Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа. Для этого штоки распределителей взаимодействуют с одними концами первых рычагов, а другие концы последних шарнирно закреплены на осях на кузове транспортного средства. На этих же осях шарнирно закреплены вторые рычаги, другие концы которых взаимодействуют с опорными пальцами. Первые и вторые рычаги связаны между собой пружиной сжатия, которая надежно прижимает одни концы первых и вторых рычагов соответственно к штокам распределителей и к опорным пальцам. На первом рычаге и на кузове имеются упоры для взаимодействия с ними вторых рычагов. 3 ил.

СаЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1!9! (И) (gI)g В 60 Р 1/26

60ЕОИЗНЬ "

П КМК -1й! .". Е"-""

Б„,,E„ääo; W-",,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1311960 (21) 4405890/27-1! (22) 08. 04, 88 (46) 15.04.90,Вюл. 11 - !4 (71) Научно-производственное объединение "Автотранстехника" (72) И.В.Попов и Н,A,Ðóäåíåö (53) 629,114.3 (088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

В 1311960, кл, В 60 Р 1/26, 1985, (54) CANOCBAJIbHOE ТРА11СПОРТИОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к cBMocBBJIbHbIM транспортным средствам. Цель изобретения — поИзобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение монтажа, На фиг,1 изображена пневматическая схема привода механизма запирания, боковых бортов самосвального транспортного средства; на фиг,2четырехлинейный двухпозиционный распределитель; на фиг.3 — установка распределителя с рычагами с правой стороны кузова (с левой стороны установка аналогична и не показана).

Самосвапьное транспортное средство содержит пневмопривод механизма отпирания-запирания боковых бортов, включающий пневмоцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия, закрепленные по боковым сторонам основания кузова, и

2 вьпчение надежности работы и упрощение монтажа, Для этого штоки распределителей взаимодействуют с одними концами первых рычагов, а другие концы последних шарнирно закреплены на осях на кузове транспортного средства. На этих же осях шарнирно закреплены вторые рычаги, другие концы которых взаимодействуют с опорными пальцами, Первые и вторые рычаги связаны между собой пружиной сжатия, которая надежно прижимает одни концы первых и вторых рычагов соответственас к штокам распределителей и к опорным пальцам. На первом рычаге и на кузове имеются упоры для взаимодействия с ними вторых рычагов, 3 ил. соединенные с механизмом заппрания бо- 2 ковых бортов четырехлинейные двухпозиционные распределители 3 и 4, каждый из которых .сообщен с одним из пневмоцилиндров 1 или 2, закрепленж м на противоположной стороне кузова, и воздухопроводы 5-11, Распределители 3 и 4 крепятся с обеих сторон на основании кузова с помощью кронштейнов 12 и располагаются горизонтально. Каждый из распределителей 3 н 4 содержит шток 13, клапан-шток 14, клапан 15 и пружины

16-18. При этом первой линии каждого Э из распределителей 3 и 4 соответствуют отверстия а и б, сообщенные с ат"мосферой, второй линии — отверстие в, сообщенное со штоковой полостью соот= ветствующего пневмоцилиндра, третьей линии — отверстие г, сообщенное с

1556955 бесштоковой полостью пневмоцилинцра, а четвертой линии — отверстие д, сообщенное с источником сжатого воз— духа, 5

Штоки 13 распределителей 3 и 4 взаимодействуют с первыми рычагами 19, установленными на осях 20 кронштейнов 12 с возможностью поворота, Рычаги 19 имеют упоры, На осях 20 также 10 установлены с воэможностью поворота

1вторые рычаги 21, взаимодействующие с осями 22 опрокидывания кузова, с упорами 23 рычагов 19 и с упорами 24 кронштейнов 12, Рычаги 19 и 21 соеди- 15 иены между собой пружиной 25, старающейся разжать их друг от друга в крайнее положение до касания рычагом 21 упора 23 рычага 19, При этом усилие, развиваемое пружиной 25, превышает суммарное усилие пружин 16-18, поэтому рычаг 19 задвигает шток 13 во †„ внутрь корпуса распределителя.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. 25

При опрокидывании кузова на левую сторону его первый кронштейн отходит от правой оси 22 опрокидывания кузова, а левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси 22, Но так как распределители 3 и 4 и рычаги 19 и 21 установлены на кузове, то при опрокидывании кузова на левую сторону, когда его правая сторона отходит от

35 правой оси 22 опрокидывания кузова, вместе с ней отходит от оси 22 и распределитель 4 с рычагами 19 и 21.

При этом в начале подъема кузова рычаг 21 под действием пружины 25 проворачивается па оси. 20 относительЙо рычага 19 до контакта с упором 23, в то же время находясь в контакте с осью 22, При дальнейшем подъеме кузова рычаг 21 начинает отходить от оси 22 опрокидывания куза>за. Как только между рычагом 21 и осью 22 опрокидывания кузова появлястся зазор, шток !3 распределителя 4 под действием пружины 16 начинает выдвигаться из корпуса распределителя и воздействует на рычаг 19, который проворачивается вокруг оси 20, а вместе с ним проворачивается и рычаг 21 благо-, даря пружине 25. После полного выхода штока 13 из корпуса распределителя рычаги 19 и ? I проворачиваютcsI дальше под действием собственного веса до касания рычагом 21 упора 24, При этом между штоком 13 и рычагом

19 будет зазор, Положение распределителя 4 с выдвинутым из его корпуса штоком 13 соответствует первой позиции распределителя, При этом клапан-шток 14 под действием пружины 17 опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий д и в, Одновременно клапан

15 под действием пружины 18 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий г и а, Сжатый воздух воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д правого распределителя 4, Но поскольку клапан-шток 14 сел на седло и разъединил полости отверстий ди в, то далее сжатый воздух идет через отверстие е в клапан-штоке 14 к отверстию г, так как клапан 15 сидит на седле, Далее через воздухопровод

10 сжатый воздух поступает к бесштокозой полости левого пневмоцилиндра двухстороннего действия. Штоко— вая полость пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 9, отверстие в правого т распределителя 4 и отверстие 3 в mroке 3 соединяется с атмосферой. Поршень лево-о пневмоцилиндра 1 двухстороннего действия под действием сжатого воздуха перемещается, При перемещении поршня пневмоцилиндра l

его шток выдвигается и воздействует на механизм отпирания .боковых бортов, Происходит отпирание левого боко;зого борта, .

При подъеме кузова его левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси

22 опрокидывания кузова. При этом рычаг 21 с левой стороны кузова обкатывается вокруг оси 22 опрокидывания кузова и в течение всего времени подъема кузова находится в контакте с ней. Рычаг 19 удерживает шток 13 левого распределителя 3 в задвинутом г.оложепии, При этом пружина 16 сжата и шток 13 упирается .в клапан-.шток 14, поднимая его и сжимая пружину 17.

Клапан-шток 14, упираясь в шток 13, закрывает отверстие б. Б свою очередь клапан-шток 14, поднимаясь, упирается в клапан 15 и поднимает его, сжимая пружину 18, Клапан 15, упираясь в клапан-шток 14, закрывает отверстие е. Таким образом, в данном случае полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия r.

15569 через открытый клапан 15 — с атмосфе- рой через отверстие а„

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 5 поступает к отверстию д левого распределителя 3 и далее через открытый клапан-шток 14, отверстие в и воздухопровод 8 к штоковой полости правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия, Бесштоковая полость правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия через воздухопровод 7, отверстие r левого распределителя 3, открытый клапан 15 и отверстие а соединена с атмосферой, Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 2 остается на прежнем месте, и правый борт остается закрытым, При почти полностью опущенном 20 кузове рычаг 2! с правой стороны кузова входит в контакт с правой осью

22 и проворачивается, Усилие через пружину 25 передается на рычаг 19, который такыре проворачивается, входит 25 в контакт со штоком 13 распределителя 4, и задвигает его вовнутрь кор .пуса, После того, как шток 13 полностью задвинулся вовнутрь корпуса распределителя 4, кузов еще продолжа-.30 ет опускаться, При этом рычаг 19 остается на прежнем месте, прижимая шток

13, а рычаг 21 перемещается относительно рычага 19, сжимая пружину 25, В этом случае между рычагом 21 и упором 23 рычага 19 образуется зазор, 35

Далее происходят действия, аналогичные описанным для левого распреде лителя 3. Таким образом, полость отверстия д через открытый клапан-шток

1 4 соединена с полостью отверстия в, с 4ГЬ а полость отверстия г через открытый клапан 15 — с атмосферой через отверстие а. Сжатый воздух от воздушного баллона через Воэдухопроводы 45

11 и б поступает к отверстию д правого распределителя 4 и далее через открытьп3 клапан-шток 14 к отверстию в, воздухопроводу 9 и штоковой полости левого пневмоцилиндра 1 двухсторон- 0 него действия, Бесштоковая полость левого пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 10, отверстие r правого рас-: пределителя 4 и открытый клапан 15 соединяется с отверстием а и с атмосферой, Таким образом, поршень левого пневмоцилиндра 1 двухстороннего действия под действием сжатого воздуха пере55

6 двигается, и его шток воздействует на механизм запирания боковых бортов.

Происходит э апир ание лево го бокового борта, Правый боковой борт остается в закрытом положении, так как шток

13 левого распределителя 3 остается в прежнем положении (рычаги 19 и 21 .с левой стороны кузова в процессе подъема-опускания кузова не меняют своей ориентации относительно штока 13), Рассмотрим случай работы пневмо. привода во время движения самосвального транспортного средства, Во время движения самосвального транспортного средства по неровным дорогам, его кузов подпрыгивает на раме. Если кузов зафиксирован на раме с помощью стопоров, то он подпры" гивает на величину зазора ж между стопорами и осями 22 опрокидывания кузова. Но так как обычно водители не вставляют стопоры со стороны, противоположной стороне разгрузки, то кузов подпрыгивает на большую величину. При подпрыгивании кузова, когда расстояние между кузовом и осью 22 увеличивается, рычаг 21 под действием пружины 25 проворачивается до упора в ось 22,но не доходит до упора 23 рычага 19. Рычаг 19 остается на прежнем месте, под действием усилия пружины 25, и прижимает шток 13, оставляя его в неизменном положении.

При возвращении кузова в прежнее положение рычаг 21 проворачивается в обратном положение, сжимая пружину 25, Конструкция рычагов 19 и 21 позволяет исключить перемещение штоков 13 внутри распределителей 3 и 4 при двиденни самосвалов.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство по авт.св. !"- 131!960, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения монтажа, оно снабжено первым и вторым рычагами, шарнирно закрепленными одними концами на кузове под углом друг к другу, связанными между собой пружиной сжатия и установленными с возможностью взаимодействия, других концов соответственно со штоком распределителя и с опорным пальцем, и упорами, закрепленными на первом рычаге и на кузове для взаимодействия с ними второго рычага, 155б955!

Ч6NИИ

Фиа 3

Составитель Т, Терешкина

Редактор Т,Парфенова Техред И.дндык Корр ек тор Т, Мал ец

Гираж 456

Заказ 688

Подписное

ВНИИПИ Государственного ко а тета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, )0)

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх