Многорядное усовидное соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних соединений деталей. Цель изобретения - увеличение усталостной долговечности соединяемых деталей. Многорядное усовидное соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов крепежных элементов. Контактные поверхности соединяемых листов имеют первоначальную выпуклость, направленную в сторону друг друга. Соединяемые листы имеют переменную жесткость по длине соединения, уменьшающуюся от первого, относительно действующей на соединяемую деталь нагрузки, ряда крепежных элементов к последнему ряду. Это позволяет уменьшить уровень действующих напряжений изгиба в местах вероятного усталостного разрушения деталей. 4 ил.

ССЕЗ СОВЕТСКИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК щ)5 F 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

«->« . «.Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4372230/31-27 (22) 02.02.88 (46) 23.04.90. Бюл. К 15 (71) Харьковский авиационный институт им, Н.Е. Жуковского (72) З.Н. Румянцев, В.Г. Бабичев, В.П. Федякин и M.Â. Румянцева (53) 621.884(088.8)

I (56) Хэйвуд Р.Б. Проектирование с учетом усталости. - М.: Машиностроение, 1969, с. 276, рис. 10.8. (54) МНОГОРЯДНОЕ УСОВИДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многоразрядных срезных соединений деталей.

Цель изобретения - увеличение усталостной долговечности соединяемых деталей.

На фиг..1 изображена конструкция и характер нагружения многорядного усовидного соединения деталей без предварительной выпуклости поверхности соединяемых листов; на фиг. 2соединяемые детали до установки крепежных, элементов; на фиг. 3 — соединение и характер напряженного состояния в соединении деталей после его сборки;

„„Я0„„1559226 А 1

2 изгопэвлении многорядных средних соединений деталей, Цель изобретения увеличение усталостной долговечности соединяемых деталей, Многорядное усовидное соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов крепежных элементов. Контактные поверхности соединяемых листов имеют первоначальную выпуклость, направлен-ную в сторону друг друга. Соединяемые листы имеют переменную жесткость по длине соединения, уменьшающуюся от первого относительно действующей на соединяемую деталь нагрузки ряда крепежных элементов к последнему ряду.

Это позволяет уменьшить уровень действующих напряжений изгиба в местах вероятного усталостного разрушения деталей. 4 ил. на фиг, 4 - вид соединения и характер напряженного состояния в нем (напряжений изгиба) после его сборки и приложения эксплуатацион и нагрузки Р», Соединение деталей состоит из соединяемых листов 1 и 2, крепежных элементов 3, установленных s несколько ,рядов. Местом вероятного усталостного разрушения соединения деталей является сечение деталей по крайним рядам болтoB — сечение Б-Б для листа 1 и сечение Г-Г для листа 2. При нагружении соединения эксплуатационной нагрузкой Р в соединяемых листах вследствие эксцентриситета передачи нагрузки возникают эксплуатационные э напряжения изгиба G причем они по1559226 ложительны на контактной поверхности соединяемых листов и отрицательны на его наружной поверхности (фиг, 1). В соединении деталей контактируемые по5 верхности листов А и В имеют выпуклость, направленную навстречу друг другу. Причем выпуклость может быть односторонней (для одного листа) или двухсторонней (фиг. 2). При установке крепежных элементов и их осевой затяжке происходит стяжка пакета по всей сопрягаемой поверхности, а в соединяемых листах возникают технологит ческие напряжения изгиба G <,причем 15 они положительны на наружной поверхности соединяемых; листов и отрицательны на контактной. Напряжения 6 „ имеют противоположную направленность по сравнению с напряжениями изгиба 20 от действия эксплуатационной нагрузки

Яд (фиг. 3) . При действии на разработанное соединение эксплуатационной нагрузки P в соединяемых листах буэ дут действовать результирующие напря- 25 жения б „,, причем б „= G - G„ (фиг. 4). Таким образом, соединение деталей позволяет уменьшить уровень действующих напряжений изгиба в местах вероятного усталостного разрушения деталей. Выпуклость поверхности листа целесообразно делать такой, чтобы 5 = G„. В этом случае 5 = О. и учитывая, что для односрезных соедин "ний 6 = 0,3-0,56, разработанное соединение деталеи позволит пов:.сить в 1,,4-1,8 раза усталостную долговечность соединяемых листов. о р м у л а и з о б р е т е н и я

Многорядное усовидное соединение деталей, состоящее из соединяемых листов и нескольких рядов крепежных элементов, площадь поперечного сечения соединяемых листов постепенно уменьшается от первого относительно действующей на соединяемую деталь нагрузки ряда крепежных элементов к последнему, отличающееся тем, что, с целью увеличения усталостной долговечности соединяемых деталей, контактируемая поверхнссть соединяемого листа имеет первоначальную выпуклость, направленную в сторону ответного соединяемого листа.

1559226

Соста витель В. Ситушкин

Техред М,Ходанич Корректор О. Ципле

Редактор О. 1)рковецкая

Заказ 832 Тираж 549 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1139 5, Иосква, Ж-35, Рау ская наб., д Й/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Многорядное усовидное соединение деталей Многорядное усовидное соединение деталей Многорядное усовидное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых потайных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх