Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению. Ele. ib изобретения - повыи1ение илло/киости работы зацсиления путем л ч11:оч 1Я ei o очистки от груита. Ма боковых iioiiej x- иостях зуба 2 основио1Ч) венла i}e;i i:icro колеса I и на выступах 11 лополиитс. IX) веииа выиолиеиы еквозные .Д -имьиыо выемки 14, а iia боковых иоперхиостях цевочного ироема звена гусеницы 1 ы1И ;;иеиь, OTBeTiibie радиальные выемки, которь о оО- 1))т радиальные ироемы. Через -) прое- .ми, а также че)ез радиал1)Иые выемкн удаляется из иевочиого .пиц И.пения в 11|)оцессе движения TpaiiCHOpTHoi o средства . Радиальные выем1 и ()браз к-rcvt счет виад1 Н основного венца н Л л ребр, цевки. 2 З.И.. (ib,ii,i. 7 нл. СО /5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„1361053 (5!) 4 В 62 В 55, !2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ S 72 79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4108241/30-11 (22) 29.05.86 (46) 2;l.j2.87. Б!ол. ¹ 47 (71) Научно-производственное ooье )инение

I I 0 T P H KT O P 0 (T P O E. Н И Го (72) В. 1. Бейненсон, И. !О. Боровских, О. A. !lолетаева, М. П. Скуратовский, .1. Н. KyrIIII, A. П. Пахомов, И. Н. Строхкук и Л. М. Каменский (53) 629. 1.32 (088.8) (56) )вторекое свидетельство СС(Р

¹ )006299, кл. В 62 В 55)>12, 1980. (54) ВЛЦЕ! 1;!Е1-!ИЕ я<СЕ)-!1!ЧНО!Г! ЦЕ)!И

С ВЕ,>1:)<ШИМ КОЛЕСОМ (57) Изооретенис. относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

110. 11 !!Зооре 1(ния повьии(. Ни(> I!I>II()(ТИ j) Т(М ) Л1 > Чи. ()1, 1Я (! О очистки от Гр) I IT I. 1 а ооковь(>, ll()h(рхпос 1 ях 3> ()ни;1 и(.,! >!Н(i () ко. Iеса 1 Il н<1 Выстмпах 1 1()11(), IIIII Ге ihl!()ГО ВЕ I! II 1 Е К В 0311 hi((), 1;! < i .1, 1!> i l I >1<<

ВЫ(XI I(I1 14, а П а ()Оков(,! х 11()1>(1) х!;()(I 11 ><

Ц() Г>ОЧ НО! О Il POC М а 3 ВЕН(1 Г (I IIII II hl Iihi I 1<. ". I!(I l l отнетные ра авиа ihllhi(Выех(к(1, кот(,р1 е (i()j)<13< 10 < p l1 i)0()1Ы 101>(-> "! i,.j>i >(. м 1, а такхке через р((зи<1Г!ьiii>l(В1,1ех i(il

j 1,! НOТСЯ 1 PХ IiT !!.> 1i(ВО 1110! О .- i1((Ii 10!!Il);

В процессе лви)1 епия тр(lli(ПО!)ТНОГО ер(l(T

В<1. а И1а, 1hllhl(1>hl(",I l>I! 0()! еч(Т I)II<>.TIIII ООНОВНОI О и(. lii „ !I ii:! ji(О!), U(!! I(II. 2 3.1!. (j)-, I Ы, > П

1361053

Изобретение относится и тракторному и сельскохозяйственному машиностроеншо и

ЛI ОА(СТ 0 ЫГЬ НС H 0, t ÜBO B 3 fio 13 J;I I J PI I, 1(. H i! ll Ведущегоо колеса и гусеничной цени дорожНо-строительных и дру(ч(х гусеничных машин.

Цель изобретения повышение нядежносги работы зацепления и КП, 1 путем улуч(нения его очистки от грунта и снижение мсталлосмкости.

Ня фиг. 1 показано зацепление ycefili IH0H ЦЕПИ С ВЕ.(У!ЦИМ КОЛССОМ СО СКВОЗными радиальным:! Выемками на боковых

II()BcðxHocòях зуба ockloBklol 0 венца и доно IHèãcëüíîãо всHöà в виде Выступов, вид

cбоку; IIÿ фиг. 2 испол ffcffиc сквозlIых рclдиалы!ыx выемок Hà зубе и впадинах зубьев осilok)Hol о веHHLJ; на фиг. 3— заценлсние гусеничной цени с ведущим колесом со сквозными радиальными выемV 3 Xl H Н с! ()Ok(OB I>IX НОВСР," НОСТЯ." 3>> 03 ОСНОВного Венца и дополнителыгого венца В виде выступов, ня Впадинах зубьев и ребре цевк!1 звена, Bit;I, сбоку; на фи!. 4

HCffO;I JIBÍÈÅ Сf(BOB!II>IX Р3 3Н3.1Ы1!>!Х ВЫЕХIОК на зубе основного венца и дополнительного венца В В!(;(e выстуllOB и Впадинах зубьев; ня фиг. 5 -- разрез >(---A на фиг. 3; на фиг. 6 вид Ь на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б — -В ня фиг. !.

:)3I(pH;IcII1IE содержит Ведущее кол co 1 с зубьями 2 цсвку 3 с IIOBcpxностями

4 и 5 для взаимодействия с зубьями 2.

Зуб 2 сollpHI астся с иродольными стенками 6 цсвочного проема 7 зв "H3 8.

Звено 8 содержит наклонные поверхности 9, взаимодс!(стю ю(цис с ответными (ioВсрхносгями 10:(О!и)лнительногo венца в Ви(с Выст) нов 11.!

"1(! .I()llo. I Hil г(., Внох! В(H H(. В В !! I(> Bi>IC Г, Н )Л

ll и боковой поверхности !2 (с одной или дв х сторон) зуба 2 осlloBHoi венца 13 выполняется сквозная радиальная

Выемка 14 (фиг. 2 и 4). Каждая продольная стенка 6 цеBo>iklof проема 7 выполнена с выемкой 15, ооразу!о!цей с ответной выемкой 14 сквозной радиальный проход 16.

Ширина новерхносги впадин 17 зубьев

2 основного Венца 13, выполненная менее половины его ширины, контактирует с ребром 18 в средней части цевки 3 звена 8, нричсм внадина 17 и ребро 18 содержат ради3льныс выемки 19 и 20.

Зацепление работает следу!Ощим образом.

При переднем и заднем ходе гусеничной машины и вращении ведущего колеса ) зацепление осуществляется через зубья 2 ведущего колеса 1 и цевки 3 с поверхностями 4 и 5. Одновременно выступы 11 взаимодействуют с наклонными поверхностями 9 звена 8, передавая часть усилий на звено гусеницы.

1р При попадании грунта на ведущее колесо 1 и поверхности звена 8 гусеницы, зуба 2 ведущего колеса 1 часть грунта выдавливается вершиной зуба, утоненной за счет выемок 14, а другая часть раздробленного грунта удаляется через радиальный проход 16, образованный выемками 14 и 15 на зубе 2 и нродольHhlx стенках 6 цевочного проема.

Грунт, попавший во внадину 17 зуба 2, разрезастся на впадине 17 ребром 18 цевки 3 и удаляется через радиальные выемки 20 на впадине 17 зубьев 2 основного венца и выемки 19 на ребре 18 цевки 3.

Фар,)(ула изоорете>и(я

29

1, Зацеп;ение гусеничной цепи с веду(f1(IxI колесом, содержащее основные венцы с зубьями и впадинами и дополнительные венцы, взаимодействую(цие с цевкой, ребром и ответными поверхностями цевочного проема, выполненными на звеньях гусеничной цепи, orли«а>ои(еес<1 тем, что, с целью повышения надежности и КГ1Д путем улучIJIpIIHH самоочишаемости и снижения металлоемкости, между цевочными проемами и зубьями выполнены радиальные Ifpoxoj, а ширина новеpxHocTH впад!ш зубьев основного нснпа, контактирующая с ребром на цеBI

2. Зацепление Но и. 1, orë((«à>oùååñr> тем, 4р что радиалы!ые проходы образованы за счет радиальных выемок, выполненных на бокоBblx вовс рхностHx цевочного проема и на ребре цевки звена.

3. Зацепление но н. 2, OT,ø«è>oùååoÿ тем, что радиальные проходы образованы за счет

4> радиальных Выемок, выполненных на боковых поверхностях зуба и впадины основного Bpll IL3 и на выстуlicfx дополнительногого венца.

1Зб1053

73

Риг.1

77 фиг. 5 (.ост а витеза ь М. 1 о;и>сов

1асаактор М. Блг>нг>р 1скрсл Р1. Верее Корректор В. Гирияк

Заказ 5901 2 3 Тир»>к 567 По гиисиое !

3I II II l1IH Госуда>рствсииого ко>ви>с> г> (:f..t, :Р >и> ила> иги>барс>си iii ii открыг;Ш ! f,31135, .Л1оскв», Ж-;35, 1>»уи>с> >в tl;>5, л. 4,5

1 11>>и>ив<>;!с> Ht if>It>-lit>,ill> р;I!>>ilи скос ирслириитис. г. > жгороа,, i. I If>()t. кт>>ав, 4

Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх