Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки. Цель изобретения - повышение точности регулирования передаваемого момента. Полумуфты 1 и 2 соединены торцовыми шариками /Ш/ 3, которые расположены в каналах 4 и поджаты упругими стержнями /С/ 5. Усилие поджатия регулируют втулками 8, перемещая их вдоль каналов 4 и изменяя свободную длину С 5. Винты 9 установлены в отверстиях втулок 8. После установки свободной длины С 5 перемещением винтов 9 во втулках 8 производят подрегулировку усилия поджатия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530 62 А1 (51)4 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ГРИ RIGHT СССР

1 (2)) 4338)43/24-27 (22) 26,10.87 (46) 23.12.89, Бюл. 11 47 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэаций энергетического строительствà "Оргэнергострой (72) О.Н . Парфентьев и В.Л, Жданов (53) 62 1 ° 825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 277469, кл. F 16 D 7/06, 1968, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машинос троению и може т быть испольэ он ано

2 в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки.

Цель изобретения — повышение точности регулирования передаваемого момента.

Полумуфты 1 и 2 соединены торцовыми шариками (Ш) 3, которые расположены в каналах 4 и поджаты упругими стержнями (С) 5. Усилие поджатия регулируют втулками 8, перемещая их вдоль каналов 4 и изменяя свободную длину

С 5 ° Винты 9 установлены в отверстиях втулок 8. После установки свободной длины С 5 перемещением винтов 9 во втулках 8 производят подрегулировку усилия поджатия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1530862

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки.

Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования передаваемого момента .

На фиг. 1 представлена муфта, разрез; на фиг. 2 — элемент 1 на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфту 1 и составную полумуфту 2, соединенную с полумуфтой 1 торцовыми шариками 3. Шарики 3 размещены в пазах полумуфты

2 и каналах 4, выполненных в полумуфте 1, и поджаты к паэам упругими стержнями 5, размещенными в каналах

4, При этом одни концы стержней через посредство опорных элементов 6 контактируют с шариками 3 а другие 2р концы 7 связаны со средством регулирования предельного момента. Средство регулирования выполнено в виде втулок 8, соединенных резьбой со стенками каналов 4 и винтов 9, установленных на резьбе в отверстиях втулок

8. Концы 7 стержней 5 расположены в отверстиях втулок 8 и торцовой час-. тью контактируют с торцами винтов 9.

На торцах винтов 9 выполнены сфери- 30 ческие лунки 10, соответственно сферическими выполнены и торцовые части концов 7 стержней 5. Также сферическими выполнены концы стержней 5, взаимодействующие с элементами 6. На внутренней поВерхности втулок выполнены направляющие ступени 11, контактирующие с боковой поверхностью стержней. Регулирование и установку предельного момента производят перемещением по резьбе в каналах 4 втулок 8, изменяя тем самым активную длину 1 упругого стержня и устанавливая усилие P н зависимости от свободной длины 1, при этом винты 9 остаются неподвижными относительно втулок 8, перемещаясь с последними в каналах 4.

Затем перемещением винтов 9 в отверстиях втулок 8 создают натяг-прогиб стержней 5, определяющих некоторую величину LIP на стержни 5, подрегулируя тем самым величину Р„ в более точном малом диапазоне, соо:ветствующем максимально возможному моменту, Передача крутящего момента с полумуфты 2 на полумуфту 1 происходит, 55 благодаря сцеплению шариков 3 с пазами полумуфты 2, поджатой к пазам стержнями 5 и регулировочными винтами 9. При возрастании крутящ го момента происходит увеличение ос евой сжимающей силы Р от воздействия пазов полумуфты 2 на шарики 3. При достижении предельного крутящего момента, которому соответствует сжимающая сила Р„ =Р „, происходит мгновенная деформация гибких стержней 5. Шарики

3 выходят из зацепления с пазами втулки 8 и полумуфта 2 проскальзывает относительно полумуфты 2 °

После исчезновения причин, вызывающих превышение крутящего момента, стержни восстанавливают первоначальную форму и воздействуют на шарики, которые входят в зацепление с пазами полумуфты 2, Таким образом восстанавливается передача крутящего момента с полумуфты 2 на полумуфту 1 °

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить чувствительность предохранительных муфт и расширить диапазон регулировки с повьппенной точностью, Формула изобретения

1 . Предохранительная муфта, содержащая две соосные и зафиксированные одна относительно другой в осевом направлении полумуфты, связанные между собой посредством аксиально подвижных элементов сцепления, установленных в выполненных в одной иэ полумуфт продольных каналах и под— жатых через промежуточные элементы к выполненным на второй полумуфте гнездам посредством упругих элементов, расположенных в каналах между взаимообращенными торцовыми поверхностями промежуточных и опорно-регулировочных средств, включающих связанные в осевом направлении с соответствующей полумуфтой вингы, и т л ич ающ ая с я тем, что, с целью повьппения точности срабатывания при расширении диапазона регулирования передаваемого момента, каждое опорно-регулировочное средство снабжено втулкой, связанной с поверхностью соответствующего канала с воэможностью регулировочного перемещения, внутренняя поверхность втулки выполнена с направляющей и резьбовой ступенями, упругие элементы выполнены в виде стержней с круглым поперечным сечением и установлены в каналах с возможностью прогиба в радиальном

2. Муфта по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что связь втулок с поверхностями каналов осуществлена

Составитель В. Юдаева

Редактор И, Дербак Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Заказ 7926/38 Тираж 721 Подл ис кое

HHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственио-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 направлении, а их концевые участки, удаленные от элементов сцепления, размещены в направляющих ступенях втулок, при этом винты расположены в резьбовых ступенях втулок.

1530862 6 посредством резьбового соединения.

Э. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что торцовые поверхности стержней выполнены сферическими, а ответные им поверхности промежуточных элементов и винтов выполнены с выемками аналогичного про10 фил" °

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины
Наверх