Устройство для передачи грузов

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Оно содержит опорную конструкцию (К) 1 с замкнутым пазом 4, состоящим из вертикальных и сопряженных с ними наклонных участков (У) 6, 7 и 8, 9. На К 1 установлен привод 5 и связанный с ним подъемно-опускной механизм (М) 3. В верхней части М 3 смонтирован ролик 20, расположенный в пазу 4, и захват 18 для груза 22. М 3 установлен благодаря шарниру 17 на вертикальной оси 14 К 1. По обе стороны оси 14 расположены участки 6, 7. Ролик 20 и шарнир 17 расположены по оси симметрии М 3 соответственно в верхней и нижней его частях. Груз 22 передается между транспортирующими приспособлениями 21, 24. От привода 5 через М 3 ролик 20 перемещается по У 7 и захват 18 снимает груз 22 с приспособления 21 и отводит его в сторону от последнего при перемещении ролика 20 по У 8. При опускании привода 5 захват 18 опускается по У 6 и передает груз 22 на приспособление 24. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЬ ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЦТИЯМ

ПРИ ГККТ СССР (2i) 4426886/27-03 (22) 13.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Усть-Каменогорскии свинцово-цинковый комбинат им. В. И. Ленина (72) А. Т. Переливский и О. Н. Апарин (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105417, кл. В 65 G 47/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 315657, кл. В 65 G 17/20, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы.

Оно содержит опорную конструкцию (К) 1 с замкнутым пазом 4, состоящим из вертикальных и сопряженных с ними наклонных

SU 157 099

2 участков (У) 6, 7 и 8, 9. На К 1 установлен привод 5 и связанный с ним подъемно-опускной механизм (М) 3. В черхней части М 3 смонтирован ролик 20, расположенный в пазу 4, и захват 18 для груза 22. М 3 установлен благодаря шарниру 17 на вертикальной оси 14 К 1. По обе стороны оси 14 расположены участки 6 и 7. Ролик 20 и шарнир 17 расположены по оси симметрии М 3 соответственно в верхней и нижней его частях.

Груз 22 передается между транспортирующими приспособлениями 2! и 24. От привода 5 через М 3 ролик 20 перемещается по У 7 и захват !8 снимает груз 22 с приспособления 21 и отводит его в сторону от последнего при перемещении ролика 20 по

У 8. При опускании привода 5 захват 18 опускается по У 6 и передает груз 22 на приспособление 24. 1 з. и. ф-лы. 1 ил, 1573099

Формула изобретения

35

Сост а в итель Б, 1 олча нов

Техред A. Кравчук Корректор М. Максимишинев

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ьо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конст(укции и повышение надежности работы устройства.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для передачи грузов состоит из опорной 1 и грузовой 2 конструкций, подь:мно-опускного механизма 3, замкнутого

Паза 4 и привода 5. Паз 4 состоит из двух встречных вертикальных участков 6 и 7 (на схеме вертикальные, в общем случае воз можны и криволинейные), соединенных с

1двумя наклонными участками 8 и 9 с сопрявкениями 10 — 13, причем наиболее удален,ные сопряжения 10 и 12 участков расположе ны по разные стороны от вертикальной оси 4 опорной стойки 1.

В подъемно-опускном механизме 3 (пока .зан предпочтительный вариант исполне1ния — шарнирно-рычажный механизм в виде нюрнбергских ножниц) обозначены верх, ний 15, соседний с ним 16 и нижний 17 центр альн1>1е шарниры, расположенные по оси симметрии механизма 3. Шарнир 17 расположен на вертикальной оси 14.

Грузовая конструкция 2 имеет захват 18, цаправляюгцие пазы !9 и закреплена на оси шарнира 15 с возможностью перемещения

; оси шарнира 16 в направляющих пазах 19., На оси шарнира 15 установлен ролик 20, . смонтированный с возможностью перемеше ния в пазу 4.

На чертеже показаны транспортирующее приспособление 21 (например, подвесной конвейер), перемещаемый груз 22, захваты 23 транспортируюшего приспособления 21 и транспортирующее приспособление 24 (например, двухцепной конвейер), На чертеже обозначены места загрузки А и разгрузки Б устройства.

На схеме устройство показано в исходном положении, ролик 20 находится в сопряжении !О и под действием составляющей массы грузовой конструкции 2, ша рнирно-рычажного механизма 3, приводов 5 и т. п. (в дальнейшем поворотная масса), выведенной из состояния неустойчивого равновесия, прижимается к наружной стороне участка 7 паза 4.

Устройство работает следующим образом.

Транспортирующее приспособление 21 (например, подвесной конвейер) подводит груз 22 (например, электрод для осаждения металлов) к месту разгрузки А, подается команда и включается привод Ь Ролик 20 начинает катиться по наружной направляю1цей участка 7 паза 4, захват 18 повторяет траекторию паза. На приведенной схеме захват 18 практически передвигается вверх и за выступающие пределы захватов 23 подвижного конвейера края ручек (штанг электродов) в положении А захватывает груз, 10 поднимает его по наклонному участку, выводит на встречный участок траектории, причем при прохождении наклонного участка поворотная масса пересекает положение неустойчивого равновесия и отклоняется от оси в другую сторону. Привод 5 реверсируется, захват 18 вместе с захваченным грузом 22 начинает опускаться и, проходя с обеих сторон транспортирующего приспособления 24, находящегося в пункте Б, оставляет на нем груз, а сам возврашается в исходное

20 положение (нижнее), при этом при пересечении поворотной массой положения неустойчивого равновесия механизм 3 возвращается в исходное положение (наклоняется влево от оси 14 и его ролик 20 останавливается в сопряжении 10).

Затем цикл повторяется.

1. Устройство для передачи грузов, включающее опорную конструкцию с замкнутым пазом, состоящим из вертикальных и сопряженных с ними наклонных участков, установленный на опорной конструкции привод, связанный с ним подъемно-опускной механизм с роликом. расположенным в замкнутом пазу, и соединенный с подъемно-опускным механизмом захват для грузов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, подъемно-опускной механизм установлен на опорной конструкции шарнирно на вертикальной ее оси, по. обе стороны которой расположены вертикальные участки копирного паза, при этом ролик и шарнир крепления подъемно-опускного механизма расположены соответственно в верхней и нижней частях последнего по его оси симметрии.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что подъемно-опускной механизм выполнен в виде нюрнбергских ножниц.

Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить долговечность и надежность работы и снизить металлоемкость и энергоемкость устройства

Изобретение относится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет регулировки шага между грузовыми платформами

Изобретение относится к перегрузке и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность укладки стопы изделий на приемное приспособление

Изобретение относится к автоматизированным транспортно-накопительным системам, а именно к устройствам обеспечивающим прием штучных изделий с подвесных транспортных систем

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для подвесных конвейеров и может найти применение для навески или съема изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое1-гию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность передачи изделий за счет исключения возможности их повреждения

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности за счет обеспечения передачи грузов с рольганговой секции на две стороны

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к разгрузочным устройствам подвесных конвейеров и по зволяет повысить сохранность хрупких изделий

Изобретение относится к транспортно?' му оборудованию и позволяет повыс!4ть »&•'
Наверх