями

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для использования в системах числового управления станками и другим технологическим оборудованием

Изобретение относится к линейным интерполяторам и может быть использовано в телевизионной технике в системах интерактивной графики, в устройствах селекции видеосигнала сложной формы и генераторах границ спецэффектов на основе светового пера, а также в автоматике и вычислительной технике в устройствах графического отображения информации

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для построения программируемых контроллеров (ПК)

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам программного управления технологическим оборудованием, а именно к устройствам для программного управления ниткошвейными автоматами для потетрадного шитья книг, и позволяет повысить производительность работы оператора ниткошвейного автомата

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в микропроцессорных системах АСУТП для программной реализации управляющих алгоритмов электроавтоматики

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)
Наверх