Способ восстановления изношенных деталей головок блока двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к технологии восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока автомобильных двигателей, изготовленных из алюминиевых сплавов, и может быть использовано для исправления дефектов литых деталей и изготовления новых деталей. Цель изобретения - улучшения качества восстановленной поверхности и увеличения срока службы восстановленного изделия. В отверстия головки блока устанавливают заглушки. При температуре 15-30°С наносят состав, состоящий из связующего материала и металлического наполнителя с размером зерен 0,1-200 мкм, выдерживают на воздухе 5-10 мин и подвергают опрессовке давлением 40-50 кгс/см<SP POS="POST">2</SP>. Затем производят термообработку совместно с опрессовочной плитой путем нагрева изделия до температуры 160-170°С с последующим охлаждением на воздухе. При необходимости может быть выполнена механическая обработка восстановленной поверхности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА 1УБЛИК (У1) В 23 P 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВМДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4338475/31-27 (22) 07. 12.87 (46) 23. 04. 90. Бюл. К 15 (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института литейного машиностроения, литейной технологии, автоматизации литейного производства (72) .С.Н.Койлер, Л.В.Вольченко и А.A.Ñåìåíåíêî (53) 621.6.004.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1154069, кл. В 23 Р 6/02, 1983. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВОК БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ремонту машин, в частности к технологии восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока автомобиль1

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к технологии восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока автомобильных двигателей, изготовленных из алюминиевых сплавов, и может быть использовано для исправления дефектов литых, а также изготовления новых деталей.

Цель изобретения — улучшение качества восстановленной поверхности и повышение срока:службы изделия °

Способ осуществляют следующим образом.

ЛК 1558619 А1

2 ных двигателей, изготовленных иэ алюминиевых сплавов, и может быть использовано для исправления дефектов литых деталей и изготовления новых деталей. Цель изобретения — улучшение качества восстановленной поверхности и увеличение срока службы восстановленного изделия. В отверстия головки блока устанавливают заглушки. При температуре 15-30 С наносят состав, состоящий из связующего материала и металлического наполнителя с размером зерен 0,1-200 мкм выдерживают на воздухе 5-10 мин и подвергают опрессовке давлением 40-50 кгс/си . Затем производят термообработку совместно с опрессовочной плитой путем нагрева иэделия до температуры 160-170 С с последующим охлаждением на воздухе.

Нри необходимости м.б. выполнена механическая обработка восстановленной поверхности.

Используют состав для восстановления, включающий бакелитовый лак, ацетон и порошок алюминия при следующем соотношении компонентов, мас. Е:

Бакелитовый лак 13-15

Порошок алюминия 68-70

Ацетон 15 — 19

Нанесение и формирование покрытия из указанного состава осуществляют следующим образом. Отверстия в головке блока закрывают заглушками, конгруэнтными отверстиям плоскости прилегания, наносят состав для восстановления, а затем, после выдержки на

1558619 срока службы восстановленных деталей более чем на 207.

Формула и з обретения

20

Корректор Л.Бескид

Заказ 802

Тираж 593

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 воздухе в течение 5-10 мин, производят опрессовку нанесенного состава давлением 40-50 кгс/см посредством плиты иэ фторопласта с отверстиями, конгруэнтными установленным заглушкам, после чего изделие совместно с плитой подвергают термообработке путем нагрева со скоростью 2-4 С в 1 мин до температуры 160-170 С и извлекают для 10 дальнейшего охлаждения на воздухе.

После остывания до комнатной температуры (возможно также при температуре 40-50 С) с иэделия удаляется плита и заглушки, при необходимости может быть выполнена механическая обработка восстановленной поверхности.

Такой режим охлаждения обеспечивает создание более качественного покрытия на восстановленной поверхности °

Реализация предлагаемого способа обеспечивает улучшение качества восстановленной поверхности и увеличение

Составитель H.Ãðóäåâ

Редактор Н.Тупица Техред M.ÕoäàHè÷

Способ восстановления изношенных деталей головок блока двигателя внутреннего сгорания, включающий установку заглушек в отверстия головки блока нанесение при 15-30 С на изношенную поверхность головки состава для восстановления с вязкостью 400-1000 сП, состоящего из связующего материала и металлИческого наполнителя с размером зерен 0,1 200 мкм, выдержку на воздухе и термообработку путем нагрева изделия при скорости нагрева 24 град/мип, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества восстановленной поверхности и увеличение срока службы изделия, нанесенный состав выдерживают на воздухе

5-10 мин, опрессовывают давлением

40-50 кгс/см, термообрабатывают при

160-170 С и охлаждают на воздухе.

Способ восстановления изношенных деталей головок блока двигателя внутреннего сгорания Способ восстановления изношенных деталей головок блока двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу восстановления и упрочнения канавок алюминиевых поршней двигателей внутреннего сгорания, а также других деталей из термоупрочняемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников с изношенными беговыми дорожками

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров автотракторных двигателей

Изобретение относится к сварке, в частности к ремонту дефектов литья, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту оборудования и может быть использовано при демонтаже подшипников двигателей

Изобретение относится к ремонту кузовов на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к ремонту подкрановых балок

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей чугунных деталей

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх