Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений состоит из блока 1 управления отключением потребителей 2 электрической энергии, выполненного на триггерах 7,8 и логических элементах ИЛИ-НЕ 9, 10. Один из входов блока 1 соединен с выходом командоаппарата 3, другой вход предназначен для подключения генератора тактовой частоты, один из входов подключен к управляющему входу ключевого элемента 4, включенного между источником 5 питания и потребителем 2, а другой вход - к управляющему входу регулятора 6 напряжения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COQ1AЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) В 60 8 16/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ и p p . .", ъ и ц

: .у. с;",1 ."ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4240639/27-11 (22) 05.05.87 (46) 07,05.90, Бюл. ¹ 17 (71) Научно-исследовательский и эк- спериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б,С, Коктов, В,Ф,Мягков, Ю,П,Савченков и В,N,Ðeíýèíà (53) 621.335.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202925, кл. В. 60 R 16/04, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1ЦИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено ля использования

„.80„, l 562185 А 1

2 преимущественно на автомобилях, Цель изобретения - повышение надежности.

Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжения состоит из блока i управления отключением потребителей 2 электрической энергии, выполненного на триггерах 7, 8 и логических элементах ИЛИ-НЕ 9, 10, Один из входов блока 1 соединен с выходом

I командоаппарата 3, а другой вход предназначен для подключения генератора тактовой частоты, один из входов подключен к управляющему входу ключевого элемента 4, включенного между источником 5 питания и потребителем 2, а а другой вход — к управляющим входу регулятора 6 напряжения, 1 ил.

1562185

Изобретение относится к транспорту и предназначено дпя использования преимущественно на автомобилях, Цель изобретения - повышение на5 дежности, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряже- !0 ний.

Устройство состоит иэ блока 1 управления отключением потребителей 2 электрической энергии, один из входов которого подключен к выходу командоаппарата 3, один из выходов - к управляющему входу ключевого элемента 4, включенного между источником

5 питания и потребителем 2, другой выход — к управляющему входу регуля- 2g тора 6 напряжения источника 5 питания, а другой вход предназначен для подключения генератора тактовой частоты (не показан). Блок 1 управления ,отключением потребителей состоит из 25 ,ведущего 7 и ведомого 8 триггеров и логических элементов ИЛИ-НЕ 9 и 10, :одни из входов которых соединены с ..выходами триггеров 7 и 8, Выход и вход сброса триггера 7 подключены со- 30 ответственно к информационному входу и выходу триггера 8. Вход синхронизации триггера 7 и другой вход логического элемента 9 являются одним из входов блока управления отключением потребителей, другим входом и одним . и другим выходами которого являются соответственно вход синхронизации триггера 8 и выходы логических элементов И5Ы-НЕ 9 и 10. Источник 5 питания состоит из генератора,. к обмотке 11 якоря которого подключен выпрямитель

12, выходы которого являются выходами источника питания, управляющими входами которого являются входные обмотки 13 возбуждения генератора, которые соединены с выходами регулятора 6 напряжения, к входам которого подключены резисторы

14, образующие делитель напряжения, подключенный через контакты 15 регулятора 6 напряжения к источнику 5 питания„Триггеры 7 и 8 и логический элемент ИЛИ-НЕ 9 образуют времязадающий узел, а логический элемент ИЛИ-НЕ !

Π— детектор временной задержки.

Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений работает следующим образом, llри разомкнутом командоаппарате 3 сигналы на выходах логических элементов 9 и 1О отсутствуют. 11осле заьикания с командоаппарата 3 поступает сиг" нап на управляющий вход ключевого элемента 4 и происходит включение потребителя 2. Для отключения потребителя

2 размыкают командоаппарат 3. В момент размыкания командоаппарата появляется сигнал на выходе триггера 7, Поэтому в первом периоде после размыкания ко-, мандоаппарата, длительность которого определяется генератором тактовой частоты, на выходе логического элемента

9 сохраняется сигнал, а на выходе логического элемента ИЛИ-НЕ 10 появляется сигнал, по которому регулятор 6 напряжения резко уменьлает ток в цепи обмотки 13 возбуждения и напряжение на выходе источника 5 питания снижается. Таким образом, в первом периоде тактовой частоты потребитель 2 остается включенным, а напряжение источни" ка 5 питания резко уменьлается. В последующем периоде тактовой частоты происходит перезапись сигнала в ведомый триггер 8, с выхода которого осуществляется сброс по цепи обратной связи, в результате чего сигналы на выходах логических элементов.ИЛИ-НЕ 9 и 10 исчезают. Потребитель 2 откл:очается, а напряжение на выходе источника 5 питания с заданным темпом начинает возрастать. Время задержки на отключе å потребителя 2 определяется выбранным значением тактовой частоты. В течение этой задержки времени напряжение источника 5 глотания успевает снизиться, что предотвращает перенапряжения при отключении потребителя 2, Формула изобретения

Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений, содержащее командоаппарат, ключевой элемент, включенный последовательно с потребителем электрической энергии и генератором пере менно ro тока, обмотка возбуждения которого подключена к выходу регулятора напряжения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено триггерами и логическими элементами ИЛИ-НЕ, одни из входов которых соединены с выходами триггеров, выход я вход сброса одного яз которых соответственно подСоставитель Л. Резникова

ТехРед Л.Сердюкова Корректор В,Гирняк

Редактор В.Бугренкова

Подписное

Тираж 403

Заказ 1029

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

" Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1562 ключены к информационному входу и выходу другого триггера, вход синхронизации которого предназначен для, подключения генератора тактовой частоты, причем вход синхронизации одного Hs триггеров и дру5 гой вход одного из логических элементов

185 6

ИЗИ-НЕ подключены к выходу командоаппарата, а выходы одного и другого логических элементов ЗЛИ-НЕ соответственно соединены с управляющим» входамн клю" чевого элемента и регулятора напряжения;

Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений Устройство для защиты электрооборудования автономного транспортного средства от перенапряжений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации
Наверх