Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение производительности. Трансмиссия транспортного средства содержит коробку 4 передач, связанную с двигателем 5 и через передачу с солнечными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходное звено 8 с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 10, и коронные шестерни 11, связанные через передачу 12 с гидромотором 13, который гидравлически связан с гидронасосом 27. Прямолинейное движение транспортного средства производится при гидрозаторможенном гидромоторе 13 на одной из включенных передач в коробке 4. Для осуществления поворота микротрактора в движении обеспечивается сообщение полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей 9 с разными угловыми скоростями. Частота вращения гидронасоса 27 является синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения. Для осуществления крутого поворота транспортного средства включается тормоз 16, который затормаживает солнечные шестерни планетарных механизмов. В этом случае поворот производится противовращением ведущих колес только гидроприводом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЙЧЕСИИХ

РЕСПжЛИН (gg)g В 60 К 1?/10

3%ЙЮ3 я3

11И1.4 И 3 -, .:,:;:@М

Б 1БЛ "1О i Е„=:.--; ;А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОИРЕТЯНИЯМ И ОТНРЫТИЛм

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4460120/25-11 (22) 14.07.,88 (46) 15,04,90. Бюл . N - 14 (71) Алтайский тракторный завод им. N.È.Êàëèíèíà (72) В.Р.Ситников (53) 629,113 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1461651, кл.. В 60 К 17/10, 1987.

{54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано s трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения— повышение производительности. Трансмиссия транспортного средства содер1556942 жит коробку 4 передач, связанную с двигателем 5 и через передачу — с солнечными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходное звено 8 с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 10, и коронные шестерни ll связанные через передачу 12 с гидромотором 13, который гидраВлически связан с гидронасосом 27. Прямо- 1п линейное движение транспортного средства производится при гидрозаторможенном гидромоторе 13 на одной из включенных передач в коробке 4.Для осуществления поворота микротракто- 15 ра в движении обеспечивается сообще-!

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин.

Цель изобретения — увеличение производительности, ° На фиг„l показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии транспортного средства с гидроуправляемыми бортовыми редукторами; на фиг. 2 — объединенная гицросистема управления поворотом и навесным оборудованием микротрактора,.

Два трехзвенных дифференциала установлены в корпусе 1 бортовых редукторов 2, смонтированных в общий блок 3 с коробкой 4 передач и двигателем 5 так, что их ведущее звено, 40 например солнечная шестерня 6,соединено с ведущей шестерней 7 бортовых редукторов 2, выходное звено 8 — с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 1О, а промежуточное звено,на- 45 пример коронная шестерня II ñâÿçàíà через передачу 12 с гидромотором 13.

Ведущие шестерни 14 бортовых редукторов 2 закреплены на выходном валу

15 коробки 4 передач. Одна из солнечных шестерен 6 снабжена тормозом 16, Коробка 4 передач своим входным валом 17 соединена через муфту

18 сцепления и передачу 19 с двигателем 5, Коробка передач выполнена

1 многоступенчатой, например трехступенчатой (первая ступень 20; вторая ступень 21 третья ступень 22) с реверсом 23 и снабжена редуктором 24, ние полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей 9 с разными угло-, выми скоростями, Частота вращения гидронасоса 27 является синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения. Для осуществления крутого поворота транспортного средства включается тормоз 16, который затормаживает солнечные шестерни планетарных механизмов. В этом случае поворот производится противовращением ведущих колес только гидроприводом. 2 ил. удваивающим количество передач коробки, на трех валах: входном 17, промежуточном 25 и выходном 15. Переключение передач производится с помощью подвижных зубчатых муфт 26, соединяющих шестерни передач с валами 17 и 25. К промежуточному валу

25 подключен гидронасос 27. Гидросистема управления включает в себя распределитель 28, предохранительный клапан 29, гидрокоммуникации 30 и бак 31, В трансмиссии микротрактора имеется отключаемый от двигателя с помощью зубчатой муфты 32 поперечный вал 33 отбора мощности, 1

Для осуществления поворота микротрактора в движении включается первая секция распределителя 28 в одну из своих рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей с разными угловыми скоростями, Частота вращения насоса, связанная с включением той или иной передачи, является синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения, в связи с чем скорость поворота увеличивается при увеличении скорости движения и наоборот, Дпя осуществления крутого поворота микротрактора включается тормоз 16, который затормаживает первые звенья планетарных механизмов. В этом случае поворот производится с противовращением ведущих колес при помощи гидропривода. При гидрозаторможенном гидромоторе 13 (обе полости заперты распределителем 28) формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, преимущественно микротрактора, содержащая коробку передач с корпусом и входным валом, двигатель,кинематически связанный с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором,гидросистему, включающую в себя предохранительный клanан, гидробак, а также двухсекционный трехпозиционный

Фиг 2

Составитель А.Барыков

Техред М. Ходанич

Корректор Л,Патай

Редактор Т.Парфенова,Заказ 687 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

5 155 тормоз 16 поворота выполняет функции остановочцого тормоза.

Прямолинейное движение микротрактора осуществляется на одной из включенных передач коробки также при гидрозаторможенном гидромоторе 13.

При выключении передачи и включении тормоза 16 микротрактор останавливается. Гидравлический отбор мощности от общего распределителя 28 и гидронасоса 27 производится как при стоящем микротракторе, так и при движении включением второй секции распределителя.

6942 о четырехлинеиныи распределитель,сообщенный выходами с гидромотором и входом с гидронасосом, подключенным к коробке передач, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения произвопительности, она снабжена фрикционной муфтой, установленной между двигателем,и входным валом

10 коробки, тормозом, подключенным к первым звеньям бортовых планетарных механизмов, размещенными в корпусе коробки промежуточным и выходным валами, на которых установлены четыре пары шестерен с различными числами зубьев, валом отбора мощности,четырьмя двухпозиционными зубчатыми муфтами, первая из которых предназначена для связи вала отбора мощнос20 ти с входным валом коробки, а три других — для выборочной связи входного, промежуточного и вспомогательного валов с тремя парами подвижно установленных на них шестерен,при25 чем неподвижно закрепленные на краях выходного вала шестерни, выполненные с одинаковыми числами зубьев, кинематически связаны с первыми звеньями бортовых планетарных механизмов, а гидромотор и коробка передач выполнены реверсивными.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх