Устройство к зубодолбежному станку для управления перемещением штосселя

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при производстве зубчатых колес и для получения зубьев и шлицев дисков турбин газотурбинных двигателей. Цель изобретения - повышение точности долбления за счет компенсации смещения оси шпинделя. Устройство содержит долбяк 1, неподвижно закрепленный в штосселе 2, механизм его вращения, состоящий из червяка 3 и червячного колеса 4, в котором закреплена втулка 5 с размещенными двумя секторами 6 и 7, стыкующимися плоскими поверхностями. Один сектор 6 закреплен на штосселе, а другой сектор разделен на две половинки, имеет клиновой элемент и болт для соединения половинок сектора. Два сектора и связанные с ними элементы составляют механизм компенсации зазоров, образующихся в процессе износа посадочных поверхностей. Сектор 6 устройства, выполненный цельным, закреплен на штосселе через дополнительную втулку. В этом же секторе по окружности установлены клиновые элементы, скосом своим упирающиеся в соответствующую лыску, выполненную на дополнительной втулке. Сектор 6 имеет радиальные прорези для придания ему упругости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 F 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

56 17

21 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499654/40-08 (22) 28.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) В. Л. Гринблат, Б. М., Шкляр и В. Н. Исаенко (53) 621.923.5.621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 611740, кл. В 23 F 5/12, 1975.

Зубодолбежный станок модели SNJ5, фи рма 1 OR ЕNZ, 1985. (54) УСТРОЙСТВО К ЗУБОДОЛБЕЖНОМУ СТАНКУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ, ШТОССЕЛЯ (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при производстве зубчатых колес и для получения зубьев и шлицев дисков турбин газотурбинных двигателей. Цель изобретения — повышение точности долбления за счет компенсации смещения оси шпинделя. Устройство содержит долбяк 1, не- .

ÄÄSUÄÄ 1576256 А 1

2 подвижно закрепленный в штосселе 2, механизм его вращения, состоящий из червяка

3 и червячного колеса 4, в котором закреплена втулка 5 с размещенными двумя секторами 6 и 7, стыкующимися плоскими поверхностями. Один сектор 6 закреплен на штосселе, а другой сектор разделен на две половинки, имеет клиновой элемент и болт для соединения половинок сектора. Два сектора и связанные с ними элементы составляют механизм компенсации зазоров, образующихся в процессе износа посадочных поверхностей. Сектор 6 устройства, выполненный цельным, закреплен на штосселе через дополнительную втулку, В этом же секторе по окружности установлены клиновые элементы, скосом своим упирающиеся в соответствующую лыску, выполненную на дополнительной втулке. Сектор 6 имеет радиальные прорези для придания ему упругости. 3 ил.

1576256

Формула изо б ретения

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при производстве зубчатых колес и для получения зубьев и шлицев дисков турбин газотурбинных двигателей.

Цель изобретения — повышение точности долбления за счет компенсации смещения оси шпинделя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (осевой разрез); на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для управления перемещением штосселя содержит долбяк 1, закрепленный на штосселе 2. Механизм поворота штосселя состоит из червяка 3 и червячного колеса 4, в котором закреплена втулка

5 с размещенными в ней двумя секторами

6 и 7. Сектор 7 разделен на две половинки

8 и 9 и имеет болт 10 для их соединения.

Сектор 7 имеет также клиновой элемент, представляющий из себя вертикально установленный винт ll, часть головки которого входит в паз 12, выполненный в одной из половинок сектора, например 8, а резьба винта входит в резьбу 13, выполненную в другой половинке сектора, например 9.

Сектор 6 закреплен на штосселе 2 через дополнительную втулку 14. В секторе 6 по окружности установлены дополнительные клиновые элементы 15, своим скосом упирающиеся в соответствующие лыски 16, выполненные в дополнительной втулке 14.

В клиновых элементах 15 установлены винты 17. В секторе 6 выполнены вырезы 18 произвольной формы для придания упругости сектору.

Возвратно-поступательное перемещение штосселя осуществляется от кривошипношатунного механизма, включающего зубчаЪ тый сектор 19. Обработка зубчатого колеса

20 осуществляется в условиях обката с использованием цепи 21 обката.

В процессе работы возникает износ посадочных поверхностей, что приводит к образованию зазоров и снижению точности долбления. Для компенсации зазоров в устройстве имеются два указанных сектора 6 и 7 и связанные с ним элементы. В совокупности они образуют механизм компенсации зазоров, образующихся в процессе износа посадочных поверхностей.

Устройство работает следующим образом.

Штоссель 2 совершает возвратно-поступательное движение относительно колеса 20.

С помощью кинематической цепи 21 обката осуществляется согласование поворота детали и устройства поворота штосселя.

При совершении возвратно-поступательного движения штосселя 2 совместно с закрепленным на нем сектором 6 возникает из нос стыковочных поверхностей секторов

6 и 7, который компенсируется клиновым элементом. В результате компенсации износа поверхностей возникает износ подшипников штосселя 2 и перекос его оси, который ведет за собой понижение точности обработки колеса, появляется .смещение его зубьев и искажение их формы.

В предлагаемом устройстве для предупреждения этих явлений поступают следующим образом: измеряют наличие эксцентриситета, величина которого характеризует зазоры Z, получающиеся в результате износа стыкующихся поверхностей секторов 6 и 7. Вращением винтов 17, находящихся в клиновых элементах 15, устанавливают ось штосселя 2 в первоначальное положение.

Упругость сектора 7 обеспечивается вырезами 18. Вращением винтов 17 подтягивают элементы 15, которые своим скосом нажимают на лыски 16, выполненные в дополнительной втулке 14. Последняя перемещается вверх, в горизонтальном направлении перемещает штоссель 2, устраняет эксцентриситет. Оставшиеся зазоры ликвидируют вращением винта 11. Вращением последнего разворачиваются стыковочные гюверхности секторов 6 и 7, чем полностью ликвидируются образовавшиеся зазоры, а значит, и перекос оси штосселя, т.е. при дальнейшей обработке детали обеспечивается необходимое качество обработки.

Станок готов для последующей обработки деталей.

Устройство к зубодолбежному станку для управления перемещением штосселя, включающее механизм его вращения в виде червячной пары, механизм его возвратнопоступательного перемещения и механизм компенсации зазоров, образующихся в процессе износа посадочных поверхностей, выполненный в виде коаксиально размещенной в червячном колесе втулки, двух смонтированных в ней и стыкующихся плоскими поверхностями секторов, один из которых размещен на штосееле, а второй состоит из двух взаимодействующих посредством клинового элемента частей, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности долбления за счет компенсации смещения оси шпинделя, сектор размещен на штосселе посредством дополнительно введенной втулки, на цилиндрической поверхности которой в зоне ее контакта с сектором выполнены лыски, а на секторе в количестве, равном количеству лысок, смонтированы с возможностью взаимодействия с последними при перемещении вдоль оси штосселя дополнительные клиновые элементы, при этом в указанном секторе в радиальном направлении выполнены прорези.

1576256

А-A

Фиг. Z б-б

17

78 юг Р

Составитель В. Сл иткова

Редактор М. Бланар Техред A. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1815 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Устройство к зубодолбежному станку для управления перемещением штосселя Устройство к зубодолбежному станку для управления перемещением штосселя Устройство к зубодолбежному станку для управления перемещением штосселя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению блочных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубообрабатывающих станков

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в машиностроении при изготовлении цилиндрических зубчатых колес, преимущественно крупномодульных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубодолбежных станках и станках с ЧПУ общего назначения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в цепях обката зубодолбежных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению зубчатых колес и червяков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке цилиндрических зубчатых колес на зубодолбежных штангах с раздельными приводами подач

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к производству зубодолбежных станков

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для регистрации и измерения эффекта затирания, возникающего при зубообработке в условиях обката долбяков

Изобретение относится к области металлообработки и может примениться при производстве зубодолбежных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в различных областях машиностроения, а именно, для обработки различных закаленных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, в частности к станкам для чистовой обработки зубьев зубчатых колес крупного модуля, преимущественно закаленных

Изобретение относится к области механической обработки зубчатых поверхностей и может быть использован при обработке различных зубчатых профилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке в условиях обката долбяком зубчатых колес с криволинейной формой по длине зуба

Изобретение относится к зубообработке, преимущественно криволинейных по длине зубьев цилиндрических зубчатых колес с наружными и внутренними зубьями в условиях обката
Наверх