Гребное зацепление гусеничного движителя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (б1) 4 В 62 В 55/12

l3 „

ВСЕСРЖЗЧ4Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gy if 3f

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153084/31-11

" (22) 14.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.M.Êèðoâà

-(72) Л.А.Миркин, Т.А.Никитина и Э.М.Гусейнов (53) 629 ° 113 ° 031.012.3(088.8) (56) Патент Германии ¹ 630424, кл. 63 с 30, 1936. (54) ГРЕБНЕВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечиваiimSUnn 1369975 ет повышение надежности зацепления.

Гребневое зацепление содержит ведущее колесо 1 и звенья 9 гусеничной цепи с гребнями 10 ° К торцам опорного обода ведущего колеса 1 прикреплены кронштейны 4. Между кронштейнами и щеками опорного обода установлены ролики 6, взаимодействующие с гребнями 10 звеньев гусеничной цепи. При вращении ведущего колеса тяговое усилие передается через ролики 6 к гребням 10 гусеничной цепи. Гребни 10 звеньев гусеничной цепи, входящие и выходящие из зацепления, перемещаются по роликам. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств с гусеничным движителем.

Цель изобретения — повышение надежности зацепления.

На фиг. 1 изображено зацепление, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Гребневое зацепление гусеничного движителя содержит ведущее колесо 1, включающее в себя опорный обод 2, 1 .к которому с обоих торцов присоединены на болтах 3 два кронштейна 4. Крон- штейны снабжены осями 5, на которых установлены ролики 6, имеющие систему 7 смазки и уплотнения 8. Звенья 9 гусеничной цепи имеют по два гребня 1 О, взаимодействующие с роликами 6.

Оси 5 роликов 6 расположены по окружности в зависимости от шага гусеницы, а по радиусу ведущего колеса — на расстоянии, равном радиусу ролика от опорной поверхности обода 2, и, таким образом, поверхности роликов 6 являются опорными для звеньев 9 при зацеплении. Кронштейны 4 имеют проемы 11 для сброса грязи.

Гребневое зацепление работает следующим образом, 1369975 2

При вр, щении ведущего колеса 1 гребни 10 звена 9, начинающего контакт с родиками 6, передающими тяговые усилия, перемещаются по вращаю5 щимся роликам 6 в направлении центра ведущего колеса 1 до момента касания звеном опорной поверхности обода 2 и поверхности роликов. При дальнейшем

10 вращении колеса ролики 6 передают тяговое усилие гребням 10, затем на выходе из зацепления гребни перемещаются по роликам и звено отрывается от опорной поверхности.

Формула из обретения

Гребневое зацепление гусеничного движителя, содержащее ведущее колесо с опорным ободом и щеками, а также вращающиеся ролики и гусеничную

20 цепь с гребнями на звеньях, взаимодействующими с роликами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности зацепления, ведущее колесо снабжено кронштейнами, закрепленными на каждом торце опорного обода, между кронштейнами и щеками опорного обода установлены ролики, а гребни гусеничной цепи выполнены по краям звеньев, причем по3о верхность каждого ролика расположена на уровне опорной поверхности опорного обода,.

В НИИПИ Заказ 352/15

Тираж 536

Произв.-полигр. пр-тне, г. Ужгород, ул. Проектная,

Гребное зацепление гусеничного движителя Гребное зацепление гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх