Ходовое оборудование

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам гусеничных транспортных средств, и обеспечивает повышение проходимости. Устройство состоит из многоступенчатого гидроцилиндра 22 со стопорящими элементами и крышкой, имеющего сообщающиеся полости и поршень. Оно дополнительно снабжено силовым цилиндром 12, оснащенным шток-поршнем 11, шарнирно соединенным с Г-образным элементом 9, выполненным заодно с наружной секцией цилиндра гидрострелы, установленной с возможностью продольного перемещения. Силовой цилиндр и Г-образный элемент насажены на транспортирующие винты 10, 13, сообщенные с приводом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП4РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4423468/40-11 (22) 10.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹ 23 (72) Е.P.Tàáà÷êîâ и К.А.Казаков (53) 629,113.019.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 212837, кл. В 62 D 55/00, 1966. (54) ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

I (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам гусеничных транспортных средств, и обеспечивает повышение проходимости. Устройство состоÄÄSUÄÄ 1572813 А1 щ) В 62 D 55/00, В 62 D 19/00

2 ит из многоступенчатого гидроцилиндра 22 со стопорящими элементами и крьпикой, имеющего сообщающиеся полости и поршень. Оно дополнительно снабжено силовым цилиндром 12, оснащенным штоком-поршнем 1 1, шарнирно соединенным с à — образным элементом 9, выполненным заодно с наружной секцией цилиндра гидрострелы, установленной с возможностью продольного перемещения. Силовой цилиндр и à — образный элемент насажены на транспортирующие винты 10,13, сообщенные с приводом.

2 ил.

1572813

Изобретение -относится к транспортному машиностроению, преимуцественно к устройствам для повышения проходимости гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение проходимости.

На фиг.1 показано ходовое оборудование, общий вид; на фиг.2 — разрез

A-A на фиг.1.

Ходовое оборудование содержит гидрострелу 1, состоящую из секций — циг индров 2 — 6, размещенных соответственно одна в другой, и поршня 7 с наконечником 8, à — образный элемент 9, 15

1зготовленный- заодно с наружной секцией цилиндра 2 и находящийся на транспортирующем винте 10, оснащенном прицодом, шток — поршень 11 с силовым

Цилиндром 12, перемещающимся на транс-20 1ортирующем винте 13 с помощью привода. Узел транспортирующего винта 13 выполнен идентично узлу винта 10. Наружная секция-цилиндр 2 имеет крышку

14 с насадкой 15 для подвода рабочей 25 жидкости, секции-цилиндры 3 — 6 включают в себя стопорящие гайки 16 — 19, à — образный элемент 9 с. помощью рычага 20, размещенного на оси 21, соединен со штоком-поршнем 11 силового 3О цилиндра 12. Секции-цилиндры 3 — 6

Имеют на переднем (по отношению к крышке гидрострелы) конце с внешней стороны и на заднем с внутренней стороны ограничивающие бурты 22, СекцияЦилиндр 2 имеет только внутренний ограничивающий бурт на заднем конце, на переднем конце зту роль выполняет ,выступ 23 крышки 14.

Ходовое оборудование работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра 12 штокпоршень 11 воздействует через рычаг

20 на à — образный элемент 9 и опускает гидрострелу 1 под днище транспортного средства, тем самым приводит оборудование в рабочее положение.

Рабочая жидкость через насадку 15 в крышке 14 под давлением поднимает5 ся в полость секций 2 — 6 гидрострелы 1 и воздействует на поршень 7.

Поршень 7 выдвигается из секции цилиндра 6 до тех пор, пока наружные ограничивающие бурты 22 не упрутся во внутренние ограничивающие бурты 22.

После этого поршень 7 увлекает за собой секцию 6 и продолжает выдвижение вместе с ней. Далее аналогичным образом выдвигаются секции 5, 4 и 3.

Выдвижение заканчивается в тот момент, когда наружные ограничивающие бурты

22 секции 3 упрутся во внутренние ограничивающие бурты 22 секции 2. Выталкивание уплотнения прекращается. После этого жидкость через насадку 15 в крышке 14 начинает отсасываться. Под действием возникающего напряжения поршень 7 увлекается вовнутрь гидрострелы

1. Втягиваясь, поршень / упирается в стопорящую гайку 19 секции 6 и увлекает секцию 6 за собой. Аналогичным образом секция 6 увлекает за собой секцию 5„ секция 5 — секцию 4, секция 4 — секцию 3. Втягивание гидрострелы заканчивается после упора внутренних ограничивающих буртов 22 секции 3 в выступ 23 KpbJIJIKH 14 секции 2.

Для проделывания следующего отверстия силовой цилиндр 12 и à — образный элемент 9 с гидрострелой 1 перемещаются в поперечной линии тягача соответственно по транспортирующим винтам 13 и 10, получающим вращательное движение от привода. В следующем месте уплотнение выталкивается аналогичным образом.

Для приведения оборудования в транспортное положение рабочая жидкость подается в правую полость силового цилиндра 12. Шток-поршень 11 силового цилиндра.12 втягивается и, воздействуя через рычаг 20 на à — образный элемент 9, поднимает гидрострелу 1 в исходное положение.

Предлагаемое оборудование обеспечивает выход гусеничных транспортных средств из положения застревания, что улучшает их проходимость и искгпочает буксование гусеничных машин, а также повышает их надежность при работе на слабонесущих грунтах.

Формула и з о бретение

Ходовое оборудование, преимущественно гусеничного транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве опорный гидроцйлиндр, на штоке которого установлен наконечник для взаимодействия с опорной поверхностью, и механизм поперечного перемещения гидроцилиндра относительно транспортного средства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, оно снаб157281 3

Составитель Л.Демидов

Техред М.Моргентал Корректор C.11!åBêóí

Редактор О.Головач

Заказ 1611 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми гете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,1О1 жено механизмом подъема и продольного перемещения опорного гидроцилиндра, который выполнен телескопическим и прикреплен к транспортному средству посредством коленчатого рычага, меха5 низм поперечного перемещения выполнен в виде ходовых винтов с приводами, установленными в местах крепления коленчатого рычага и механизма подъема и продольного перемещения к транспортному средству, а механизм подъема и продольного перемещения включает в себя дополнительный силовой цилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к транспортному средству, а шток - к средней части коленчатого рычага.

Ходовое оборудование Ходовое оборудование Ходовое оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, и обеспечивает повышение производительности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх