Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы балансирной подвески путем подъема ее передней оси при повороте тягача на заданный угол. Транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепа, опирающегося на двухосную балансирную тележку 3, снабжено гидроцилиндром 4, шарнирно закрепленным на раме 5 полуприцепа, шток 6 которого шарнирно закреплен на задней оси 7 балансирной тележки 3. Гидроцилиндр 4 через распределитель управляется конечным выключателем, смонтированным на раме 5 полуприцепа, который механически взаимодействует со следящим сектором, установленным на тягаче. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) щ) В 60 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

fljPH ГКНТ СССР (21) 4409081/23-11 (22) 13. 04.88 (46) 23. 06.90. Вюл. ¹ 23 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Ю.И Гудков, В.Д.Щербаков и П.И.Семенов (53) б 29 ° 113. 014. 5 (088. 8) (56) Автомобили КАМАЗ./Под ред.

Л.P.Ïåðãàìåíòà. -M. Недра, 1981, с.б,,рис ° 3,7б. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности . к подвескам транспортного средства, 2 состоящего из тягача и нолуприцепа.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы балансирной подвески путем подъема ее передней оси при повороте тягача на заданHbIH угол. Транспортное средство, сос тоящее из тягача и полуприцепа„ опирающегося на двухосную балансирную теле-кку 3, снабжено гидроцилиндром 4, шарнирно закрепленным на раме 5 полуприцепа, шток 6 которого шарнирно закреплен на задней оси 7 балансирной тележки 3. Гидроцилиндр 4 через распределитель упр,вляется конечным выключателем, смонтированным на раме 5 полуприцепа, который механически

Ф взаимодействует со следящим сектором, Е установленным на тягаче. 7 ил.

1572834

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа.

Цель изобретения — повьппение долговечности и надежности работы баланс рной подвески полуприцепа путем подъема ее передней оси при повороте тягача на заданный угол. fO

На фиг.1 изображено транспортное средство с полуприцепом, опирающимся на балансирную подвеску; на фиг.2 сХема сдвигающих нагрузок, возникаю х в балансирной подвеске при развороте транспортного средства; на ф г.3 — транспортное средства с поднятой передней осью балансирной подвески; на фиг.4 — направление скоростей движения шин относительно непод- 20 вижного центра скоростей при развороте транспортного средства с поднятой передней осью; на фиг.5 — узел I на фиг.3; на фиг.б — узел II на фиг.4; йа фиг.7 — гидравлическая схема уп- 25 давления гидроцилиндром подъема передней оси балансирной подвески.

Транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2, опирающийся на двухосную балансирную подвеску 3. Гид-З0 роцилиндр 4 шарнирно закреплен на раме 5, а его шток 6 — на задней оси 7 балансирной подвески 3. Гидроцилиндр

4 связан с распределителем 8, расположенным на раме 5 полуприцепа 2. Рас-35

1 ределитель 8 управляется конечным выключателем 9, также смонтированным а раме 5 и механически взаимодействующим со следящим сектором 10, установленным на тягаче 1. Передняя ось

11 балансирной подвески 3 выполнена с воэможностью подъема.

Транспортное средство работает следующим образом.

В случае разворота тягача 1 на 45 угол, больший А (фиг.2)» в узлах балансирной подвески 3 возникают ( очень большие боковые нагрузки F и F .что ведет к интенсивному из(1 с(.(, » носу шин балансирной подвески 3 и 0 необходимости усиления металлоконструкции данного узла.

Для того, чтобы сохранить высокую маневренность транспортного средства и устранить указанные недостатки, передняя ось балансирной подвески 3 выполнена с возможностью ее автоматического подъема при развороте тягача

1 на угол свьппе п . При этом исчезают боковые нагрузки на оси подвески и происходит обкатка колес относительно мгновенного центра скоростей(1ЩС}, Достигается это следующим образом.

На тягаче 1 устанавливают следящий сектор 10, взаимодействующий с конечным выключателем 9, который при повороте тягача на угол свыше ОС дает сигнал на распределитель 8, управляющий гидроцилиндром подъема. Рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 4 иэ гидросистемы тягача и, воздействуя на заднюю ось 7 балансирной подвески 3, поднимает ее переднюю ось 11. После завершения маневра конечный выключатель 9, взаимодействующий со следящим сектором

10, дает сигнал на распределитель 8, который направляет рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра

4 на слив„ в результате чего передняя ось 11 балансирной подвески 3 опускается.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее тягач с гидросистемой и полуприцеп, опирающийся на двухосную балансирную подвеску, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения долговечности и надежности работы балансирной подвески полуприцепа путем подъема ее передней оси при повороте тягача на заданный угол, оно снабжено связанным с гидросистемой тягача гидроцилиндром, одним концом шарнирно закрепленным на раме полуприцепа, а другим — на задней оси балансирной подвески, распределителем» гидравлически связанным с гидроцилиндром, конечным выключателем для уп-" равления распределителем и механически взаимодействующим со следящим сектором при повороте тягача на заданный угол, причем конечный выключатель установлен на раме полуприцепа, а следящий сектор - на тягаче.

1572834

1572834

Фиа 6 гидросистамы ущщр у

Составитель В.Ионова

Техред М.Дидык

Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым частям прицепа

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх