Тяговый орган скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монтаж-демонтаж тягового органа скребкового конвейера. Для этого скребки (С) 1 конвейера соединены с цепью 2 посредством вертикальных пальцев (ВП) 3, размещенных в цилиндрических отверстиях концевых частей 5 С 1. При этом ВП 3 выполнены с кольцевыми проточками 6 под вкладыши (В) 7, которые расположены в пересекающих цилиндрические отверстия горизонтальных пазах 8 концевых частей 5. Пазы 8 выполнены открытыми с торцовой и боковых сторон С 1 и ограничены плоской стенкой, расположенной с возможностью взаимодействия с охватывающим В 7 фиксатором 10. Каждый В 7 выполнен в виде полукольца с лыской, а фиксатор - в виде пластины с отогнутыми в сторону В 7 концами. Прямой частью пластина взаимодействует с лыской. Фиксатор м.б. выполнен и в виде U-образной скобы с отогнутыми в сторону В 7 концами, а В 7 - в виде двух полуколец с лысками, обращенными в сторону ножек скобы. Под действием усилия привода конвейера цепь 2 со С 1 приводится в движение. При этом С 1, установленный на ВП 3, занимает стабильное положение относительно пальца благодаря В 7. Он не только удерживает С 1 от смещения вдоль ВП 3, но и обеспечивает свободный поворот С 1 в зоне направляющих конвейера. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 G 19 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463071/27-03 (22) 19.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) Л. Г. Левин и В. M. Горлов (53) 621.867.1 (088.8) (56) П атент Великобритан и и № 1267349, кл. В 65 G 19/26, опублик. 1972.

Г1атент Великобритании № 1404751, кл. В 65 G 19/08, опублик. 1975. (54) ТЯ ГОВЫ Й ОРГАН С КРЕБ КОВОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монтаждемонтаж тягового органа скребкового конвейера. Для этого скребки (С) 1 конвейера соединены с цепью 2 посредством вертикальных пальцев (ВП) 3. размещенных в цилиндрических отверстиях концевых частей 5 С 1.

При этом ВП 3 выполнены с кольцевыми проточками 6 под вкладыши (В) 7, которые

„„Я0„„ 1558803 расположены в пересекающих цилиндрические отверстия горизонтальных пазах 8 кон цевых частей 5. Пазы 8 выполнены открытыми с торцовой и боковых сторсн С 1 и ограничены плоской стенкой, расположенной с возможностью взаимодействия с охватывающим

В 7 фиксатором 10. Каждый В 7 выполнен в виде полукольца с лыской, а фиксатор— в виде пластины с отгнутыми в сторону В 7 концами. Прямой частью плстина взаимодействует с лыской. Фиксатор м.б. выполнен и в виде U-образной скобы с отогнутыми в сторону В 7 концами, а В 7 — в виде двух полуколец с лысками, обращенными в сторону ножек скобы. Под действием усилия привода конвейера цепь 2 со С 1 приводится в движение. При этом С 1, установленный на

ВП 3, занимает стабильное положение относительно пальца благодаря В 7. Он не только удерживает С 1 от смещения вдоль ВП 3, но и обеспечивает свободный поворот С 1 в зоне направляющих конвейера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.!

558803

Р1зобр:,;;:.:.е относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвей. рам, у вторых скребки соединены с цепью

: I i а р i1! 3 р i) о. ....ь изобретения — упрощение монта, м1онтажа тягового органа. фиг. I изображен тяговый орган к ) >,оного конвейера, вид сбоку; на фиг.2—

Л на фиг. 1; на фиг. 3 — тяговый о,и ан скребкового конвейера; вариант исполнения, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Тяговый орган содержит скребки 1, цепь 2, вертикальные пальцы 3, закрепленные на цепи 2 и расположенные в цилиндрических отверстиях 4 концевых частей 5 скребков 1. Пальцы 3 выполнены с кольцевыми проточками 6 под вкладыши 7. Каждый вкладыш 7 размещается в горизонтальном пазу 8 концевой части 5 скребка 1.

Паз 8 пересекает отверстие 4, при этом он выполнен открытым с торцовой и боковых сторон скребка и ограничен плоской стенкой 9, расположенной с возможностью взаимодействия с фиксатором 10, охватывающим вкладыш 7. Вкладыш 7 может быть выполнен в виде полукольца с лыской 11, а фиксатор — в виде пластины 12 с концами

13, отогнутыми в сторону вкладыша, и прямой частью, взаимодействующей с лыской 11 пол укол ьца.

Вкладыш 7 может быть выполнен также в виде двух полуколец с лысками 11, а фиксатор при этом выполняется в виде U-образной скобы 14 с отогнутыми в сторону полуколец концами 15 и ножками, взаимодействующими с лысками 11 полуколец. При выполнении паза 8 ограниченным с торцовой стороны скребка (не показано) надежная фиксация второго полукольца, как и первого, может быть обеспечена фиксатором, выполненным, как и фиксатор 10, в виде пластины с отогнутыми в сторону второго полукольца концами.

Соединение скребка с цепью производится в следующем порядке.

Скребок 1 отверстием 4 одевается на палец 3, укрепленный на цепи 2. Вкладыш 7 вводится в паз 8 так, что его лыска 11 располагается параллельно продольной оси скребка 1. В пазу 8 вкладьцп 7 поворачивается относительно пальца 3 до положения, при котором его лыска 11 располагается параллельно стенке 9 паза 8. В зазор между лыской 11 вкладыша 7 и стенкой 9 вставляется фиксатор 10. Концы 13 фиксатора 10 отгибаются в сторону вкладыша 7.

Демонтаж скребка производится в обратном порядке.

40 сторон скребка и ограничен плоской стенкой, . расположенной с- возможностью взаимодей45

5

При использовании двух полуколец они вводятся в паз 8 одновременно, причем оба полукольца охватывают палец 3. Одновре-. менным поворотом полуколец относительно пальца 3 обеспечивается такое их расположение, при котором лыски 11 размещаются параллельно стенке 9 паза 8. Фиксация вклады ша 7 производится охватывающей оба полукольца скобой 14 и отгибанием ее концов 15 в сторону п олу коле ц.

Тяговый орган скребкового конвейера работает следующим образом.

Под действием усилия привода конвейера (не показан) цепь 2 совместно со скребком 1 приводится в движение. Установленный на пальце 3 скребок 1 занимает стабильное положение относительно пальца благодаря вкладышу 7, который не только удерживает скребок от смещения вдоль пальца, но и обеспечивает свободный поворот скребка в зоне направляющих конвейера (не показаны).

Так как в составе тягового органа болтовые соединения отсутствуют, техническое обслуживание тягового органа при эксплуатации не требуется.

Формула изобретения

1. Тяговый орган скребкового конвейера, включающий цепь и скребки, соединенные с ней посредством вертикальных пальцев, размещенных в цилиндрических отверстиях концевых частей скребков и выполненных с кольцевыми проточкам под вкладыши, расположенные в пересекающих цилиндрические отверстия горизонтальных пазах концевых частей скребков, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа — демонтажа тягового органа, он снабжен охватывающими вкладыши фиксаторами, при этом горизонтальный паз концевой. части каждого скребка выполнен открытым с торцовой и боковых ствия с фиксатором.

2. Тяговый орган по по. 1, отличающийся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде пластины с отогнутыми в сторону вкладыша концами, а каждый вкладыш выполнен в виде полукольца с лыской, обращенной в сторону пластины.

3. Тяговьп орган по и. 1, отличающийся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде

U-образной скобы с отогнутыми в сторону вкладыша концами, а каждый вкладыш выполнен в виде двух полуколец с лысками, обращенными в сторону ножек U-образной скобы.

1558803

Составитель Т. Бобылева

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 811 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для удаления навоза из животноводческих помещений, в шахтах для транспортировки угля и т.д

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для конвейерного транспортирования материала

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к конвейерному транспорту с цепным тяговым органом (ТО) для мельнично-элеваторной и комбикормовой промышленности
Наверх