Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении. Цель изобретения - повышение долговечности путем переключения поворота вставок в момент входа и выхода шарика из гнезда вставки при перегрузке. Полумуфты /П/ 2 и 4 соединены шариками /Ш/ 5, расположенными в лунках П 4 и гнездах, выполненных во вставках 6. Вставки 6 установлены на П 2. При перегрузке вставки 6 вращаются благодаря взаимодействию мальтийских крестов 8 с поводком 9. Цикл поворота мальтийских крестов не совпадает с включением муфты при перегрузке. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 30863 (51)4 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗ ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4340345/31-27 (22) 05 ° 11.87 (46) 23.12.89, Бюл . Ф 47 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института (72) Б.М.Гевко, P.Б.Гевко, В.К.Сулимов и Ю.И.Колесник (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 1270437, кл. F 16 D 7/06, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для предохранения деталей и узлов от

2 перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении. Цель изобретения повышение долговечности путем переключения поворота вставок в момент входа и выхода шарика из гнезда вставки при перегрузке. Полумуфты (П) 2 и 4 соединены шариками (Ш) 5, расположенными в лунках П 4 и гнездах, выполненных во вставках 6 ° Вставки 6 установлены на П 2. При .перегрузке вставки 6 вращаются благодаря взаимодействию мальтийских крестов 8 с поводком 9. Цикл поворота мальтийских крестов не совпадает с включением муфты при перегрузке. 2 ил.

1530863

l5

25

35

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении.

Пель изобретения - повышение долговечности путем исключения пово рота вставок в момент входа и выхода парика из гнезда вставки при перегрузке.

На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез, на фиг.2 - разрез

А-А на фиг.1.

Муфта содержит установленную на ведущем валу 1 с возможностью поворота ведомую полумуфту 2, соосно установленную и поджатую пружиной 3 к полумуфте 2 ведущую полумуфту 4, соединительные шарики 5 в количестве четырех (в данном случае), размещенные в лунках полумуфты 4 и гнездах, выполненных в ступенчатых;зставках

6 с хвостовиками. Вставки 6 размещены в ведомой полумуфте 2 с возможностью вращения. Механизм поворота вставок 6 выполнен в виде малы." ских крестов

8 и поводка 9. Каждый мальтийский крест 8 выполнен с числом пазов 7, не равным числу шариков 5 (в цанном случае число пазов равно пяти). Мальтийский крест 8 закреплен на хвостовике, а поводок 9 закреплен на валу

1 и его ось распопожена в плоскости симметрии пары мальтийских крестов

8 и см .II@II от начала паза (точки D) на угол в, больший угла (между центром шарика 5 и крайней точкой В на окружной кромке вставки.

Муфта работает следующим образом °

С ведущего вола 1 и ведущей полумуфть 4 вращательное движение передается через шарики 5 на ведомую полумуфfó 2, 11ри перегрузке ведомая полумуфта 2 ос ганавлиьается, а веду щий вал 1 ". полумуфтой 4 продолжает вращаться. Совместно с валом вращается поводок 9, приводя во вращение мельтийсьие кресты 8, а следовательно, и вставки 6. Ведущая полумуфта 4 выходит иэ зацепления с ведомом полумуфтой 2, сжимая пружину 3. Шарики 5 выходят из гнезд ьставок 6. Благодаря тому, что число пазов 7 не совпадает с числом шариков 5 (гнезд), то период обращения креста не совпадает с периодом обращения шарика 5 по окружности, снижая количество эон контакта шарика 5 с вставкой 6.

Поворот вставки 6 происходит в тот момент, когда шарик 5 находится вне гнезда, проскальзывая по торцовой плоскости ведомой полумуфты 2. Этому способствует начальное расположение оси поводка 9 в плоскости симметрии между двумя крестами 8 при условии, что угол больше угла o(° Таким образом поворот вставок происходит без давления на них шариков 5.

Срок службы муфты повышается за счет того, что цикл проворота мальтийских крестов не совпадает с включени-! ем муфты.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Предохранительная шариковая муфта, содержащая установленную на валу с возможностью вращения первую полумуфту, соосную и подпружиненную к ней вторую полумуфту, соединительные шарики, расположенные в лунках, выполненных во второй полумуфте, и гнездах, выполненных в ступенчатых вставках с хвостовиками, установленных в первой полумуфте с возможностью вращения, а также механизм. поворота вставок, отличающаяся тем, что, с целью повышени долговечности путем исключения поворота вста-вок в момент входа и выхода шарика из гнезда при перегрузке, механизм поворота выполнен в виде мальтийских крестов и поводка, каждый мальтийский крест выполнен с числом пазов, Э не равным числу шариков, а закреплен на хвостовике вставки, а поводок закреплен на валу и его ось расположена в плоскости симметрии смежной пары мальтийских крестов.

Составитель В.Юдаевл

Текред М.Хода««ич Еорректор <".Шаро«««и

Редактор И.Дерблк

Заказ 7926/3d

Тира«к 721

Подпи.нос.

ВНИИПИ Гос1гдлрс»«ннг г,. коми ге гл ис изобретениям и оч кр«п иям ««ри ГЕНТ СССР

« 30>, 1осквл, ЖЗэ, Раушсклч н, б., д. ч / «

Производс гве«««« --««длтедьский комбинат "Патент"„г. Ужгород, уд, Гагарина, 101

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины
Наверх