Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение надежности подвески гусеничной машины. Механизм содержит поперечную балансирную балку /ПББ/ 1, осью качания шарнирно соединенную с остовом 3 машины, а плечами 4 опирающуюся на рамы гусеничных тележек /ГТ/ 5. Концы 11 плеч ПББ 1 шарнирно связаны с соединительными кронштейнами 12 рам ГТ 5 посредством звеньев 13, при этом шарниры 14 концов 11 ПББ 1 расположены дальше от ее оси качания, чем шарниры 15 соединительных кронштейнов 12. При наезде на препятствие ГТ 5 поворачивается вокруг оси качания, отклоняя ПББ 1 на угол α. Расстояние М между передними частями ГТ 5 в горизонтальной плоскости остается неизменным благодаря перемещению плеч 4 ПББ 1 поперек рам ГТ 5 за счет отклонения звеньев 13 от направления ПББ 1 и взаимодействия их с соединительным кронштейном 12. 4 ил.

СО1ОЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

11О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4477459/25-11 (22) 30.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (72) В. М. Трофимов (53) 629.10.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1495195, кл. В 62 D,1987. (54) КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности подвески гусеничной машины. Механизм содержит поперечную балансирную бал„„Я0„„1572907 А 3

2 ку (ПББ) 1, осью качания шарнирно соединенную с остовом 3 машины, а плечами 4 опирающуюся на рамы гусеничных тележек (ГТ) 5. Концы 1 плеч ПББ 1 ц!арнирно связаны с соединительными кронштейнами 12 рам ГТ 5 посредством звеньев

13, при этом шарниры 14 концов 11 ПББ 1 расположены дальше от ее оси качания, чем шарниры !5соединительных кронштейнов 12. При наезде на препятствие ГТ 5 поворачивается вокруг оси качания, отклоняя ПББ на угол я. Расстояние М междх передними частями ГТ 5 в горизонтальной плоскости остаегся неизм. ным благодаря перемещени о плеч 4 ПББ поперек рам ГТ 5 за счет отклонения звеньев 13 от направления

ПББ 1 и взаимодс -т-вия их с спели:-гптельным кроншт йном 12. 4 ил.

1572907

Форхула изобретения

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение надежности подвески гусеничной машины.

На фиг. 1 схематически показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по плечу балансирной балки, находящейся в горизонтальном положении; на фиг, 3 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема перемещения звеньев механизма при повороте балансирной балки.

Компенсирующий механизм гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, в средней части шарнирно соединенную осью 2 качания с остовом 3 машины, а плечами 4 опирающуюся на рамы гусенич( ных тележек 5. В плечах установлены опоры 6 со сферическими поверхностями 7 и 8, которые опираются на горизонтальные направляющие паза 9 кронштейна 10, жестко прикрепленного к рамам гусеничных тележек 5. Концы 11 плеч 4 балансирной балки 1 связаны с соединительными кронштейнами 12, жестко прикрепленными к рамам гусеничных тележек 5, при помощи рычагов 13 и сферических шарниров 4 и 15, установленных в концах 11 плеч 4 и кронштейнах 12. Шарниры 14 и !5 уплотняются манжетами 16 и 17. Шарниры 14 концов 11 плеч балансирнои балки 1 расположены дальше от ее оси 2 качания, чем шарниры 15 соединительных кронштейнов 12. Для обеспечения нормальной работы механизма оси всех его шарниров, т. е. ось 2, оси шарниров 14 и 15, в горизонтальном положении балансирной балки находятся в одной плоскости, т. е. в нейтральном положении рычага 13 совпадают по направлению с линией, соединяющей оси шарниров балки 1. При отклонении балки от нейтрального положения в любую сторону опоры 6, описывая дугу, перемещаются в горизонтальном направлении к остову машины на величину 1.

Указанное перемещение компенсируется перемещением Л в обратную сторону, вызванным отклонением звеньев 13 от линии, сое диняющей оси шарниров балки 1 (фиг. 4).

Применение шарниров 14 и 15 со сферическими подшипниками, опор 6 со сферическими поверхностями, а также обеспечение зазоров а, в, с, d, е, 1 (фиг. 2) в шарниных соединениях предотвращает работу бал а нсир ной балки l на кручение.

Компенсирующий механизм работает следующим образом.

При наезде одной из гусеничных тележек 5 на препятствие она в зависимости от его высоты поворачивается вокруг оси задней подвески (не показана), вызывая поворот балансирной балки 1 на угол а, при этом опоры 6 со сферическими поверхностями описывают дугу, а кронштейн

12 вместе с рамами гусеничных тележек 5 удерживается в вертикальной плоскости качания относительно оси задней подвески за счет отклонения рычагов 13 от линии, соединяющей оси шарниров балки .l.

Размеры рычагов 13 и удлиненного конца 11 выбираются такими, чтобы сохранилось неизменным расстояние между передними частями рам гусеничных тележек в горизонтальной плоскости. При качании гусеничных тележек 5 и балансирной бглки 1 компенсация движения остова по дуге окружности относительно задней оси качания обеспечивается зазором (фиг. 4) между остовом 3 и балансирной балкой 1. Боковые нагоузки на рамы гусеничных тележек 5 через рычаг 13 воспринимаются балкой 1 в любом ее положении и замыкаются на ссТор 3 машиныы.

Предлагаемый комгенсирующий механизм подвески гусеничной машины обеспечивает контакт подшипников в шарнирах по всей поверхности. Причем движения в шарнирах только вращательные, вследствие чего обеспечивается хорошее удержание смазки и уплотнение шарниров, т. е. исключается попадание абразива в трущиеся поверхности. Работа шарниров механизма с контактом по всей поверхности со смазкой снижает износ соединений, что в целом повышает надежность работы подвески гусеничной машины.

Компенсирующий механизм подвески гусеничнои машины, содержащий рамы гусеничных тележек с жестко прикрепленными кронштейнами, поперечную балгнсирную бал-ку, шарнирно соединенную осью качания с остовом машины, в плечах которой размещены опоры со сферическими поверхностями. установленные в горизонтальных пазах кронштейнов рам гусеничных тележек, а концами плеч связанную с соединительными кронштейнами рам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, î снабжен рычагами с установленными по их концам сферическими шарнирами, связывающими концы плеч балансирной балки и кронштейны гусеничных тележек, при этом шарниры кронштейнов расположены между шарнирами концов плеч бглансирнсй балки и осью ее качания.

1572907

Составитель Е. Гучкова

Редактор В. Бутренковг Техред А, Кравчук Корректор В. Кабаний

Заказ 615 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатс:.t t иЙ когиоинат <

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к производству устройств соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх