Кран-манипулятор к.б.розина

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, точнее к консольным поворотным кранам для монтажных и перегрузочных работ. Цель изобретения - расширение области применения. Кран-манипулятор состоит из тележки 1, колонны 2, стрелы 3, несущей схват 4, направляющих 5 для вертикального перемещения стрелы 3. Тележка 1 имеет четыре ходовых колеса 7 и четыре выносные опоры 8 с домкратами 9 и накладными балластами 10 для повышения устойчивости. Направляющие 5 разделены по высоте на две части, из которых верхнюю 13 можно запрокидывать вокруг выносного шарнира 14 для прохождения через низкие проемы

стрела 3 разделена на две секции, из которых корневая включает в себя каретку 25 для перекатывания в направляющих 5 и может вращаться вокруг колонны 2 благодаря упорно-радиальным подшипникам 11, а концевая секция 30 может поворачиваться на вертикальной оси 29 по отношению к корневой секции и несет сменный схват 4. Кран может работать в манипуляторном режиме и в режиме крана-укосины. В первом случае каретка 25 подвешена через канат 19 к электролебедке 20 для подъема и опускания вместе со схватом 4 при каждом переносе груза. Каретка 25 имеет три пары катков, благодаря чему ее вместе со стрелой можно поднимать выше направляющих 5. При необходимости подъема грузов на большую высоту к нижнему концу направляющих 5 прикреплена консоль 37, на которую опирается площадка 38 для оператора. В случаях использования крана в режиме укосины стрелу 3 закрепляют запором вверху направляющих 5, канат 19 перебрасывают вниз через блок, установленный на конце стрелы 3, а схват 4 подвешивают непосредственно к концу каната 19. При этом секции стрелы 3 фиксируют в выпрямленном состоянии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-! — б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083526/27-11 (22) 13.05.86 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный государственный институт по проектированию предприятий промышленности строительных материалов (72) К. Б. Розин (53) 621.875(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676538, кл. В 66 С 23/06, 1976. (54) КРАН-МАНИПУЛЯТОР К. Б. РОЗИНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, точнее к

„„SU„„1567506 А, консольным поворотным кранам для ч:1н. тажных и перегрузочных работ. Цель изобретения — расширение области применения. Кран-манипулятор состоит из тележ . 1, колонны 2, стрелы 3, несущей схват 4, направляющих 5 для вертикального перемещения стрелы 3. Тележка 1 имеет четыре ходовые колеса 7 и четыре выносные опоры

8 с домкратами 9 и накладными балластами

l0 для повышения устойчивости. Направляющие 5 разделены по высоте на две .асти, из которых верхнюю 13 можно за рокидмвать вокруг. выносного шарнира 14 для прохождения через низкие проемы; стре а 3

l567506

10 рязлеленя ня .чB< секции, ич которых корне вяя нкЛючяет н себя каретку 25 лля перекатывания B няпранля>опсих 5 и может нра щяться вокруг колонны 2 бляголяря упорно ралиальным полшипникям 11, а концснян секция 30 мэжет поворачиваться на нерт >кальной oc>i 29 по отношению к корневой секции и и< сет сменный схват 4. Кран мо: .< г работать «манипуляторном режиме и в киме кр<»,ч-укосины. В первом случае ретка 25> подвешена через канат 19 к электр<лебедке 20 лля подъема и опускания нмес, Со схватом 4 при каждом переносе грх",:

Каретка 25 имеет три пары катков, благ; >Изобретение относится к подъемно-транспортномуу машин<>строению, а именно к консольным поворотным кра нам для монта жных и перегрузочных работ.

Цель изобретения — расширение области применения.

На фиг. I показан кран в условиях работы н манипуляторном режиме, обп<ий вил; на фиг. 2 -- то же, вил сверху; ня фиг. 3 — то же,со стрелой н словиях работы в режиме укосины, вил сбоку; на фиг. 4 то же, в транспортном состоянии; на фиг. 5— схнат к крану, нид сбоку; на фиг. 6 — — то же, вид сверху.

Краи-манипулятор содержит тележкл I. колонну 2, стрелу 3, несущую

Тележка ил>< ет рял<у 6, четырс полис> поворотных холоные колеся 7 с осями поворота, расположенными по углам квадрата, четыре поворотные нь>носные опоры 8, снабженные регулировочными винтовыми домкратамии 9 и накладными балласта ми 10.

Заделанная нижш>м концом неподвижно в тележке колонна 2 охвачена лнумя радиально-упорными подшипниками 11, корнуса которых скреплены с нижней частью !2 направляющих 5, верхняя часть 13 которых скреплена с нижней частью, вынесенной в сторону шарнирной осью 14, причем для фиксации в рабочем положении прикрепленные к верхним и нижним направляющим кронштейны 15 и 16 связаны в этом положении запором, выполненным в ниле шкворня 17.

Ня верхнем конце направляющих расположен блок !8 лля каната 19 электролебедки 20, содержащей элекгродвигатель 21, связанный клиноременной передачей с редуктором 22, выходной нал которого сопряжен с барабаном 23, на который намотан канат 19. В вертикальных направляющих

5 устаивал< ны катк«24 полъемной кяпетки

:0

Г 5 ларя чему ее вместе со . >релой можно поднимать выше напранля>ощих 5. При необхоли мости подъема гру >ов ня большую высоту к нижнему концу направляющих

5 прикреплена консоль 37. > я которую они рается площалка 38 для оп ра1 >ра. В случаях использования крана н режиме, косины стрелу 3 закреп.чяют запором зверху направляющих 5, канат !9 перебрасывают нчиз >ерез блок, > тя!,он «н»»>й ня конце стрелы 3, я с.хнат 4 подB< .н<ивяк>т непосредственно к концу каната 19 При этом секции стрелы 3 фиксирук>т в выпрямленном состоя>!ии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 5>, составляющей часть стрелы 3 и полв.шенной к канату 19.

К„реткя 25 сочле н<.на горизонтальными шарни1; ми с нижним э >еме><том 26 и верхним элементом 27, образ. я в целом корневую секцию 28 стрелы 3. Через вертикальную шарнирную ось 29 корневая секция 28 соелинена с кон секцнеч 30 стрелы 3.

Нижний элемент 26 <, г> .чнен телескопическим из лнух труб, нс..азленных одна в другую и фиксируемых олня относительно лругой шкворнем 31 лля придания всей стреле горизонтального или направленногo вверх положения.

Концевая секция 30 < грелы 3 выполнена также телескопическ<>й с фиксацией составляющих ее труб <»;:!ë н другой с помощью шкворня 32 с «о м< к>ин т*,ю этим путем i инять стре.чу 3 Край>чо>о трубу можно:,менять трубой 33, снабженной блоком 34, в случае работы стрелы 3 в режиме укосины. При этом от каретки 25 отцепляют канат 19 лебедки 20 и фиксируют ее неподнижно шкворнем 35 (фиг. 3). Концевая секция 30 имеет запор (<нкнорень) 36 для фиксирования к корневой секции 28 при рабоче в режиме укосины.

К нижней части !2 вертикальных направляющих жестко прикреп.чена неболыиая консоль 37 для поллержяния в нижнем положении площадки 38, служагцей для подъема оператора. К Н< é прикреплены вертикальные стойки-подвески 39, с>ропунсенные через петли 40, пр»нярснные к верхнему элементу 27 корневой секции 28 стрелы 3 и име>ощие возможносгь захватывать стойки

39 зя их упоры 41, чтобы по,>«.мать площадку 38 вместе с оператором При необ ходимости, исходя из требуемой высоты подъема площадки 38, стойки 39 могут выполняться телескопическими.

Изображенный на фиг. 5,6 схват 42 другой конструкции, сопря< яемый с концевой с.ккхсй ЗО стрелы 3 шар«ирис> имеет ьср1567506

Форм ла изобретеиия

5 тикальную щеку 43, снабженную консолью

44 для такого крепления и жестко скрепленную штифтом 45 с винтом 46. На винт 46 надета с возможностью свободного скольжения вторая щека 47 с гладким отверстием и шпонкой 48, погруженной в имеющийся на винте 4! продольный паз для предотвращения прокручивания щеки 47 по отношению к винту.

Щека 47 сопряжена проточками с посаженной на резьбе того же винта 46 гайкой

49 для защемления и разведения щек 43, 47. В консоль 44 щеки 43 запрессован штырь 50, выступающий по обе стороны консоли 44 и вставляемый с возможностью свободного вращения в вертикальное отверстие на конце концевой секции 30 стрелы 3.

Это дает возможность оператору поворачивать схват 42 по отношению к стреле 3 под желаемым углом. Два выступающих конца штыря 50 позволяют разворачивать схват

42 по отношению к стреле 3 в ту или иную сторону.

Кран-манипулятор работает следующим образом.

При использовании крана в режиме манипулятора стрела 3 через свою подъемную каретку 25 подвешена к канату 19, прикрепленному к нижней части последней.

Для подъема стрелы 3 канал 19 наматывается на барабан 23 электролебедки 20, огибая блок 18 на верхнем конце вертикальных направляющих 13, и подтягивает каретку 25 вместе со всей стрелой 3 и подвешенным к ней схватом 42. На фиг. 1 показан обычный самозащемляюгцийся схват 4 на подвеске, которым можно пользоваться, когда нет надобности поднимать изделия на высоту самой стрелы 3 или даже большую, что становится возможным при использовании другого схвата 42, изображенного на фиг. 6,5.

Консольно-поворотный схват 42 обладает возможностью переносить грузы на вылете по отношению к стреле 3 и которые он захватывает сбоку, поэтому высота груза может превышать высоту стрелы 3 крана. Крепление груза в схвате 42 осуществляется двумя щеками 43 и 47, а обжатие переносимого ими груза производят, закручивая гайку 49, которая перемещает щеку 47.

Схват 42 особенно эффективен при кладке штабелей изделий, стеновых камней под перекрытие. помещения и т.п.

Перенос изделий на уровнях, соответствующих человеческому росту, оператор производит, перемещаясь на нулевой отметке вместе со схватом 42, воздействуя на него рукой для его горизонтальных движений и на кнопки или другие органы управления лебедкой 20 для опускания и подъема схвата

42 вместе со всей стрелой 3. Если переносы производятся на более высокие уровни, 6 требующи пои укладке грх з подъем i ош ратора на подмость во избежание при каждом переносе хождени; по лестнице, он может пользоваться площадкои 38, которая, когда стрела 3 noднимается íà соответствующую высоту подтягивается вверх корневой секцией 28 стрелы 3 вместе с оператором.

При переводе крана с манипуляторного режима работы в режим укосины в первую

1О очередь фиксируют секции стрелы 3 жестко по отношению друг к другу с помощью шкворня 36 (фиг. 3), затем всю стрелу

3 поднимают в верхнее положение н фиксируют в нем шкворнем 35, предварительно установив блок 34 на концевой секции

30 стрелы 3, или по необходимости, заменяя концевую трубу в этой секции, а также выставляя всю стрелу 3 под желаемым наклоном вверх.

Далее конец каната 19 лебедки 20 отъе20 диняют от каретки 25 и. проведя его над стрелой 3, огибают им блок 34, опуская конец каната 19, предпочтительно снабженный коушем, вниз и подвешивая на нем грузоподъемное устройство — крюк, горизонтальные вилы, схват и т.п. Перенос грузов на грузоподъемном устройстве производят затем прямым наматыванием каната

19 на барабан лебедки 20 при неподвижной стреле 3.

Кран характеризуется высокой маневрен30 ностыо и проходимостью через проемы малой высоты и ширины, а также малыми транспортными габаритами и небольшой массой, что позволяет перевозить его на грузовых автомашинах любой грузоподъемности, а при необходимости на коротких участках пути переносить на руках (со снятыми балластами) четырьмя — -шестью рабочими.

Чтобы перевести кран в изображенное на фиг. 4 транспоптнос состояние, или в со.тояние, обеспечивающее проходимость сквозь узкие проемы. такие как обычные

4О двери, стрелу 3 опускают в нижнее положение, загибая концевую секцию 30 почти на 180 в горизонтальной плоскости. Затем вынимают фиксирующий шкворень 17 из кронштейнов 15, 16 и разворачивают в

45 вертикальной плоскости верхнюю часть 3 вертикальных направляющих в запрокин>тое положение. Далее вынимают фиксаторы, удерживающие выносные опоры 8 в рабочем положении и, предпочтИ гелы о сняв балласты !О, поворачивают эти опоры

8 попарно навстречу друг к другу за передним и задним концами рамы 6 с тем, чтобы ширина всего краíà onределялас ь шириной рамы 6.

l. Кран-манипулятор, содержащий установленную на основании колонну, двухсекционную стрелу. корневая секция кото1567506 рой смонтирована на колонне, а концевая — на свободном конце корневой шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и механизм подъема груза, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, он снабжен кареткой и направляющими, выполненными из двух Г-образных секций, у нижней из которых вертикальная часть соединена с колонной с возможностью поворота вокруг нее в горизонтальной плоскости, а гори- 10 зонтальная расположена над колонной, а у верхней — свободный конец горизонтальной части шарнирно соединен со свободным концом горизонтальной части нижней

8 секции с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в верхнем и нижнем положениях, при этом корневая секция стрелы жестко соединена с кареткой, которая установлена с возможностью вертикального перемещения приводом в указанных направляющих.

2. Кран-манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что основа ние выполнено в виде ходовой рамы.

3. Кран-манипулятор по п. I, отличающийся тем, что он снабжен подвешиваемой к стреле площадкой для оператора или вспомогательных грузов.

1567506

567506

30 ..оста витель В. Момот

Редактор Т. Лазореико Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1296 Тираж 602 Подписное

I3f l(IIIII(1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГК((1 (.(:(. Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 ! (р<>изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина. 11)i

Кран-манипулятор к.б.розина Кран-манипулятор к.б.розина Кран-манипулятор к.б.розина Кран-манипулятор к.б.розина Кран-манипулятор к.б.розина Кран-манипулятор к.б.розина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для поштучного отделенияг и подачи лесоматериалов к деревообрабатывающим станкам

Изобретение относится к монтажу длинномерных вертикальных конструкций и позволяет упростить монтаж таких конструкций

Изобретение относится к машиностроенио и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к самоходным кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к оборудованию лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для поштучного отделения и подачи лесоматериалов к деревообрабатывающим станкам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх