Пневматический схват

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим захватным головкам манипуляторов, и может быть использовано для удержания и сборки деталей различной конфигурации. Цель изобретения состоит в повышении грузоподъемности. Кольцевую камеру 3, образованную в корпусе 1, соединяют с центральным сквозным каналом 8 сужающимся кольцевым соплом 7. Последнее направлено в противоположную сторону от рабочей поверхности схвата. Это позволяет разгонять сжатый воздух, подаваемый через канал 4, и создавать зоны разрежения в центральном сквозном канале 8 и у рабочего торца схвата. Сужающееся кольцевое сопло 7 может быть образовано коническими и торообразными поверхностями. Схват осуществляет удержание и сборку различных деталей, например болта 9 и шайбы 11. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 25 J 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю\

«Э

° а

11 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

1 (2i) 3839412/25-08 (22) 03.01.85 (46) 15.08.90. Бюл. У 30 (71) Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) Б.l0.Овсянников, kl.Â.Гявгянен, Л.В.Попов и Н.У.Мошкун (53) 621«229.72(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

В 1181867, кл. В 25 3- 15/06, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СХВАТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим захватным головкам манипуляторов, и может быть использовано для удержания и сборки деталей различной кон SU 158514 А 1

2 фигурации. Цель изобретения состоит в повышении грузоподъемности. Кольцевую камеру 3, образованную в корпу" се 1, соединяют с центральным сквозным каналом 8, сужающимся кольцевым соплом 7. Последнее направлено в противоположную сторону от рабочей повер-. хности схвата. Это позволяет разгонять сжатый воздух, подаваемый через канал 4, и создавать зоны разрежения в центральном сквозном канале 8 и у рабочего торца схвата. Сужающееся кольцевое сопло 7 может быть образовано коническими и торообразными поверхностями. Схват осуществляет удержание и сборку различных деталей, I например болта 9 шайбы 11. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1585148

Изобретение относится к машино строению, в .частности к пневматическим захватным головкам манипуляторов.

Целью изобретения является ïîâûшение грузоподъемности, На фиг.1 .показан пневматический схват, общий вид; на фиг.2 -.вид А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения схвата с регулируемым.по высо- 10 те ограничительным упором для дета-! лей; на фнг.4 - вид Б на фпг.4; на фиг.5 — вариант выполнения схвата с кольцевым соплом, образованным дву, мя тороидаль ыми поверхностями; на 15 !

I фиг.6 — вариант выполнения схвата с ! кольцевым соплом, образованным плос; кой и конической поверхностью; на фиг.7 — вариант выполнения схвата с кольцевым соплом, образованным дву- 20

;мя коническими поверхностями.

В корпусе 1 прн помощи насадки 2 образована кольцевая камера 3, сое диненная каналом 4 с источником дав(ления рабочей среды, например источ- 25 ником сжатого воздуха. Поверхность

5 насадки образует с поверхностью 6 корпуса сужающееся кольцевое сопло 7, соединяющее кольцевую камеру 3 с центральным сквозным каналом 8, в кото- 3б ром располагается захватываемая деталь 9, например болт. На рабочем торце схвата выполнены радиальные пазы 10 для надежного удерживания де.талей 11 типа "шайба". Фрикционный элемент 12 препятствует смещению захватываемых деталей. Схват может раУФ II ботать с деталями 1 3 типа вал, для фиксации которых служит р е гулируемьй по высоте упор 1 4 со скв озными каналами 1 5 . Плоские детали i 6 при захв ате приялячаются к р а бочему торцу схвата и могут быть с отверстиями или б е з них .

Пневматический схват пр едназ начен пля удерживания деталей р азлич, ной формы и для их сборки .

Схв ат работает следуюпцж образом .

Чер ез канал 4 в кольцевую камеру 3 подается сжатый воздух, который, разгоняясь в сужающемся кольцевом сопле 7, устремляется в центральный сквозной канал 8, где смешивается с воздушнои средой и выбрасывает ее в атмосферу . B результате образуются

5% эоны пониженного разрежения в центральном сквозном канале 8 и у рабочего торца схвата.

Сборку осуществляют следующим образом.

Сначала захватывают шайбу 11, которая прижимается к фрикционным элементам 12, затем схват подают на другую рабочую позицию, где находится сориентированный головкой вниз болт

9, который при захвате через отверстие в шайбе попадает в центральный сквозной канал, фиксируясь в положении, показанном на фиг.1. Детали в сборке подают на следующую позицию.

Для их освобождения схват отсоединяют от источника сжатого воздуха.

Формула и з обретения

1. Пневматический схват, содержащий корпус, в котором выполнены центральный сквозной канал и соосная с ним кольцевая камера, соединенная с источником давления рабочей среды, а через соединительный канал — с центральным сквозным каналом, причем на рабочем торце схвата выполнены радиальные пазы, о тл ич ающийс я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, соединительный канал выполнен в виде сужающегося кольцевого сопла, направленного в противоположную от торцовой рабочей поверхности схвата сторону, причем поперечное сечение упомянутого сопла сужается от периферии к оси центрального сквозного канала.

2. Схват по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в центральном сквозном канале с противоположной от торцовой рабочей поверхности стороны установлен регулируемый по вы1 соте ограннчительньп .упор для деталей.

3. Схват по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что сужающееся кольцевое сопло выполнено конусообразным.

4. Схват по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сужающееся кольцевое сопло образовано двумя тороидальньжи поверхностями, одна из ко-, торых плавно сопрягается с поверхностью центрального сквозного канала.

1585148

1585148

anFb/ l

/пг/ух

11 Х 1Р

Составитель С.Грибов

Редактор Н.Горват Техред JI.Îëèéíûê Корректор Т.Малец

Заказ 2295 ираа 685 Подписное

ВНИИПИ Гос фарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 .Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Пневматический схват Пневматический схват Пневматический схват Пневматический схват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве захватного органа робота-ма- |нипулятора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных работ для захвата и перемещения детали с ее одновременным позиционированием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к робототехнике и позволяет расширить функциональные возможности схвата за счет придания захваченному предмету одной степени подвижности при сохранении удержания предмета схватом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Схват // 1570894
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях исполнительных органов манипуляторов

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании мобильных микророботов, манипулирующих с плоскими деталями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей

Изобретение относится к области микроробототехники

Изобретение относится к области микроробототехники и предназначено для захвата запыленных, шероховатых, пористых и имеющих сложный рельеф поверхностей: с трещинами, щелями, отверстиями, с реализацией механизма плавного регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поиска и захвата плоских изделий
Наверх