Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных промышленных механизмах, в частности планетарных станах поперечно-винтовой прокатки. Целью изобретения является повышение производительности при прокатке без вращения изделия на выходе из валков планетарного стана поперечно-винтовой прокатки путем улучшения условий и стабильности захвата заготовки. Электропривод содержит задатчик 7 соотношения скоростей, делитель (умножитель) 8, выход которого соединен с переключателем 12 режима задания скорости. Задатчик 1 скорости соединен с задатчиком 2 интенсивности. Задатчик 11 скорости соединен с задатчиком 13 интенсивности через переключатель 12. Соотношения скоростей главного и вспомогательного приводов до захвата и после него устанавливаются различными при одной и той же скорости прокатки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 Р 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490751/25-07 (22) 10.10.88 (46) 23.03.90. Бюл. 11 - 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) В,М.Хуторецкий, А.В.Бирюков, А.И.Денисов, Л.Х.Дацковский, Б.И.Самохин, Б.И.Тартаковский, И.К.Тартаковский и Т.И.Толпин (53) 621 316.618.5(088.8) (56) Иванов Г.М,, Левин Г.М., Хуторецкий В.Y.. Автоматизированный электропривод постоянного тока. — И,:

Энергия, 1978, с. 160.

Авторское свидетельство СССР

9 1230018,. кл. В 21 Н 1/00, 1986. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

„.Я0„„1 52337 А 1

2 различных промышленных механизмах, в частности, планетарных станах поперечно-винтовой прокатки, Целью изобретения является повышение произФ водительности при прокатке без вращения изделия на выходе нз валков планетарного стана поперечно-винтовой прокатки путем улучшения условий и стабильности захвата заготовки. Электропривод содержит задатчик 7 соотношения скоростей, делитель (умножитель) 8, выход которого соединен с переключателем 12 режима задания скорости. Задатчик 1 скорости соединен с задатчиком 2 интенсивности. Задатчик 11 скорости соединен с задатчиком 13 интенсивности через переключатель 12. Соотношения скоростей главного и вспомогательного приводов до захвата и после него устанавливаются различными при одной и той же скорости прокатки. 1 ил.

1552337

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного и переменного тока различных промышленных механизмов, в част5 ности планетарных станов поперечновинтовой прокатки.

Цель изобретения — повышение производительности при прокатке без 1О

Вращения изделия на выходе из валков

Планетарного стана поперечно-винтоВой прокатки путем улучшения условий стабильности захвата заготовки, На чертеже представлена схема электропривода, Первый электропривод — валковой Обоймы (клети) содержит последовательНо соединенные задатчик 1 скорости, адатчик 2 интенсивности, регулятор

3 скорости, силовой преобразователь.

4, двигатель 5, соединенный с валковой обоймой 6, Кроме того, имеется задатчик 7 соотношения скоростей и делитель (ум- 25 ножитель) 8, вход которого соединен с выходом задатчика интенсивности привода валковой обоймы (главного приВода).Для автоматического предотвращения вращения трубы в процессе прокатки в системе может использоваться датчик 9 вращения трубы, функции которого в случае его отсутствия может выполнять вручную оператор стана, а также имеется планетарный редуктор 10, Второй (вспомогательный) привод, содержит последовательно соединенные задатчик 11 скорости, переключатель

12 режима задания скорости, задатчик 4g

13 интенсивности, регулятор 14 скорости, силовой преобразователь 15, двигатель 16, механически соединенНый с валками 17. Электроприводы снабжены также датчиками 18 и 19 ско- 45 рости, выходы которых подключены к .входам регуляторов 3 и 1Ф скорости.

Комплектный двухдвигательный электропривод работает следующим образом. 50

В режиме независимого задания скоростей первого и второго приводов переключатель 12 включен в положение а, задания скоростей Q, и Ц от saдатчиков 1 и ll скорости подаются через соответствующие задатчики 2 и

13 интенсивности на входы О,(t) и я (t) регуляторов 3 и 14 скорости, на вторые входы которых подаются сигналы отрицательной обратной связи по скорости Q, и са от датчиков

18 и 19 двигателей 5 и 16, На выходах регуляторов скорости образуются сигналы рассогласования по скорости

Ь(д, и Ьу, которые через силовые преобразователи 4 и 15 преобразуются в напряжения питания двигателей Ug„и

U, определяющие скорости вращения двигателей 5 и 16 и связанных с ними механизмов — валковой обоймы (клети) 6 и валков 17, При наличии датчика 9 вращения трубы в системе, выдающего сигнал

+ ОЗ„при вращении трубы в процессе прокатки из-за несогласованного соотношения скоростей обоих приводов, сигналы задания скорости каждого двигателя на входах регуляторов 4 и 14 скорости могут корректироваться от сигналов этого датчика в противофазе автоматически до полного прекращения вращения трубы (обоих приводов или только вспомогательного).

В случае отсутствия датчика 9 коррекция соотношения скоростей обоих приводов производится оператором вручную за счет изменения задания скорости вспомогательного привода также до полного прекращений вращения трубы, Вспомогательный привод используется для оперативного воздействия потому, что он имеет момент инерции на порядок меньший момента инерции главного привода.

В режиме согласованного задания скоростей обоих приводов переключатель 12 включен в положение б, при этом главный привод управляется независимо, как было указано выше, а на задатчик интенсивности вспомогательного привода 13 задание скорости

Q=kM подается с выхода задатчика 2 интенсивности главного привода через масштабирующий делитель (умножитель)

8,.величина масштабного коэффициента

k которого задается с помощью задатчика 7 соотношения скоростей. Такой режим управления позволяет и менять скорость прокатки, не меняя настройки соотношения скоростей, и, наоборот, — изменять соотношение скоростей, не меняя скорости прокатки.

Последний режим используется, в частности, для улучшения условий и стабильности захвата заготовки в на.чале ее прокатки, для чего по техйологическим требованиям соотношения

Составитель N. Кряхтунова

Техред Л.Олийнык

Редактор Е.Папп

Корректор М.Максимишинец

Заказ 338 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1552 скоростей главного и вспомогательного приводов до захвата и после него устанавливаются различными при одной и той же скорости прокатки,т.е.

5 скорости глаьного привода. Это позволяет, не снижая производительности электропривода стана из-за снижения скорости прокатки, исключить буксовку заготовки при ее захвате и тем 10 самым увеличить производительность за счет уменьшения потерь времени на буксовку..

При этом последовательное задание скорости вспомогательного привода от задатчика интенсивности главного привода через задатчик интенсивности вспомогательного привода, имеющего более высокое быстродействие, чем главный привод, дает возможность 20 с сохранением всех ограничений координат злектроприводов оперативно реализовать также и режим изменения скорости прокатки без изменения соотношения скоростей обоих приводов, 25 что также повышает производительность устройства за счет уменьшения времени на перестройку, Формула изобретения 30

Двухдвигательный электропривод преимущественно планетарного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий два электропривода — валковой обоймы и валков, каждый из которых

337 6 состоит из последовательно соединенных регулятора скорости, силового преобразователя, электродвигателя и датчика скорости, выход которого подключен к второму входу регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при прокатке без вращения иэделия на выходе иэ валков планетарного стана поперечно-винтовой прокатки путем улучшения условий и стабильности захвата заготовки, в него дополнительно введены два задатчика интенсивности разгона и замедления с соответствующими им задатчиками скорости обоих электроприводов механизмов, задатчик соотношения сКорос» тей, делитель сигналов и коммутатор сигналов, причем выход первого задатчика скорости соединен с входом первого задатчика интенсивности непосредственно, а выход второго эадатчика скорости — с входом его эадатчика интенсивности через коммутатор сигналов ВтОрОи ВхОд KQToporo СВя зан с выходом делителя снгналов, по входу управления соединенного с выходом задатчика соотношения скоростей, а по информационному входу - с выходом первого задатчика интенсивности и входом регулятора скорости электропривода валковой обоймы, при этом выход второго задатчика интенсивности ! подключен к входу регулятора скорости электропривода валков.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронизации вращения выходных валов двух электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прямоточных волочильных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывно-поточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе постоянного тока при питании от трехфазной сети переменного тока

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного тока последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки гибкого материала в текстильной, кабельной, полимерной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных двухдвигательных электроприводах с электромеханической выборкой люфта в силовых передачах

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано в установках для перемотки гибких материалов, в частности тонких полимерных пленок
Наверх