Дифференциальный электропривод

 

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„142? 118 А 1 дц 4 Г 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ ГОРСКОЬЬ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ОСУ А1 СТ ЕНН и НО И Т CCCP

ПО;@ЕЛАМ ИЗОБ%ТЕНИЙ И ОТНРЬЮИЙ (21) 4152970/25-28 (22) 25.11.86. (46} 30.09.88. Вил. У 36 (75) А.M. Иуртазин и С.А. Ильин (53} 621ф833.6(088 ° 8). (56) Иарголнн И.М, ДифФеренциалыщй электропривод. И.: Энергия, 1975, с, !54, рис, 14. (54) дйффИ. К ЬНЫй ЭЛККтрОцрИВОд (57) Изобретение относится к мааиностроенив и электротехнике, Целъв изобретения является увеличение коли-. чества скоростей электропривода путем введения рассогласувщих рядов зубчатых колес и сдвоенного механизма свободного хода мелщу дифференциалом и выходным валом. Вращение водила t2> суммирующего угловые скорости двух электродвигателей 2 и 3 посредством двух рядов зубчатых колес 13, 14 и

15-19, передаточное отноиение которых различно как по величине, так н по направлению, передается на две вращающиеся в протнвополохные стороны обоймы 20 и 21 сдвоенного механизма свободного хода и далее на выходной вал 23 ° соверщающий одностороннее вращение. 1 ип., 1 табл.

Ф9 0I3/ 17 иЬЙ аз

Q QQ) g ф

ЫцЖйг)сц с =+r

ЬАм 0 2 М г г

О)/4 +ЬМ

/3й В4 м

-и 41ФЮ а (6r)tc. с33 аg

-QLó-Яд 6g 4д (ГЙА и44 L4 (-,Я,с сфа ig

cd c+44 г сА ñ <2

ЗМг +z<2

j2Ar4r - »») у

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике.

Целью изобретения является увеличение количества скоростей электропривода путем введения рассогласующих рядов зубчатых колес и сдвоенного механизма свободного хода на выходе дифференциала.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого дифференциального электропривода.

Дифференциальный элеггропривод содержит блок 1 управления, соединяющий обмотки статоров электродвигателей 2 и 3 с источником 4 питания.

Червячные цары 5-б и 7-8 с передаточным отношением х(и х связывают валы электродвигателей 2 и 3 с центральными колесами 9 и 1О дифференци-. ала 1 1, Водило 12 последнего посред7ак как электродвигатели. 2 и 3 двухскоростные и реверсивные, то каждое ством двух рядов зубчатых колес 13

14 н 15-19 с различными как по велич .íå, так и по знаку передаточньва отношениями i>H i< связано с двумя ведущими обоймами 20 и 21 механизма

:.свободного хода (МСХ), ведомая обойма 22 которого кинематически связана с выходным валом 23.

Дифференциальный электропривод работает следующим образом.

Вращение электродвигателей 2 и 3 через червячные пары 5, 6 и 7, 8 передается на центральные колеса 9 и 10 дифференциала 11. Результирующее число оборотов снимается с водила 12 и равно алгебраической полусумме числа оборотов центральных колес 9 и 1О.

26 В таблице приведены скорости электропривода. из двух центральных колес 9 и IO может вращаться с четырьмя различными

14271 i 8

Формула изобретения

Составитель В. Анархов

Редактор Т. Парфенова Техред М.Яндык Корректор Л. Патей

Заказ 4838/33 тир 784 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 скоростями {две по величине и две по направлению) и с выхода дифференциала 11 можно по. тучить двадцать четыре сочетания различных скоростей {таблица). При этом по четыре скорости можно получить при различной работе электродвигателей 2 и 3, а 16 ско" ростей при совместной работе электродвигателей., 16

Изменение скорости вращения вала двигателя достигается перекоммутацией статорных обмоток: при сое.И tt динении их по схеме треугольник

13 скорость меньшая, по схеме двойная звезда" большая.

Вращение водила 12, имеющего то или иное направление, посредством двух рядов зубчатых колес 13, 14 и 2О

15-19 передается на внутренние обоймы 20 и 21 МСХ. Поскольку последние веегда вращаются в противоположных направлениях, то одна из них обязательно заклинится, вынуждая выходной 25 вал 23 вращаться в одном направлении.

Размещение двух рядов зубчатых ко-. лес и двойного МСХ между водилом 12 дифференциала и выходным валом 23 позволяет вдвое увеличить число скоростей привода.

Дифференциальный электропривод, содержащий два двухскоростных электродвигателя, выходной вал, дифференциал, две червячные передачи для связи валов электродвигателей с центральными колесами дифференциала„ отличающийся тем, что, с целью увеличения количества скорос тей, электропривод снабжен сдвоенньж механизмом свободного хода, ведомая обойма которого кинематически связана с выходным валом и двумя рядами зубчатых колес с различными как по величине, как и по знаку передаточными отношениями для связи ведущих обойм механизма свободного хода с водилом дифференциала.

Дифференциальный электропривод Дифференциальный электропривод Дифференциальный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх