Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов. Ведущее колесо содержит ступицу с запрессованными в нее пальцами 4, зубчатый венец 5, упругие элементы 6, выполненные в виде пластин с вогнутой центральной частью и кольцеобразно загнутыми навстречу друг другу концами и установленные в фасонные отверстия зубчатого венца попарно симметрично таким образом, что центральными вогнутыми частями охватывают пальцы, запрессованные в ступицу, а кольцеобразно загнутыми концами вставлены в радиусные углубления фасонных отверстий. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gI)g В 62 D 55/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309590/30-11 (22) 23.09.87 (46) 30.07.90. Вюл. № 28 (71) Производственное объединение

"Онежский тракторный завод" (72) А.А.Лысоченко и M.Г.Жейков (53) 629.1,032.1(088.8) (56) Европейский патент EIIB

Р 0172922, кл. В 62 D 55/ 12, 1986. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи; вает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости

ÄÄSUÄÄ 1581643 . А 1 упругих элементов. Ведущее колесо содержит ступицу с запрессованными в нее пальцами 4, зубчатый венец 5, упругие элементы 6, выполненные в виде пластин с вогнутой центральной частью и кольцеобразно загнутыми навстречу друг другу концами и установленные в фасонные отверстия зубчатого венца попарно симметрично таким

1 образом, что центральными вогнутыми частями охватывают пальцы, запрессованные в ступицу, а кольцеобразно загнутыми концами вставлены в радиусные углубления фасонных отверстий.

3 ил.

1581643

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет

5 повьппения энергоемкости упругих элементов.

На фиг. 1 изббражено ведушее колесо„ вид сбоку; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1.

Ведущее колесо содержит ступицу со шлицевым отверстием. Ступица вы" полнена с ограничительным цилиндрическим буртом 2 и диском 3, в отверстия которого запрессованы пальцы 4. В фасонных отверстиях зубчатого венца

5 попарно симметрично установлены пластинчатые упругие элементы 6, которые выполнены с центральной вогнутой частью и кольцеобразно загнутыми концами навстречу друг другу. Центральные вогнутые части упругих элементов 6 охватывают пальцы 4, обеспе- у5 чивающие соосное центрирование зубчатого венца 5 и посадочного отвер- стия ступицы 1 с образованием зазора между внутренней цилиндрической поверхностью В зубчатого венца 5 и наружной цилиндрической поверхностью ограничительного бурта 2. ступицы 1.

Для предотвращения утечек смазки и попадания образива и грязи фасонные отверстия выполнены с цилиндричес" кими углублениями и закрыты уплотни- 35 тельными элементами 7. На торцовую поверхность пальцев 4 опирается диск

8, который крепится при помощи стопорных планок 9 и болтов 10. В целях обеспечения возможности относитель- 40 ного смещения зубчатого венца 5 и сту. пицы 1 в конструкций ведущего колеса предусмотрено наличие гарантированного зазора а, получаемого за счет разности величин: L - длины высту- 45 пающей части пальца 4, и 1. — толщины ступицы зубчатого венца 5.

Ведущее колесо работает следующим образом.

При перематывании ведущим колесом гусеничной цепи возникающие между ее звеньями и зубьями зубчатого венца динамические удары гасятся за счет деформации упругих элементов 6. При

< достижений тангенциальных нагрузок на зубьях зубчатого венца вьппе номинальных, упругие элементы, деформируясь в пределах величины упругого хода, своими центральными участками упираются в левую или правую поверхность Д фасонного отверстия, в зависимости от направления вращения ведущего колеса, в результате чего предотвращаются перегрузка упругого элемента и его поломка.

При достижении радиальной нагрузки выше номинальной, кольцеобразно загнутые концы упругих элементов, деформируясь, обеспечивают перемещение зубчатого венца относительно ступицы до тех пор, пока зубчатый венец поверхностью В не упирается в наружную цилиндрическую поверхность ограничительного бурта 2.

Ф о р м у л а изобретения

1. Ведущее колесо гусеничного транспортногб средства, содержащее ступицу с запрессованными в нее пальцами, охватывающие их упругие элементы, зубчатый венец с отверстиями для размещения упругих элементов, уплотнительные, крепежные и стопорные элементы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов, ступица выполнена с ограничительным цилиндрическим буртом, каждый упругий элемент выполнен нластинчатым с вогнутой центральной час= тью для охвата пальца и кольцеобразно загнутыми навстречу друг друГу концами, фасонные отверстия.для pasMeщения упругих элементов выполнены с цилиндрическими углублениями по краям, причем упругие элементы размещены в отверстиях попарно симметрично, контактируя вогнутыми центральными частями с обеими сторонами пальца, а кольцеобразно загнутыми концами закреплены в цилиндрических углублениях.

2. Ведущее колесо по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено уплотнительными элементами для защиты упругих элементов, размещенными в отверстиях зубчатого венца.

1581643 б-д

Фиг.д

Составитель В.Андреев

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий

Заказ 2062 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх