Двухскоростная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет того, что центральное колесо с внутренними зубьями зафиксировано относительно сателлитов упругими кольцами, расположенными на зубчатом венце этого колеса по обе стороны от торцов сателлитов. Передача содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, два центральных колеса 4,5, одно с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом 2, другое с внутренними зубьями, водило с сателлитами, соединенное с ведомым валом 3, переключающие кольца 10, синхронизатор 7. С помощью шлицевого соединения 11, наружных зубьев полумуфт 8,9, первая из которых соединена с водилом 6, вторая - с корпусом 1, обеспечивается прямая и замедляющая передача. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (6 (5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274831/25-28 (22) 02.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (71 ) NocKoBcKHH автомобильный 3HBog им. И. A. Лихачева (72) H. Ф. Бородин, Ф. Н. Бородин и И. А. Курзель (53) 621.833.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство О (Р

No 1291751, кл. F 16 D 23/06. 1983. (54) ДВУХ(.КОРО(.:Т1(АЯ fI. 1ËÍÅTËÐHËH

И ЕРЕДАс(А (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных MHIIIHH. Целью изобретения является повышенис надежности передачи за счет того, что центральное

„„SU„„1493834 А 1 (51) 4 Е 16 Н 3/44, F 16 0 23, 00 колесо с внутренними зубьями зафиксировано относительно сателлитов упругими кольцами, расположенными на зубчатом венце этого колеса по обе стороны от торцов сателлитов. Передача со lt. ржит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, два центральных колеса 4 и 5, одно с наружными зубьями, соединенное с ведлщим валом 2, другое с внутрснними зубьями, водило с сателлитами, соединеннос с ведомым валом 3, переключаклщие ko,lüö;I

10, синхронизатор 7. С помощью п(лицевого соединения 11, наружных зубьев полумуфт 8 и 9, первая из которых соединена с водилом 6, вторая - с o))пусом 1, обеспечивается прямая и замедляющая передача, I ил.

)4!13834

<>>< >)).>((!. !(< IN «)< > f>< ) < N fN!

<,>н» < >,,1 1>.>))>,>В»»

1 р; 11 13»н< i ki)1>j>t к. <>1> <3 <.,>< <><>1 i >< (ill>;> > "1 I Ii> t»»< »<>t

I <.t,ik i <>1> I 11,Н><)> t >«»<;>

I < )8B> .I

I>I1I Il111I1 1 <> t t i, >< i >«»«<>< ii к<>ч»» i ii<»< i<><>1>t il Il>l ii к(,i ill>i ilf>ii I 1« I I I « > 1

I 1 <Н 3,>, М > кн,i, >К .(Г>. I,i>,«к,<)< ii.ii>, 1 .>

1 11 » « н « i ii » Iiii(i ii i.t i i » i k « к i< il к < " i>iiii i I I i i iii . Н к (i t, \ 1 I i

3 (.<О()Р(. I ЕНИ(. ()Ttt()«ИТ H K ЧЗП(ИНОСТ()О(.—

Ill!i<), <1 ИЧСННО К ЧЕ. аНИЧЕСКИЧ ПЕРС LllllL llllt н;1 LL явности HL ре,(, !(о (L«IfT ()it. 1E>II()(h(), I«L <) L t3II E 1 Р«HII Il > () ЬЯ II

ll. 1 НС Тd Р ll()kt HE f)(. .(«1 Ч H <сlфи КС H РОВ <1 I() О I II() сит«1ьно с;(те.l.(итов ко,!ьп((ми, р;1 IH>,1(>

>К«ИНЫМИ ttd EV()

II() (>E)(СL()))()tff () I I<)ÐI(<>Â С;< Г«. 1)li(>13 ! (il I«) It. +,(IIt)h (3;(н;(,LI31 xL коР > (и;(Я

II, l it IlL 1;1 Р И>1>1 l I <. Р<., L Ill ll II Вн.l. ! (L))«(;(Ч;) СО П Р,+ И I k<)f)ll«С ), IIL.(illlil tt

I3«(() II>Ill В;1 II>l " И Л, (П Н(Р;1,(ЬНО< KO. L <<) < ll l f) L К Ill>l 1 l <> О ЬЯ <11t, <. ()L Ill!it. IIII<)L с Iit,г, it(I! I H<1.1()ч 2, пен гР;!.1!Ии>(КО, IL L и ) t lill > I !)L 111 Il Ы tl .<Ч< > ЬЯ >И(, 13() (И. I<> t>

С (il L, I. Ill (l till, СОС,(н НЕН НО< (B(. L()>t (>1 Ef

1<Н,(ОМ, >, Сlltl ÐÎÍÈËH I()f) >. 1(К, IK)ЧНН>(нll(1

l l3L. .3>, E> I Н Гl>!L lli ). 1>. 1 < ((> Г Ь! (< 11 tt L tlil f) «<К-! l I >l (I I .3 >, и пи Ч H I I f ) I l h Р (I I, 1<. l t t I I >I L О I t l < I К В и.(И.(i (), .(Р< I (и k h<)))ИУСУ ), 1!(!)(К.II<> lilt() lllltL h(), lt> ll«,(и н«н ны«с пен(Р;I. t t>lit>l El h(). IL С<>>t ) Itl. IIII(«HI>IXI Л)С,(и Н(НИ(1 ! l! II iIL t<>II(< е IIIIX f ()L It!I(It .<У()ВЯ 2 .I., Iß

В <(ill <Н),LL ИС lilt я (ll 1))»+ Ill>l И <>, ()I>H Ч lt Н< >.1< 1 У Ф I )(Il (} II >,! е L 1! 1 <1 и с ktf1 >,j)< )IIII 3;)—

I(I)); . ! ) ; . » !< . . « :) 3 н Р

Н Н Ч И < X <>I> H till II;l < L () I;I l(> Ll lit Í (1< if<> <)(>L

L Г()()()Ill>l о > <))>II()H (il i EL l. it! l ов и ыг (! Lift

tt(>, lt>IL«II I,tE К;! Н;(НКИ ),) l, IH Р;1 <Ч! <. Ill< l(IIH и IIHX i ир< I II h<>, lt I(<4. (ер«k. It<)÷;kí)tt(«L

lx(>.lIHH> )(1 ич(с I ВЫс IL II (,> L.IH Ви (КИ (И())t. h. I I(> IL HIIH < КОРОС i t ll (IE. ))(lil It!. ! Е Р < L1 <1L I («,(> (О И (И ()t)f)

Il(). Ii >h;I 3;k kt tI <) >I II (ск Е, h(> I,(<1 lit (>L k. 11(> I il K) flit. с ко. 11> II () (1 t, I (<и н >< <)

В, I(ВО 1;! 1, >I l < i IIII>, ГР(If It(it 3>, ()l>kl > K(>,11>

I lit (1 13 I I II <1о It lit I I < Il <1 р ч <К IH>l ы ll H . >I Ii IIО, I < I L >1 > I > 11 1(< I <(L < I (> ОГ! Оkll р<)13 k<1

ВО (H, !(1 (> li >1< I! I Р<1,11>II(>l (> КО, IE L (1 ) (lilt ГР(инны и,> < и )и, ВР;(и(«ние («,Lx II((I <> (3;(, l

It С(Н Lll !It IIII<)l О < И И Ч l(E. Н 1 Р(!. II>H() I h< >, (ЕС <+ II l>l Et tf .3>, Г)1>H >(И It)) lt B(>, (И 1 K вр;(н(«IIHK) (н (оч<н о 1(а1<1,) с то!1 rent 1;(c <>1<>l1, I I (> lI I3t.,(< И(ЕГО Вв.lILi1 (I1 вир(во с ноi!<>Н(!(и ви lklt ((>, II><>LHlklL И В Hl>lt Т>> П Н >> Ксlв<(Н НО! <) k().ll>LLH, привили(h !о ), что внутренние 31()HH )2.

131>l О,(>31 Il < hi ) II Гс! КТ(Ч И В > E)t>H Чkt

И(), 1>< <1>, (j) I l>l ><, H kt Ч t. LТ <(Г T() НЕ ИТР<1,11>H()(>

Il<), lî кеll llt, НР ()I>IB, кРУтЯlilt I() tf(>it(н(;! о1 ве;(Упге(о (3(3,11 2 h B«(ОХОЧ и;1,1,).

)HL И IIIE. (<)L«tk<)« II«(Í !Et«lll(. Ни(КО I HI(ñl ((I l3llf);Il3о с(>t ill íH«1 IL(Ill ()l(() <)

С КОРИ«ОЧ ЧСР«Н III lktllE В<)С С<н IIIHE. Hlt(! !.

Kt), l l>l((> (1, 13Н> тр«ни и<. .3> t) t>H 2 II It(3))>, rkи(1« 3< () I>H It(>. t !у Фты (}, снял lнно)! с корИ > Сt>tt I 3 > Н)Т <),1(<>>((. !!ТЬ! (ин. р<н(и 3;1(ор;3 7, о(>(сп«чивия Н.1(1((И<>сть (5 Hh,(н> к ltèÿ и сник«ни«,тип((чине«кltx нн(р лок. (< ll гр<1. Н>но« ко 1(. со > (вн > 1 ()L tftf tf ч и

3> () l>H E11I >,LE. () ск И В<3«ТС Я О НЕР с(С I(. I II t>l < ()L L III! IIL Р<. ч«н(еtllili с (l<>(Et<) II(I>l() t, ll()L I и < к о. и l (! -4, р;(Н ч е l I (L н н ы н в k H 1;!(О Ч HL Ill (t. K().1(. «,1 )., 1В>, >, L К< )I)(>LÒ II <(Я 11. I HII(. 1 «1 f)()kti. TÍ<1 ll hО;1I I

25 . (HE сh()()lk (I;I i.

L Î ПР К;(н(;(и h()f)Ill H(. Lh I((IIII И В(.!О (ЫИ

В<1,11>I, ILL II Р<1,11>II ЫL КО, Н. С<1 Отkl<) С II (1 f) /КII I>I EI fl 3 L () ЬЯ I1!. ()t. .111 IIL II ll<)L (13<.,! < I I (II LI и, ),(оч.,(ру I()L с в ну (ренн ичи < о(ячи, fi() lll, li) <

L il Г(. I, I II I (! >111, L<)L .(I!HE. Н НО<. L HL ((>>f t>l 1 В I. Ii> 1, зо

Il(>,IL iIX <)>(Ь(С Н;(РУ <НЬ! i!И НУ<>ЬЯ И(, <;(КРlL <) lllil Н;! 1<О LH. IL, (!», 1 <1Я ll <1 I,ОРИ « <, il lit f>(Ê. I Н) ! IL() С HH t f>L HIll! 111 >< и(H >I II, L < >L .(II II(. II H<)L L ILL II! Р Ill>l

hО,1(LОМ1 < 13! I t f)(I(ÍÈ !Ч И, < () Ь>l !,((! N(i>(>! (((! i35, i IE tl, >II(), с ll(LIt)K) ll<)131>ltll(.ниЯ и;i LL +,f()<. Тll IIL Р((;l I и, С(Н ;(11 IIL lilt(. ll(ÍÒ ))il. I l>ll<)l и hi).ILL i L 13Н< l f>L It!Ill >III Ь> ()ЬЯ ЫИ L lit f>L К, It<> l iI l<) l l Elf >1 k(>. (I>t(()»I 131>l l l (), I II(. kl < i I I I, I I I ILL 131>l >1, П« I l1 f> (1. I>l!()L k(), I <. « > С HIIL Р«и lilt ">1 И .I>, ОЬH il

k<1 H < Ы <3 L II fi > I ll Et!I h (). It>i i<1 1 Ii, > L 3 il H () В, 1(. ll H Ы XII! H И О«.1< I

IIII. (.lH р;1 <м«и!«ния ч(к,(у ничи с;11<.1, I II I () I3

Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, может быть использовано в коробках передач транспортных машино Цель - повышение срока службы синхронизатора за счет уменьшения перекосов и удельных давлений, возникающих при взаимодействии зубчатой муфты и упругого разрезного толкателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения , например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к-синхронизирующим переключающим устройствам , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств
Наверх