Уширенное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, повышение надежности и обеспечение возможности использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков. Уширенное пролетное строение моста включает главные балки 1, объединенную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите проезжей части прогоны 5 блоков 4 уширения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов железобетонной плиты 2 опорными столиками 12 с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИВ (Ш (gl)g E 01 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OYHPbITHAM

ПРИ ГКНТ СССР

0ПИСАНИК ИЗ0БРКткниЯ ., —

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УШИРЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

МОСТА (57) Изобретение относится к мосто,.строению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных ижелезобетонных пролетных строений

1 (2l ) 4436188/23-33, (22) 03. 06. 88 (46) 15.06.90. Бюл. У 22 (71) Центральный научно-исследователь ский и проектный институт строитель» ных металлоконструкций им. Н.П,Мельникова (72) В.С.Данков, В,А,Тарнаруцкий, Г.И.Винницкий, Т.Н. Соколова

В.Т. Ильюшенко, В.И. Пузиков и С.Д.Паршиков (53) 624. 21 . 059 (088.8) (56) Kaama В .Г., Коваль П. H . Уширение пролетных строений мостов.—

Автомобильные дороги, 1983, У 7, с.5-7, рис.le.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений. мостов, Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, повышение надежности и обеспечение воэможности

:использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков.

На фиг.I изображено сталежелеэобетонное пролетное строение до ушире2 мостов.Целью изобретения является сни жение трудоемкости монтажа, повьпиение надежности и обеспечение возможности использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков. Уширенное пролетное строение моста включает главные балки I, объединенную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите про- и езжей части прогоны 5 блоков 4 уширения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов железобетонной плиты 2 опорными стали- С ками 12 с зазором относительно ниж" ней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. 11 ил. ния, поперечный разрез; на фиг.2— уширяемое пролетное строение с навешенными кронштейнами, поперечный разрез, на фиг, 3 — уширенное пролетное строение с металлическими блоками уширения, на Фиг. 4 — мост, вид по фасаду (блоки уширения не показаны); на фиг. 5 — фрагмент уширенного пролетного строения, вид в плане; на фиг. 6 — блок уширения, вид сверху; на фиг.7 — разрез А-А на

Фиг.6; на фиг. 8 — разрез Б-Б на

Фиг. 6; на фиг. 9 — разрез В-В на

° Фиг. 6; на фиг. IΠ— монтаж кроыштей1 571126 нов1 на фиг, 11 — монтаж блоков ушире" ния.

Уширенное пролетное строение моста включает главные балки 1, объединенную с ними железобетонную плиту 2 проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны 3 и установленные на них блоки 4 уширения плиты проезжей части, Каждый блок 4 ушире- 1(1 ния выполнен в виде пары прогонов 5, объединенных поверху металлическим листом 6 с консольным участком 7, заведенным на соответствующий консоль" ный свес 8 уширяемой железобетонной плиты 2 с перекрытием вырезов 9 в ней.

Металлический лист 6 подкреплен снизу поперечными ребрами IG выступающими консольно в вырезы 9 плиты 2. Ближайшие к плите проезжей части прогоны 5 блоков 4 уширения по обе стороны пролетного строения снабжены расположенными под выступами 11 консольных свесов 8 железобетонной плиты 2 опорными столиками 1 2 с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены цодклинивающие подкладки (не показаны), причем между консольным участком 7 блоков 4 уширения и соответствующим консольньм свесом железобетонной плиты 2 проезжей части размещен выравнивающий гидроизоляционный слой, выполненный, например, на основе битумно-эпоксидной.компози-. ции(не показан).

Монтаж конструкции уширения осуществляют следующим образом.

Предварительно удаляют изношенную дорожную одежду с железобетонной плиты 2 и демонтируют тротуарные блоки

13. После этого краном.14 навешивают на главные балки 1 кронштейны 3 (фиг.10) н закрепляют на них металлические блоки 4 уширения (Фиг .11), устанавливая их таким образом, чтобы опорные столики 12 располагались под выступами 11 консольных свесов плиты

2. Затем производят подклинку выступов

11 с опорных столиков и укладку дорожной одежды. Перед установкой очередного блока уширения на свесы железобетонной плиты 2 и выступы 11 укладывают в доне контакта плиты с консоль,ным участком 7 блока 4 уширения выравнивающий гидроизоляционный слой, Таким образом, применение предлагаемой конструкции уширения обеспечивает снижение трудоемкости и повышение надежности эа счет использования блоков уширения в виде объединенных поверху металлическим подкрепленным поперечными ребрами 10 листом 6, прогонов 5, укрепленных на кронштейнах 3 и снабженных опорными столиками 12 для опиракия после подклинкн выступов 11 консольных свесов железобетонной плиты

2, Вследствие этого оказывается возможным заезд временной нагрузки на консольные свесы 8 уширяемой железобетонной плиты 2 с обеспечением надежной ее рабаты на эти воздействия.

Перекрытие в плане вырезов 9 и выступов 11 консольными участками 7 металлического листа 6 блоков 4 уширения исключает необходимость бетонирования вырезов с оголением арматуры выступов и консольных свесов железобетонной плиты, что существенно снижает трудоемкость работ по уширению пролетного строения. Заведение поперечных ребер IО подкрепления лиСта 6 между выступами 11 обеспечивает требуемую жесткость листа на местную нагрузку между выступами. При этом исключение мокрых стыков между блоками 4 уширения и железобетонной плитой 2 упрощает производство работ и доп6лнительно повышает эксплуатационную надежность за счет выключения блоков 4 уширения из совместной на изгиб работы с пролетным строением, а следовательно, исключает и перегрузку узлов крепления кронштейнов 3 на главных балках. Укладка в зоне контакта железобетонной плиты 2 с консольными участками 7 листа 6 блоков 4 уширения выравнивающего гидроизоляционного слоя обеспечивает исключение зазоров между этими элементами, а также совместной их работы.

Кроме того, применение блоков уширед ния описанной конструкции (взамен традиционных железобетонных) обеспечивает также уменьшение постоянной нагрузки на уширяемое пролетное строение и кронштейны в 2,5-3,0 раза.

Формула. изобретения

Уширеннае пролетное строение моста, включающее главные балки, объединен-. ную с ними железобетонную плиту проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны и установленные на

;них блоки уширения плиты проезжей части, о т л и ч а -ю щ е е ся тем, что, с целью снижения трудоемкости

5 15711 26 монтажа, повышения на ж де ности и обес- но в вырезы уширяемой железобетонной печения возможности использования плиты, а ближа"ш ..авшие к плите п оезжей для пролетных строений с плитой, име- части прогоны блоков уширения по обе ющей консольные свесы с вырезами для стороны пролетного строения снабжены крепления тротуарных блоков, каждый

5 расположенными под выступами консол— льблок уширения выполнен в виде пары ных свесов железобетонной плиты олорпрогонов, объединенных поверху метал- ными столиками с зазором относительно лическим листом с консольным участ- нижней ее грани, в котором установлеком, заведенным на соответствующий ны подклинивающие подкладки, причем консольный свес утиряЕмой железобетон- между консольным участком бл к уш

10 блоков иной плиты с перекрытием вырезов в рения и соответствующим консоль консольным ней, при этом металлический лист бло- свесом железобетоннои плиты проезжей ков уширения подкреплен снизу попе- части размещен выравнивающий гидроречными ребрами, выступающими консоль- 1> изоляционный слой.

"I

1 C

I т, r

1, t

a, r! чг

- г r

А в

157 ) 126

Фцг. Ф

Фие.7

-,г!

1571126 .

Фие. 10

Составитель В. Гоник

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Л. Веселовская

Тираж 460

Заказ 1490

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Уширенное пролетное строение моста Уширенное пролетное строение моста Уширенное пролетное строение моста Уширенное пролетное строение моста Уширенное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх