Каркас кабины

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - унификация элементов конструкции. Каркас кабины выполнен с пространственной сварной рамой в виде стержневого параллелепипеда с одинаковыми монтажными проемами. Основные элементы каркаса - прямоугольные и выполнены из труб единого сечения. Горизонтальные продольные, горизонтальные поперечные и вертикальные единые трубы соединяются между собой через единые угловые усилители, образующие нижнюю и верхнюю прямоугольные рамы. 7 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4211139/30-11 (22) 07.01.87 (46) 15.04.90. Бюл. й- 14 (7i) Производственное объединение

"Ташкентский тракторный завод им.50-летия. СССР" (72) А.А.Фролов, А.Н.Блажко, В..П.Елькин и И,Ф.М«нушев (53) 629. 11.011.5. 19:621 ° 792.6.053. (088.8) (56) Патент Германии N- 492718, кл. 63 с.43з, 1930. (54) КАРКАС КАБИНЫ (57) Изобретение относится к .тракторИзобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, где для защиты тракториста от травм при опрокидывании трактора применяются защитные каркасы кабин.

Цель изобретения — унификация элементов конструкции.

На фиг. I показан каркас кабины, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спе.реди; на фиг.3 — каркас кабины в аксонометрии; на фиг.4 — угловой узел каркаса в разобранном состоянии, на фиг.5 — то же; в собранном состоянии; на фиг.б — сечение А-А на фиг. 1, на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.2.

К каркасу 1 монтируются элементы кабины 2 (напр«мер пол и крыша). Горизонтальная продольная труба 3 едина, их в каркасе четыре. Горизонтальная поперечная труба 4 едина, их в каркасе четыре или шесть. Вертикальная труба 5 едина, их в каркасе шесть. Вертикальные трубы 5 установ

ÄÄSUÄÄ 1556989 А 1

2 ному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — унификация элементов конструкции. Каркас кабины выполнен с пространственной сварной рамой в виде стержневого параллелепипеда с одинаковыми монтажными проемами. Основные элементы каркаса прямоугольные и выполнены из труб единого сечения. Горизонтальные продольные, горизонтальные поперечные и вертикальнь.е единые трубы соединяются между собой через единые угловые усилители, образующие нижнюю и верхнюю прямоугольные рамы. 7 ил. лены по концам и посередине горизонтальных продольных труб 3, но концам (при необход«мости и посередине) монтируются горизонтальные поперечные Д трубы 4. Таким образом, образуются нижняя и верхняя, передняя и задняя, а также боковые прямоугольные единые рамы, соответственно трубам«: 3 и.

4; 4 и 5; 3 и 5.

Единые угловые усилители б выпол- 1© иены П-образным гнутым элементом 7, О© к полкам 8 которого примыкают тре- Ж угольные пластины 9 с вырезом 10, соответствующим наружному профилю труб

3,4,5. Указанные элементы соединены сваркой. . В

К каркасу 1 через уплотнитель 11 д, монтируется стекло (или панель) 12, дверь (боковина) 13 со стеклом 14 монтируется через уплотнитель 15.

Сборку каркаса производят следующим образом.

2556989

Фие.!

Единые нижнюю и верхнюю рамы каркаса 1 монтируют сваркой горизонтальных продольных и поперечных труб. По концам и посередине. горизонтальных продольных труб 3 монтируют сваркой вертикальные единые трубы 5 посредством единых угловых усилителей 6, соединяя нижнюю и верхнюю рамы и образуя единые переднюю и заднюю, а также боковые рамы-проемы под передние, задние и боковые элементы кабины. При этом последовательность сборки такова.

В местах установки вертикальных труб 5 первоначально монтируется

П-,образный гнутый элемент 7, к полкам 8 которого монтируются пластины

9 с облеганием вырезами 1О трубы 3 для облегчения монтажа и усиления мест соединения.

Конструкцией и формой кабины и каркаса обеспечиваются требования эргономики и технической эстетики. Простая форма кабины может лучше вписы- 25 ваться в архитектуру сельскохозяйственных агрегатов. При этом достигается круговая обзорность.

Формула и з обретения

Каркас кабины, содержащий пространственную раму, состоящую из горизонтальных продольных, поперечных. и вертикальных полых профилей, а также угловые усилители для соединения вышеупомянутых профилей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью унификации элементов конструкции, каркас снабжен треугольными пластинами, каждая из которых выполнена с вырезом в вершине прямого угла, соответетвующим упомянутому профилю, а каждый угловой усилитель выполнен

П-образной формы, при этом каждая треугольная пластина сопряжена одной своей стороной с двумя соответствующими ей взаимно перпендикулярными профилями и одной из соответствующих ей полок П-образного углового усилителя.

1556909

Фиг. 2

1556989

Составитель И.Попкова

Техред Л.0лийщщ . Корректор И.Самборская

Редактор Н.Горват

Заказ б89 Тираж 450 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Разовская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Каркас кабины Каркас кабины Каркас кабины Каркас кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля
Наверх