Машина ремонта футеровки металлургических агрегатов

 

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, преимущественно к ремонту металлургических агрегатов, и позволяет расширить функциональные возможности и снизить динамические нагрузки машины ремонта футеровки. К раме машины посредством шарниров прикреплены траковые гусеничные тележки 2, с возможностью поворота вокруг продольной оси шарниров, расположенных соосно один с другим и параллельно опорной поверхности. К этим же тележкам прикреплены домкраты, выполненные в виде гидроцилиндров, прикрепленных к раме. С помощью домкратов осуществляется поворот тележек. Края тележек выполнены со скосами, в которых установлены ролики. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1572906 (51) 5 В 62 D 55 00, F 27 D 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБР(.: Г НИЯ

К А BTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4474063/22-11 (22) 10.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтною обеспечения на предприятиях черной металлургии «Черметмеханизацияъ (72) Н; П. Стадничук, А. В. Штепа, В. П, Докучиц, А. A. Поленов, С. С. Олейник, .Б, Ц. Соколовский и С. Д. Марьян (53) 629.113.012(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3534626, кл. В 62 D 55/00, 1987. (54) МАШИНА РЕМОНТА ФУТЕРОВКИ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению, преимущественно к ремонту металлургических агрегатов, н позволяет расширить функциональные возможности и снизить динамическиее на грузки ма шины ремонта футеровки.

К раме ма шн ны посредством шарниров прикреплены траковые гусеничные тележки 2 с возможностью поворота вокруг продольной оси ша рниров, располженных соосно один с другим и параллельно опорной поверхности. К этим же тележкам прикреп. лены домкраты, выполненные в виде гид. роцилиндров, прикрепленных к раме. С помощью домкратов осуществляется поворот тележек. Края тележек выполнены со скосами, в которых установлены ролики. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. Ж

1572906

Изобретение относится к металлургическому ма ши построению, преимущественно к ремонту металлургических агрегатов.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей машины ремонта футеровки металлургических агрегатов и снижение динамических нагрузок.

На фиг, 1 представлена машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг.. l; на фиг. 3 — установка, машины при ремонте футеровки металлур гического агрегата с криволинейной внутl ренней поверхностью; на фиг. 4 — опор,ка я поверхность тра ковой гусе нкч ной тележки.

Машина включает в себя раму I, две, траковые гсеничные тележки 2, стреловое оборудование 3, рабочие органы 4, привод 5 и дистанционный пульт 6 управления. Траковые гусеничные тележки 2 присоединены к раме 1 посредством шарниров 7. Шарниры 7 присоединения каждой в отдельности тележки 2 к раме 1 установлены соосно друг другу и параллельно опорным поверхностям 8 гусеничных тележек 2. Тележки 2 также соединены с рамой 1 посредством домкратов 9. Шарниры 7 снабжены виброзащитными элементами 10. Концевые части опорных поверхностей 8 траковых гусеничных тележек 2 выпонены со скосами 11, ка которых в продольном направлении машины могут быть установлены опорные ролики 12.

Машина ремонта работает следующим образом.

При въезде машины внутрь футерованного огнеупорной кладкой металлургического агрегата, например миксер или обжиговую печь, для осуществления выборочной ломки изношенной футеровки гидравлическими домкратами 9 осуществляют поворот гусеничных тележек 2 вокруг шарниров 7 с виброзащитными элементами 10.

При этом происходит сбли жение опорных поверхностей 8 те,чежек 2 с внутренней поверхностью металлургического агрегата, а затем и их плотный контакт. Зто повышает устойчивость и надежность работы опорных узлов машины, снижает динамичес кие нагрузки на футеровку металлургического агрегата. Скосы I l, выполненные на концевых частях опорных поверхностей 8, 5 облегчают процесс разворота тележек 2 и исключают повреждение футеровки. Опорные ролики 12, располжженные на ско сах I l, снижают необходимые усилия для разворота тележек 2 до минимально возмож ных. При этом установка роликов 12 лишь на концевых частях опорных поверхностей 8 одной траковой гусеничной теле>кки 2 тарантированно обеспечивает усзх>йчивое положение машины в местах, смещенных относктельно продольной оси металлургического агрегата циркульной или другой криволинейной формы.

Формула изобретения

I. Машина ремонта футеровки металлургических агрегатов, содержащая раму, шарнирно присоединенные к ней по бокам тра ковые гусеничные тележки и стреловое оборудование с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью расширения

25 эксплуата ционных воэможностей путем .лучшей приспосабливаемости гусеничных тележек к криволинекной поверхности футеровки, шарниры присоединения гусеничной тележки к раме расположены соосно, их оси параллельны опорной повехности, а машина снабжена гидравлическими силовыми цилиндрами, шарнирно соединяющими гусеничную тележку с рамой, причем оси шарниров гидроцилиндров и оси шарниров присоединения гусеничных тележек к раме расЗ5 положены параллельно.

2. Машина по п, I, отличающаяся тем, что шарниры присоединения тележек к раме снабжены виброэащитными элементами.

3. Машина по п. I, отличающаяся

4р тем, что наружные части траков выполнены со скосами и снабжены взаимодействующими с футеровкой роликами, оси которых параллельны продольной оси теле>кки.

1572906

®Ll8. 1

BudA

Соста витель Л. Лемилов

Редактор В. Ьугренковв- Те><рел А. Кравчук Корр< ктор B. Кабаний

Заказ 1615 Тираж 458 Подписное

В!!И!11!И Государственного комитета по изобретениям и откр«тля>< нрн 1 Idyll! <л < .! ! 13035>..>> >осква,,Ж вЂ” 35, Раугнскан наб., л. 4;5

Производственно-изл<>тедьский комбинат «!1атент», г. Уж<и>р»л уд ;><;

Машина ремонта футеровки металлургических агрегатов Машина ремонта футеровки металлургических агрегатов Машина ремонта футеровки металлургических агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам гусеничных транспортных средств, и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх