Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве. Устройство содержит датчик 1 и 3 тока и напряжения, размещенные на высоковольтном проводе 2 и соединенные с формирователями 6, 7, выходы которых подключены к входам элемента 8 совпадения, причем выход элемента 8 совпадения соединен с элементом 10 индикации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((I) (si)s F 02 P 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3904197/25-63 (22) 25.04.85 (46)07.06.90. Бюл. М 21 (72) К.Л.Гаврилов (53) 621.43.04 (088.8) (56) Патент США М 2192932, 1940. кл. 324-16, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной электронике и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства .на- движущемся транспортном средстве. Устройство содержит датчики 1 и

3 тока и напряжения, размещенные на высоковольтном проводе 2 и соединенные с формирователями 6 и 7, выходы которых подключены к входам элемента 8 совпадения, причем выход элемента 8 совпадения соединен с элементом 10 индикации. 2 ил.

1569417

Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве.

На фиг.1 показана электрическая схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы формирователей импульсов.

Устройство содержит индуктивный датчик 1 тока. обмотка которого размещена вокруг высоковольтного провода 2, и подключенный к высоковольтному проводу 2 датчик 3 напряжения в виде делителя на резисторах 4 и 5. Выходы датчиков 1 и 3 подключены к входам формирователей 6 и 7 импульсов соответственно. Выходы формирователей 6 и 7 соединены с входами элемента 8 совпадения, выход которого подключен к транзистору 9 элемента 10 индикации.

Формирователь 6 (и аналогичный ему формирователь 7) содержит входной выпрямитель на диоде 11 и резисторе 12, разделительный конденсатор 13, каскад на транзисторах 14-16, охваченный цепью обратной связи через транзистор 16 в диодном включении и выходной каскад на транзисторе 17.

При протекании тока по высоковольтному проводу системы зажигания сдатчика

1 тока идет на формирователь 6 импульсов тока импульс. С помощью диода 11 выделяется импульс отрицательной полярности.

При отсутствии импульса на базе транзистора 14 имеется положительный потенциал. В момент появления на базе транзистора 14 отрицательного по полярности импульса положительный потенциал базы уменьшается, а транзистор 14 частично закрывается,.При частичном закрывании транзистора 14 увеличивается сопротивление его перехода, в результате чего происходит увеличение положительного потенциала на базе транзистора 15. Последний открывается. Положительный потенциал на базе транзистора 17 уменьшается и проис5 ходит закрытие транзистора 17. Сформированный импульс тока идет далее на элемент

8 совпадения. Транзистор 16 выполняет функции диода и применен для увеличения крутизны импульса.

10 Формирователь 7 работает аналогично формирователю 6 по сигналу с датчика 3 напряжения. Сигнал на выходе элемента 8 совпадения образуется лишь при совпадении импульсов от формирователей 6 и 7.

15 При наличии совпадения импульсов сигнал на выход элемента 8 совпадения открывает транзистор 9 элемента 10 индикации и вызывает срабатывание элемента 10.

Свечение сигнальной лампы элемента

20 10 индикации свидетельствует о нормальной рабо е системы зажигания. Отсутствие свечения лампы элемента 10 индикации свидетельствует об уменьшении амплитуды тока или напряжения в высоковольтном

25 проводе или об изменении формы кривых разряда, т.е. об отказе системы зажигания.

Формула изобретения

30 Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее датчики тока и напряжения, размещенные на высоковольтном проводе и соединенные с

35 индикатором, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации на движущемся транспортном средстве, индикатор выполнен в виде двух формирователей импульсов, сое40 диненных с датчиками, причем выходы формирователей подключены к входам элемента совпадения, выход которого соединен с элементом индикации.

1569417

Фиг.2

Составитель А.Васильев

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1429 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх