Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, основные требования к которым - легкая масса и надежность стопорения, например, в авиационной технике. Цель изобретения - повышение технологичности соединения за счет обеспечения возможности снижения требований к точности изготовления. Соединение содержит стержень 3 с резьбой 4, винтовую пружину 5, витки которой размещены во впадинах резьбы 4, и шайбу 6 с кольцевой канавкой 7 на торце шайбы и радиальным пазом 8 для установки этой шайбы в радиальном направлении на стержень 3. Шайба 6 поджимается к стержню в радиальном направлении под действием пружины 5. Исключение зазора между шайбой и стержнем обеспечивается смещением шайбы и упругими свойствами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1559228 A 1 щ) F 16 В 21/00. 39/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Фиаl (21) 4452249/31-.27 (22) 30.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. N 15 (71) Новосибирский электротехнический институт и Завод У 401 гражданской авиации (72) В.М. Архипов, А.А. Волков, М.С. Качан и В.В Костин (53) 621.838.214(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 838126, кл. F 16 В 39/34, 1979 ° (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, основные требования к которым - лег2 ка я масса и надежност ь стопорения, йапример, в авиационной технике. Цель изобретения - повышение технологичности соединения за счет обеспечения возможности снижения требований к точности изготовления. Соединение содержит стержень 3 с резьбой 4, винтовую пружину 5 витки которой размещены во впадинах резьбы 4, и шайбу 6 с кольцевой канавкой 7 на торце шайбы и радиальным пазом 8 для установки этой шайбы в радиальном направлении на стержень 3. Иайба 6 поджимается к стержню в радиальном направлении под действием пружины 5. Исключение зазора между шайбой и стержнем обеспечи- а вается смещением шайбы и упругими ф своиствами, 2 ил.

1559228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, к которым предъявляются требования легкого веса и надежности стопорения, например, в авиационной технике.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления элементов соединения за счет обеспечения 1ð возможности снижения требований к точности изготовления.

На фиг. 1 изображено соединение деталей, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. !5

Соединение деталей 1 и 2 содержит стержень 3 с резьбой 4, винтовую пружину 5 и шайбу 6 с расточкой 7 на торце и радиальным сквозным пазом 8. При этом расточка смещена в сторону, про- 2р тивоположную пазу.

В одну из соединяемых деталей 1. ввинчивают стержень 3, на конец которого устанавливают вторую соединяе- . мую деталь 2, а затем навинчивают вин-25 товую пружину 5 на резьбу 4 стержня

3, устанавливают шайбу 6 в радиальном направлении на стержень 3 и дальнейшим свинчиванием закрепляют деталь

2 и шайбу 6. Крайний виток винтовой 3р пружины 5 входит в расточку 7, наружный диаметр которой создает возможность сохранять свою форму крайнему витку пружины 5, при этом крайний виток, воздействуя на расточку, смещает шайбу 6 в направлении радиального nasa и создает натяг в месте контакта шайбы 6 и стержня 3 ° В перпендикулярном направлении натяг обеспечивается за счет упругих свойств 40 материала шайбы 6, причем расточка 7 предохраняет ее от самопроизвольного выпадания из соединения. Радиальный паз 8 в шайбе позволяет увеличить площадь контакта с крайним витком винто.вой пружины 5 за счет ликвидации зазора между внутренней поверхностью ш,1йбы 6 и стержнем 3. Нижний предел г;убины расточки 7 шайбы 6, равный и;:.овине диаметра поперечного сечения витка винтовой пружины 5, определен из условия, что наружный диаметр кра него витка пружины входит полностью э расточку 7 шайбы 6.

Изобретение обеспечивает высокую технологичность изготовления элементов соединения, так как исключение зазора между, шайбой и стержнем до гается смещением шайбы и ее упругими свойствами.

Формула и зобр е; ения

Соединение деталей, содержащее стержень с резьбой, охватывающий его фиксирующий элемент и винтовую пружину, витки которой разме.,ены во впа„,инах резьбы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления соединения за счет обеспечения возможности снижения требований к точности изготовления, фиксирующий элемент выполнен в виде шайбы с радиальным сквозным пазом и эксцентричной осевой расточкой на обращенном к пружине торце, смещенной в направлении, противоположном газу, диаметр расточки равен наружному диаметру пружины, а глубина равна нг менее половины диаметра поперечного сечения витка, при этом крайний виток пружины размещен в указанной расточке и контактирует с поверхностью последней в зонах ее сопряжения с радиальным пазом.

155З228*

Составитель А. Шведов

Техред М.Ходанич Корректор 3, Лонцакова

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 832 Тираж 557 Подписное ,ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при температурах, отличных от монтажной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для стопорения круглых гаек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению гаек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксаторному замку и предназначено для использования при осевой фиксации на валу элементов конструкции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и транспортного средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для осевой и радиальной фиксации соединяемых деталей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, преимущественно к соединениям валов роторов газотурбинных двигателей

Фиксатор // 1541437
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для временной остановки и фиксации деталей

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станочных приспособлениях, например, на отделочно-расточных станках для точного базирования детали по отверстию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного состава
Наверх