Устой моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад. Целью изобретения является обеспечение возможности использования устоя на естественных основаниях из грунтов со слабой несущей способностью. Устой включает опорное устройство диванного типа, установленное на щебеночную подушку, переходную плиту и подходную насыпь, образованную слоями армогрунта 5, расположенную на естесственном основании. По всей площади естественного основания расположен дренирующий слой 6 с размещенной поверх него мембраной из перекрещивающихся в плане полос 7 и 8 геотекстильного материала, края которого завернуты с образованием грунтовых валиков 9 по всему периметру основания, выступающих за пределы основания боковой поверхности насыпи на величину L=A+BH 2, где H - высота боковой поверхности подходной насыпи с лицевой стороны

A и B - коэффициенты, равные при уклоне боковой поверхности насыпи 1:20 и несущий способности от 1,0 до 0,3 соответственно от 1,5 до 6,2 и от 0,004 до 0,008, а при уклоне 1:0 той же несущей способности - соответственно от 1,8 до 6,6 и от 0,006 до 0,008, причем лицевая поверхность подходной насыпи и грунтовые валики 9 покрыты защитным слоем грунта с образованием уступа 11 над валиками. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„Я0„„1585426 (51)5 Е 01 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Vvz1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480796/23-33 (22) 08.09.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э. А. Балючик, Ф. И. Целиков, Л. М. Бирюкова, С. А. Шульман, С. С. Ткаченко и В. Б. Брусиловский (53) 624.164.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1339186, кл. Е 01 В 19/00, 1985. (54) УСТОЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад.

Целью . изобретения является обеспечение возможности использования устоя на естественных основаниях из грунтов со слабой несущей способностью. Устой включает опорное устройство диванного типа, установленное на щебеночную подушку, переходную плиту и подходную насыпь, образованную слоями армогрунта 5. расположенную на естественном основании. По всей площади естественного основания расположен дренирующий слой 6 с размещенной поверх него мембраной из перекрещивающихся в плане полос 7 и 8 геотекстильного материала, края которого завернуты с образованием грунтовых валиков 9 по всему периметру основания, выступающих за пределы основания боковой поверхности насыпи на величину L=a+sH, где О высота боковой поверхности подходной насыпи с лицевой стороны; а и в — коэффициенты, равные при уклоне боковой поверхности насыпи 1:2,0 и несущей способности от 1,0 до 0,3 соответственно от 1,5 до 6,2 и от 0,004 до 0,008, а при уклоне

1:0 той же несущей способности — соответственно от 1,8 до б,б и от 0,006 до 0,008, причем лицевая поверхность подходной насыпи и грунтовые валики 9 покрыты защитным слоем грунта .с образованием уступа

11 над валиками. 2 ил.

1585426

20

Формула изобретения

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад.

Целью изобретения является обеспечение возможности использова ния устоя на естественных основаниях из грунтов со слабой несущей способностью.

На фиг. 1 изображена конструкция устоя, продольный разрез; на фиг. 2 — вид конструкции мембраны в плане, разрез А-А на фиг. 1.

Устой включает опорное устройство 1 диванного типа, установленное на щебеночную подушку 2, переходную плиту 3 и подходную насыпь 4, образованную слоями армогрунта 5, расположенную на естественном основании. По всей площади естественного основания расположен дренирующий слой

6 с размещенной поверх него мембраной из перекрещивающихся в плане полос 7 и 8 геотекстильного материала, края которого завернуты с образованием грунтовых валиков

9 по всему периметру основания, выступающих за пределы основания боковой поверхности насыпи на величину/.=а+вО, где H — высота боковой поверхности подходной насыпи с ли це вой стороны, а и в — коэффициенты, равные при уклоне боковой поверхности насыпи 1:2,0 и несущей способности от 1,0 до 0,3, соответственно от 1,5 до 6,2 и от 0,004 и до 0,008, а при уклоне 1:0 той же несущей способности— соответственно от 1,8 до 6,6 и от 0,006 до

0,008, причем лицевая поверхность подходной насыпи 4 и грунтовые валики 9 покрыты защитным слоем грунта 10 с образованием уступа 11 над валиками 9.

На поверхность естественного основания укладывается дренирующий слой 6, который служит для выравнивания этой поверхности. На дренирующий слой 6 укладывается мембрана в виде перекрещивающихся полос 7 и 8 геотекстильного материала, заанкеренного с помощью грунтовых валиков 9, расположенных по замкнутому контуру. На мембрану отсыпается грунт подходной насыпи 4, состоящей из армогрунтовых слоев 5, уплотняемых до величины коэффициента уплотнения не менее 0,96 от максимальной стандартной плотности, с таки м расчетом, чтобы грунтовые валики выступали за пределы основания боковой поверхности насыпи 4 на величину L=a+

1 г

На верхнюю поверхность подходной насыпи 4 укладывается щебеночная подушка

2, которая способствует равномерному распределению удельного давления под подошвой опорного устройства 1 диванного типа, устанавливаемого на нее совместно с переходной плитой 3.

Для предотвращения повреждений лицевой поверхности подходной насыпи 4 и грунтовых валиков 9 устраивается защитный слой 10.

Мембрана из перекрещивающихся в плане полос 7 и 8 геотекстильного материала с грунтовыми валиками 9 уменьшает давление на естественное основание от веса устоя и подвижной нагрузки.

Предлагаемая конструкция устоя моста улучшает условия эксплуатации за счет уменьшения. осадок, предотвращения образования зон пластических деформаций и выпора грунта естественного основания.

Устой моста, включающий опорное устройство диванного типа, переходную плиту, подходную, образованную слоями армогрунта, насыпь, расположенную на естественном основании, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устоя на естественных основаниях из грунтов со слабой несущей способностью, устой снабжен размещенным по всей площади естественного основания дренирующим слоем с расположенной поверх него мембраной из перекрещивающихся в плане полос геотекстильного материала, края которой завернуты с образованием грунтовых валиков по всему периметру основания, выступающих за пределы основания боковой поверхности насыпи на величину L=a+eH, где H — высота боковой поверхности подходной насыпи с лицевой стороны, а и в— коэффициенты, равные при уклоне боковой поверхности насыпи 1:2,0 и несущей способности от 1,0 до 0,3 соответственно от 1,5 до 6,2 и от 0,004 до 0,008, а при уклоне

1:0 и той же несущей способности — соответственно от 1,8 до 6,6 и от 0,006 до 0,008

l причем лицевая поверхность подходной насыпи и грунтовые валики покрыты защитным слоем грунта с образованием уступа над валиками.

1585426

Составитель В. Гоник

Редактор О. Спесивых Тех ред А. Кра вчу к Корректор М. Самборская

Заказ 2309 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! )3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 l

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх