Тяговый орган скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту с цепным тяговым органом (ТО) для мельнично-элеваторной и комбикормовой промышленности. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности работы ТО. Пластины 1 и 2 открыто шарнирной цепи ТО соединены между собой цилиндрическими 3 и фасонными 4 валиками. Каждый валик 3 выполнен с удлиненной частью 7, консольно выступающей за наружную поверхность соответствующей пластины 2. По всей длине удлиненной части 7 валика 3 и на наружной поверхности соответствующей пластины 2 со стороны размещения валика посредством сварки закреплены консольные скребки 5 прямоугольной формы. При монтаже удлиненные части 7 и скребки 5 располагаются по обе стороны цепи в шахматном порядке. Благодаря своей конструкции ТО может быть использован в скребковых конвейерах как одностороннего, так и реверсивного режимов работы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1579861 (51)5 В 65 G 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429433/31-03 (22) 09.03.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Краснодарский политехнический институт (?2) С. Б. Бережной, А. В. Пунтус, И. С. Шука и А. В. Данилкин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202975, кл. В 65 G 19/24, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 856916, кл. В 65 G 19/24, 1979. (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту с цепным тяговым органом (ТО) для мельнично-элеваторной и комбикормовой промышленности. Цель — упрощение конструкции и повышение надежности работы ТО. Пластины 1 и 2 открытошарнирной цепи ТО соединены между собой цилиндрическими 3 и фасонными 4 валиками. Каждый валик 3 выполнен с удлиненной частью 7, консольно выступающей за на ружную поверхность соответствующей пластины 2. По всей длине удлиненной части 7 валика 3 и на наружной поверхности соответствующей пластины 2 со стороны размещения валика посредством сварки закреплены консольные скребки 5 прямоугольной формы. При монтаже удлиненные части 7 и скребки 5 располагаются по обе стороны цепи в шахматном порядке. Благодаря своей конструкции ТО может быть использован в скребковых конвейерах как одностороннего, так и реверсивного режимов работы. 4 ил.

1579861

Формула изобретения

ВиИ

5-Б.4- 4

ФР2. 3

Составитель Т. Бобылева

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 1988 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к цепным тяговым органам скребковых конвейеров мельничноэлеваторной и комбикормовой промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы тягового органа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фи.г. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Тяговый орган скребкового конвейера содержит открытошарнирную цепь, включающую внутренние 1 и наружные 2 пластины, шарнирно соединенные между собой цилиндрическими 3 и фасонными 4 валиками, и консольные скребки 5 прямоугольной формы. Каждый цилиндрический валик

3 с одной стороны выполнен с головкой

6, а с другой стороны — с удлиненной частью 7, консольно выступающей за наружную поверхность соответствующей пластины

2 и имеющей длину, равную 1/2 — 2/3 длины консольного скребка 5. Причем при сборке цепи валики 3 монтируются таким образом, чтобы их удлиненные части располагались по обе стороны цепи в шахматном порядке. Скребки 5 выполнены в виде прямоугольных пластин и закреплены посредством сварки по всей длине удлиненных частей 7 цилиндрических валиков 3 одной из их широких плоскостей, а одним из торцов каждый скребок приварен к наружной поверхности пластины 2 со стороны размещения фасонного валика 4. Так как удлиненные части 7 цилиндрических валиков 3 расположены в шахматном порядке, то и сами скребки также располагаются в шахматном порядке по обе стороны тягового органа.

Сборка тягового органа осуществляется следующим образом.

Из внутренних 1 и наружных 2 пластин и цилиндрических валиков 3 собирают открытошарнирную цепь, при этом цилиндрические валики 3 монтируются таким образом, чтобы их удлиненные части 7 располагались по обе стороны цепи в шахматном порядке. Затем к каждой удлиненной части 7, валика 3 привариваются консольные скребки 5 по их продольной оси, при этом скребки 5 располагаются со стороны размещения фасонных валиков 4,-а торцы скребков также привариваются к наружным поверхностным пластинам 2 цепи.

Предложенный тяговый орган благодаря своей конструкции может быть использован в скребковых конвейерах как одностороннего, так и реверсивного режи-. мов работы.

Тяговый орган скребкового конвейера, включающий открытошарнирную цепь, пластины которой соединены между собой цилиндрическими и фасонными валиками, и консольные скребки прямоугольной формы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы тягового органа, каждый цилиндрический валик выполнен с удлиненной частью, gp консольно выступающей за наружную поверхность соответствующей пластины открытошарнирной цепи, а каждый консольный скребок закреплен посредством сварки по всей длине удлиненной части цилиндрического валика и на наружной поверхности

ЗБ соответствующей пластины открытошарнирной цепи со стороны размещения фасонного валика.

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монтаж-демонтаж тягового органа скребкового конвейера

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для удаления навоза из животноводческих помещений, в шахтах для транспортировки угля и т.д

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для конвейерного транспортирования материала

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для раздачи кормов на животноводческих фермах
Наверх