Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца . Ведущее колесо содержит ступицу 1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами. Во фланце зубчатого венца выполнены вырезы, в которых размещены выступы ступицы. Кроме того, , фланцы выполнены с лунками, распо- Ыоженными в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы, и направлены в одну сторону. В лунках размещены шарики. Нажимной диск 7, выполненный с лунками на одной стороне , контактирует с шариками, а другой стороной - с упругим элементом 8, опирающимся на упорную шайбу 9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце. Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков ступицы, далее другими шариками к зубчатому венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма , а упругий элемент 8 работает в качестве демпфера. 1 з.п. ф-лы,. 2 ил. .;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 П 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224957/30-11 (22) 07.04.87 (46 ) 30,03,89, Бюл. М 1? (71) Производственное объединение

"Онежский тракторный завод (72) Д.Ю.Маслов (53) 629.113.032 (088.8) (56) Патент С111А - 4069856, кл. В 62 D 55/.12, 1978. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца. Ведущее колесо содержит ступицу

1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами. Во фланце зубчатого венца выполнены вырезы, в которых размещены выступы ступицы. Кроме того,, фланцы выполнены с лунками, распо1ложенными в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы, и направлены в одну сторону. В лунках размещены шарики. Нажимной диск 7, выполненный с лунками на одной стороне, контактирует с шариками, а другой стороной — с упругим элементом 8, опирающимся на упорную шайбу

9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце. Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков ступицы, далее другими шариками к зубчатому венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма, а упругий элемент 8 работает в качестве демпфера. 1 з,п. ф-лы

2 ил.. О И8812

14 8812

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение износа зубьев венца.

На фиг,1 изображено ведущее колесо, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, 10

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу

1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами 3 и 4 соответственно, вы. полненными с лунками для размещения 15 в них шариков 5 и 6, нажимной диск

" 7, выполненный с лунками для разме щения шариков 5 и 6 и контактирующий с упругим элементом 8, в свою очередь, опирающимся на упорную шай- 20 бу,9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце 2, который поверхностью Б упирается во фланец 3 ступицы y

Устройство работает следующим образом, Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков 5, расположенных в лунках фланца 3 ступицы 1. Шарики 6, размещенные в лунках фланца 4 зубчатого венца 2, передают крутящий момент от нажимного диска 7 зубчато" му венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма. Упругий элемент 8 работает в качестве демпфера, Благодаря отсутствию взаимного осевого смещения 40 ступицы 1 и зубчатого венца 2 есть возможность фиксировать зубчатый венец 2 от осевого перемещения. С одной стороны, опорная поверхность

Б зубчатого венца 2 упирается во фланец 3 ступицы 1, с другой сто роны, упорная шайба 9, связанная

1 болтами 10 с зубчатым венцом 2, упирается через упругий элемент 8, нажимной диск 7 и шарики 5 во,фланец 3 ступицы. Зубчатый венец выполнен таким образом, что в совокупности с упорной шайбой 9 образует внутреннюю полость, в которой размещены фланец 3 ступицы, нажимной, диск 7 и упругий элемент 8.

Формула изобретения

1 ° Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу и зубчатый венец, связанные посредством упругого элемента.и отжимного шарикового механизма, включающего фланцы венца и ступицы с лунками и размещенные в этих лунках шарики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа зубьев венца, лунки венца и ступицы направлены в одну сторону, а на сту-. пице..подвижно установлен нажимной диск, выполненный с лунками на одной стороне и контактирующий другой стороной с упругим элементом.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что лунки венца ступицы расположены в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы.

1468812

Составитель Е. Пыганков

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор M,Äåì÷èê

Зак as 1 30 7/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,103

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх