Полуось

 

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет изменения упругой характеристики полуоси. Полуось выполнена в виде торсионного вала, имеет среднюю цилиндрическую часть 1 и концевые участки 2 со шлицами 3. Со стороны одного из торцов в полуоси соосно с ее осью выполнено глухое отверстие 4, в котором установлена по скользящей посадке пружина (П) 5. Направление навивки П 5 противоположно закручиванию полуоси. П 5 одним своим торцом контактирует с дном отверстия 4, а другим - с торцом регулировочного винта 6. Конструкция полуоси способствует эффективному гашению динамической нагрузки и позволяет назначить требуемую жесткость полуоси в зависимости от режима работы энергетического средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO (Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4435301/30-27 (22) 01.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Красноярский сельскохозяйственный институт (72) А. И. Свитачев, А. И. Мигунов, В. А. Золотухин, В. А. Годжаев и В. Л. Пахаруков (53) 62-233.1 (088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования. Кн.. 2. — М.: Машиностроение, 1988, с. 522, рис. 909. (54) ПОЛУОСЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных каÄÄSUÄÄ 1580063 А 1 (51)5 F 16 С 3/00, F 16 F 1/14

2 честв за счет изменения упругой характеристики полуоси. Полуось выполнена в виде торсионного вала, имеет среднюю цилиндрическую часть 1 и концевые участки 2 со шлицами 3. Со стороны одного из торцов в полуоси соосно с ее осью выполнено глухое отверстие 4, в котором установлена по скользящей посадке пружина (П) 5.

Направление навивки П 5 противоположно закручиванию полуоси. П 5 одним своим торцом контактирует с дном отверстия

4, а другим — с торцом регулировочного винта 6. Конструкция полуоси способствует эффективному гашению динамической нагрузки и позволяет назначать требуемую жесткость полуоси в зависимости от режима работы энергетического средства.

1 ил.

1580063

Составитель В. Терехов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 1998 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет возможности изменения упругой характеристики полуоси.

На чертеже изображена полуось.

Полуось выполнена в виде торсионного вала, имеет среднюю цилиндрическую часть

1 и концевые участки 2 со шлицами 3..

Со стороны одного из торцов в полуоси соосно ее оси выполнено глухое отверстие

4, в котором по скользящей посадке установлена пружина 5, одним своим торцем контактирующая с дном отверстия 4, а другим — с торцом регулировочного винта 6. Направление навивки пружины 5 выполнено противоположным направлению закручивания полуоси.

Полуось работает следующим образом.

Под действием крутящего момента происходит скручивание полуоси. В результате скручивания полуоси происходит уменьшение диаметра отверстия 4. Пружина вступает во взаимодействие со стенками отверстия, обеспечивая совместную работу торсионного вала и пружины. Совместная работа торсионного вала и пружины приводит к возрастанию жесткости полуоси. Регулировочным винтом осуществляется регулирование жесткости пружины, что, соответственно, приводит к изменению жесткостной характеристики полуоси.

Предлагаемая конструкция полуоси способствует эффективному гашению динамической нагрузки и позволяет назначать требуемую жесткость полуоси в зависимости от режима работы энергетического средства.

Формула изобретения

Полуось преимущественно энергетических средств в виде торсионного вала, содержащая цилиндрическую среднюю часть и концевые участки со шлицами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет возможности изменения ее упругой характеристики, полуось со стороны одного из своих торцов выполнена с глухим осевым отверстием и снабжена установленной в указанном отверстии спиральной цилиндрической пружиной и регулировочным винтом, причем пружина установлена в отверстии по скользящей посадке и взаимодействует с торцом регулировочного винта, а направление навивки пружины противоположно направлению закручивания полуоси.

Полуось Полуось 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим устройствам, например, для ткацких станков

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для покрытия трущихся поверхностей, в частности для пар трения, например поршень - гильза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных устройствах для обеспечения точного вращательного движения, а также в агрегатах повышенного ресурса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях высокоскоростных турбомашин различного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к коленчатым валам с неравномерной продольно-несимметричной схемой расположения кривошипов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения
Наверх