Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля

 

Изобретение относится к машиностроению и служит для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля, а также оптимизации переходных режимов его работы. При настройке изодромного механизма изменение положения иглы изодрома ведет к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению площади под кривой переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса за определенный период времени. При этом меньшей площади будет соответствовать меньший расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного режима на другой. При настройке многократно регистрируют переходный процесс, подсчитывают площадь этого процесса, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы изодрома и находят минимальное значение площади переходного процесса и соответствующий значению этой площади угол поворота иглы изодрома, который считают оптимальным. Заворачивают иглу изодрома до упора, а затем выворачивают на угол, соответствующий оптимальному. Регистрацию переходного процесса производят через каждые 90° поворота иглы изодрома в пределах одного оборота. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„9,80,„, Я А1 щ)5 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

При настройке изодромного механизма изменение положения иглы изодрома ведет к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению площади кривой переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса эа определенный период времени, При этом меньшей площади будет соотв ет ствов ать меньший р асход топлив а на о суще ствление пер еходно ro процесса с одного скоростного режима на другой, Настройку из одромного механизма регулятора при испытаниях дизеля осуГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1 (21) 4439130/25-06 (22) )0,06,88 (46) 30.06.90, Бюл. Ф 24 (71.) Омский институт. инженеров же= леэнодорожного транспорта (72) С.Н.Должиков и В.Ф.Тарут (53) 621.436,001.4 (088.8) (56) Аранкин Н,Я,.Иодернизированные дизельгенераторы типа Д50М. М,; Транспорт, 1968. с. 208, (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ИЗОДРОМНОГО мехАниЗмА РеГулятОРА чАстОты ВРАще-.

НИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к машино строению и служит для настройки иэодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля, а также оптимизации переходных режимов его работы. При настройке изодромного механизма изменение положения иглы иэодрома,ведет к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению

Изобретение относится к транспор" ту и может быть использовано для контроля и настройки дизелей на эаводахизготовителях, а также на ремонтных предприятиях, Цель изобретения — повышение точности настройки, На Фиг. 1 представлена кривая переходного процесса и площадь переходного процесса, на 4иг. 2 — аппроксимация опытных, данных настройки изодромного мехайиэма регулятора, площади под криной переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса эа определенный период времени. При этом меньшей площади будет соответствовать меньший расход топлина на осущестнление переходного про— цесса с одного скоростного режима на другой, При настройке многократно регистрируют переходной процесс, подсытывают площадь этого процесса, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы иэодрома и находят минимальное значение площади пер< х. )д. о. о цесса и соо rвeтствующпй эп 1чсн1пю э 1 оз площади угол поворота иглы пз др;ы., который считают оптимальпым, Занорачинают иглу изодрома до упора, а за-тем выворачинают на угол, соответ< твующий оптимальному, Регистрац..н» пер .ходного процесса производят через каждые 90 поворота иглы изодрома пределах одноro оборота.. 2 пл, 15 75086 ществляют следующим образом, Отвернуть иглу изодрома на 1-2 оборота и дать дизелю несколько минут проработать при неустойчивом режиме. Завернуть

5 иглу изодрома до упора. Вынести дизель-генератор на номинальный режим работы, Выключением системы возбужденияя генератора мгновенно сбросить нагрузку. 1О

При помощи графоносителя, на вход

Которс го подается сигнал от датчика, 1

1кестко связанного с рейкой одного из топливных насосов, з аписать переход ный процесс регулирования, Любым, доступным способом подсчитать площадь !

;переходного процесса ($„„), Вывернуть иглу изодрома на 1/4 оборота, т.е. ., на 90 .от упора и повторить запись . переходного процесса. Процесс регистра20, ции повторить многократно, в каждом отдельном случае фиксируя соответству. ющие значения положения иглы и подсчитывая площади переходного процесса, Измерение повторяют 3-4 раза, 25 изменяя положение иглы изодрома от

0 до 360, и фиксируют соответственно площадь переходного процесса, Практика показывает, что положение иглы изодрома регулятора частоты вращения, вывернутой более одного оборота (360 ) от упора, ведет к неустойчивой работе дизеля, поэтому при достижении подобного режима работы про--. цесс измерений следует прекратить и приступить к оценке качества регулиро35 в ания, По полученным точкам строят характеристику Б„=1(у) (фиг. 2), аппроксимируют ее и находят минимальное значение у . На фиг, 2 видно, что

МIAtl существует единственное положение иглы иэодрома g, которому соответствует минимальное значение плошади пемиН реходного процесса S „„, При этом положении иглы изодрома расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного режима на другой будет наименьшим, Завершая операции по настройке изодромногo механизма регулятора, необходимо вновь завернуть иглу иэодрома до упора, а затем вывернуть ее на

УГОЛ формул а изобретения

Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения диэе ля, заключающийся в том, что дизель запускают и прогревают, затем выворачивают иглу изодрома регулятора на 12 оборота от упора и дают двигателю пор абот ать при неустойчивых оборотах коленчатого вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точ-, ности настройки, иглу иэодрома повторно з авор ачив ают до упор а, выводят дизель на номинальный режим, затем мгновенно сбрасывают нагрузку, регистрируют переходной процесс регулирования и подсчитывают его площадь, причем процесс регистрации производят многократно через каждые 90 поворота иглы изодрома в пределах 0-360, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы иэодрома, находят минимальное значение площади переходного процесса и соответствующий:: этому значению угол поворота иглы изодрома который считают оптимальным, э авор ачив ают иглу иэодрома до упора, а затем выворачивают на угол, соответствующий оптимальному. (1575086 кин пп

Составитель В, Горбунов

Техред M.Õoäàíè÷

КоРРектор M,Максимишинец

Редактор М,Товтин

Заказ 1780 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям силовых установок

Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для исследования, испытаний и диагностики дизельных двигателей, в частности, при измерении углов опережения начала подачи, впрыска топлива, частоты вращения, для синхронизации электронной аппаратуры

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх