Двухдвигательный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение и расширение диапазона регулирования скорости. Двухдвигательный электропривод постоянного тока содержит два электродвигателя последовательного возбуждения. Обмотки 1 ÷ 4 двигателей зашунтированы диодами 5, 6. Диоды 5, 6 и тиристоры 7, 8 образуют полууправляемый выпрямительный мост. Вход выпрямительного моста через тиристорный прерыватель 9 соединен с источником 10 постоянного тока. Тиристорный прерыватель 9 содержит главный тиристор 13 и коммутирующий тиристор 16. Полууправляемый мост снабжен дополнительным тиристором 11, включенным на его выходе. Блок 12 управления выполнен в виде двух формирователей 19, 20 импульсов управления коммутирующим 16 и главным 13 тиристорами соответственно. Выходы формирователей 19, 20 управляющих импульсов через узлы 21, 22 фазосмещения подключены к управляющим электродам дополнительного тиристора 11 и тиристоров 7, 8 соответственно. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

1ЕСГЪЬЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсуд АРстйенньй КОмитет

ПО ИЗОТ Н:ЕНИЯМ И ОТН1 ЫТИЯМ

rW ГННТ СССР

1 (21) 4194417/24-63 (22) 16.02.87 (46) 23.02.90. Бюл. Р 7

{71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта нм. акад. В.Н.Образцова и Всесоюзный научно;исследовательский институт торфяной промышленности (72) Ю.С.Боголюбов, А.С.Корнев, Б.Ю.Левитский, А.И.Чудаков, В.А. Грачев, В.П.Попов и Ю.П.Савенков (53) 621.316.718.5(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

9 523500, кл. Н 02 P 5/46, 1976. (54) ДВУХДВИГАТКЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро технике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — упрощение и расширение диапазона регулирования скорости. Двухдвигательный электроЛ0» 1 45 21 (51)5 Н 02 Р 7 68 привод постоянного тока содержит два электродвигателя последовательного возбуждения. Обмотки 1-4 двигателей зашунтированы диодами 5, 6. Диоды 5, 6 и тиристоры 7, 8 образуют полууправляемый выпрямительный мост. Вход выпрямнтельного моста через тиристорный прерыватель 9 соединен с источником 10 постоянного тока. Тиристорный прерыватель 9 содержит главный тиристор 13 и коммутирующий тиристор 16.

Полууправляемый мост снабжен дополнительным тнристором ll включенным на его выходе. Блок 12 управления выполнен в виде двух формирователей 19, 20 импульсов управления коммутирующим 16 и главным 13 тирйсторами соответственно. Выходы формирователей 19, 20 управляющих импульсов через узлы

21, 22 фазосмещення подключены к управляющим электродам дополнительного тиристора ll н тиристоров 7, 8 соответственно. 2 нл.!

545321

Изобретение относится к электротехнике„в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть

Использовано в транспортных средстВах.

Цель изобретения — упрощение и расширение диапазона регулирования скорости

Па фиг. l изображена принципиаль- !О

Ная электрическая схема двухдвига .тельного электропривода постоянного

,гока, на фиг. 2 — диаграммы работы

Элоктропривода.

Злектропривод содержит электро- !5 двигатели l и 2 с обмотками якоря и обмотками 3 и 4 возбуждения, шунтированные диодами 5 и б и образующие совместно с тнристорами 7 и 8 полууправляемый выпря..ительный мост, тирис- 20 торный прерыватель 9, вход которого подключен к положительной клемме источника 10 постоянного тока, а диоды

5 и б включены в обратном направлении по отношении к последнему. Электро" 25 привод также содержит дополнительный тиристор 11, анод которого подключен к аноду диода 5, и блок 12 управления, Катод диода 5 и анод тиристора 7. объединены и подключены к выходу тиристо- 30 ра прерывателя 9. Катоды диода 6, тиристора 7 и дополнительного тиристора ll соединены между собой, а . анод тиристора 8 подключен к общей

:точке соединения анодов диода 5 и дополнительного тиристора ll °

Тиристорный прерыватель 9 содержит главный тиристор 13, параллельно которому в обратном направлении подсое35 динен диод 14. Катод главного тирис- 40 тора 13 через подключенный в обратном направлении перезарядный диод 15 соединен с катодом коммутирующего тиристора 16, анод которого подключен к аноду главного тиристора 13. Парал.лельно коммутирующему тиристору 16 подключена цепь из последовательно соединенных коммутирующего реактора

17 и конденсатора 18.

Блок 12 управления содержит форми- gg рователь 19 импульсов управления коммутирующим тиристором 16, формирователь 20 импульсов управления главным тиристором 13 прерывателя 9, узлы 21 и 22 фаэосмещения, входы которых соединены с выхода!ы формирователей 19 и 20, а выходы — соответственно с управляющими электродами дополнитель" ного тиристора 11 и тиристоров 7 и 8.!!а диаграммах (фигÄ 2) обозначены напряжение иа одном двигателе П, напряжение источника питания П,1, импульсы управления тиристорами П и, U q, U,>, Uq u Ug.

Электропривод работает следующим образом.

При пуске напряжение U на элект1 родвигателях регулируется от минимального, определяемого разностью напряжений U источника 10 постоянного тока и коммутирующего конденсатора 18, за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора

ll относительно коммутирующего тиристора 16 в интервале перезаряда коммутирующего конденсатора !8 до их одновременного отпирания, что соответствует минимальному коэффициенту заполнения прерывателя 9 (фиг. 2 }.

Далее регулирование на последовательно соединенных электродвигателях осуществляется широтно-импульсным методом до U Jl путем одновременного отпирания главного 13 и дополнительного 11 тиристоров с последующей . их коммутацией, где 3 — максимальное значение коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 9 (фиг, 2 ).

Дальнейшее повышение напряжения на каждом из электродвигателей от

Ug 3,„!2 до напряжения ц,! 3 достигается изменением момента отпирания тиристоров 7 и 8 относительно главного

l3 и дополнительного !! тиристоров за счет увеличения интервала 3 Т (где Т вЂ” период управления тиристорного прерывателя 9 при фиксированном значении коэффициента заполнения щ — — + g (ôèã. 2в). При этом пульсации тока нагрузки в обмотках электродвигателей не превышают максимального значения пульсаций при последовательном соединении электродвигателей, так как к каждому из них будет приложена постоянная составляющая напряжения, равная половине напряжения источника 10 постоянного тока, обусловленная максимальным значением коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 9.

Раздельное регулирование напряжения на электродвигателях в процессе пуска достигается за счет изменения момента отпирания тиристора 7 относительно тиристора 8 в интервале открытого состояния главного 13 и дополнительного 11 тиристоров.

8

Cly

Составитель А.Придатков

Редактор В.Петраш Техред А Кравчук

Корректор Н,Ревская

Подписное

Тираж 457

Заказ 496

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15453

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий полу5 управляемый выпрямительный мост, два диагонально противоположных плеча которого образованы тиристорами, а два других — диодами, два электродвигателя последовательного возбуждения,,Q соединенные параллельно диодам моста, причем один из входных, зажимов моста подключен к выходной клемме источника постоянного тока прямой полярностью по отношению к тиристорам моста, !5 тиристорный прерыватель и блок управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения и расширения диапазона регулирования скорости, он снабжен дополнительным тиристором, . и подключенным к выходу,полууправляемого выпрямительного моста в обратном направлении, тиристорный прерыватель включен между вторым входным зажимом моста и второй выходной клеммой источника постоянного тока и содержит главный и коммутирующий тиристоры, а блок управления выполнен в виде. двух формирователей импульсов управления коммутирующим тиристором и главным тиристором прерывателя, двух узлов фазосмещения, входы которых соединены соответственно с выходами формирователей импульсов управления главным и коммутирующим тиристорами, а выходы соединены соответственно, с управляющими электродами тиристоров полууправляемого моста и управляющим электродом дополнительного тиристора.

Двухдвигательный электропривод постоянного тока Двухдвигательный электропривод постоянного тока Двухдвигательный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прямоточных волочильных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывно-поточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе постоянного тока при питании от трехфазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок, требующих одновременного регулирования и реверса тока в них

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями прокатных валков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе с дифференциальным редуктором, скорость вращения выходного вала которого равна разности скоростей вращения входных валов

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронизации вращения выходных валов двух электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных промышленных механизмах, в частности планетарных станах поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного тока последовательного возбуждения
Наверх