Опора механизированного моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов. Целью изобретения является обеспечение возможности использования опоры при большом диапазоне глубин водной преграды. Опора механизированного моста включает соединенные между собой поверху опорные элементы 1, расположенные попарно в наклонных пересекающихся в уровне верха опоры плоскостях стоек, каждая из которых выполнена составной из верхней секции 3, состоящей из двух наклонных, объединенных по низу, имеющим сквозное отверстие 4 ригелем 5 ветвей 6 и пропущенной через отверстие 4 ригеля 5 с возможностью осевого перемещения стержневой нижней секции 7. Каждая стойка снабжена парой цепей 8 одностороннего перегиба с пальцевыми фиксаторами и установленным в сквозном отверстии 4 ригеля 5 направляющим стаканом с раструбом в верхней его части, при этом цепи 8 каждой пары обращены друг к другу лицевыми сторонами, а одни концы 12 их пропущены через направляющий стакан и закреплены с противоположных его сторон в кронштейнах, а другие концы 14 каждой пары цепей 8 - к верхнему торцу 15 нижней секции 7. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е О! D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498717/23-33 (22) 13.09.88 (46) 23.08.90. Б юл. hL 31 (72) M.Â.Ìàêàðîâ, В.И.Сердцев, Е.В.Васильев, Л.Н.Макарова, А,Г.Воронов и B.À.Ãåðàñèìîâ (53) 624,21.01 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 135098, кл. Е 01 D 19/02, 1960. (54) ОПОРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов. Целью . изобретения является обеспечение возможности использования опоры при большом диапазоне глубин водной преграды. Опора . механизированного моста включает соединенные между собой поверху опорные элементы 1, расположенные попарно в

„„ЯЛ„„1587102 А1 наклонных пересекающихся в уровне верха опоры плоскостях стоек, каждая из которых выполнена составной из верхней секции 3, состоящей из двух наклонных. объединенных по низу имеющим сквозное отверстие 4 ригелем 5 ветвей 6 и пропущенной через отверстие 4 ригеля 5 с возможностью осевого перемещения стержневой нижней секции 7. Каждая стойка снабжена парой цепей

8 одностороннего перегиба с пальцевыми фиксаторами и установленным в сквозном отверстии 4 ригеля 5 направляющим стаканом с раструбом в верхней его части, при атом цепи 8 каждой пары обращены друг к другу лицевыми сторонами, а одни концы 2 их пропущены через направляющий стакан и закреплены с противоположных его сто- з рон в кронштейнах, а другие концы 14 каждой пары цепей 8 — к верхнему торцу 15 нижней секции 7. 6 ил..

1587102

20 в верхней ега части, при этом цепи 8 каждой 30.! 1забретение а-!носится к мостастроению и может быть использована в конструкцияiY м ханизироваHHblх маcToè, Цель изобретения -- обеспечение возможности использования otlopbl при большам диапазоне глубин водной преграды.

На фиг. 1 изображена описываемая опора, вие, спереди; на фиГ. 2 — то же, вид сбоку; на фиГ, 3 -- в!Д А HB фиГ. 2; на фиГ. 4 фиксаторы при полность!О выдвинутой нижней стержневой секции, вид спереди; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 6 — вид В на фи!, 5.

Опора механизированного моста вкл!очает соединенные между собой поверху опорные элементы 1, расположенные попарно в наклонных пересекающихся в уровне верха ooopb Г!ласкастях стояк 2, каждая из КО!тopblx Bbl IIGJII !Яна составной из BepxHeI1 секции;,, состоящей из двух наклО! !ных, объединенных по низу имеющим сквозное отверс.гие 4 ригелем 5 ветвей б, и пропущенной через отверстие 4 ригеля 5 с возможностью осевого перемещения стержневой нижней секции 7. Ка>клая стойка 2 снабжена парой цепей 8 одностороннего перегиба с пальцевыми фиксаторами 9 и установленным в сквозном отверстии 4 ригеля 5 направляющим стаканом 10 с раструбом 11 пары обращены друг к другу лицевыми сторонами, а одни концы 12 их пропущены через направляющий стакан 10 и закреплены с противоположных его cTGpoH в кронштейнах 13, а другие концы 14 каждой пары цепей 8 прикреплены к верхнему торцу 15 нижней секции 7. В ригеле 5 выполнены направляющие 16, в которых размещены кольцевые фиксаторы 9 с пружинами 17.

Фиксация подвижной стержневой нижней секции 7 стойки 2 осуществляется фиксатором 9 путем заведения его в промежутки между звсньями цепей 8, расположенных в направляющем стакане 10, или в промежутки поперечных перемычек 18, расположенных на стержневой нижней секции 7.

Для расфиксации стержневых нижних секций 7 стоек 2 использу!От, например, силе>вые цилиндры 19. шток (не показан) каждого из катбрь!х взаимодействует с соответствующей пластиной 20, к которой одними концами присоединены тросы 21 с наконечниками 22, при этом тросы 21 огибают откланя!ощие блоки 23, проходят через трубки 24, огибают установленные на кронштей ax 25 блоки 26 и присоединяются другими концами к фиксаторам 9. Стержневые секции 7 стоек 2 в нижней части Опираются на бalø iiìàêè 27 и попарно связаны через них многозвенными шарнирными шпорами 28, 35

Опора снабжена тросовым механизмом 29 складывания и механизмам 30 разворота стоек 2.

Установка опоры на препятствие Осуществляется мостоукладчиком (не показан), При расфиксированных замковых устройствах (не показаны) опора висит на пролетном строении (не показано), В таком положении нижние подвижные секции 7 стоек 2 выдвинуты на полную длину. Механизм 30 разворота стоек 2 обеспечивает готовность установки башмаков 27, связанных шарнирными многозвенными шпорами 28, на дно препятствия. После установки опоры на дно препятствия нижние секции 7 начинают вдвигаться внутрь направляющего стакана

10 ригеля 5 под действием сил тяжести опускаемого пролетного строения, при этом происходит разворот цепей 8 в разные стороны от направляющего стакана 10 до момента остановки пролетного строения на требуемой высоте. После этого штоки цилиндров 19 втягиваются, перемещая пластину 20 с наконечником 22, и освобожда!От тросы 21.

При этом лад действием пружин 17 перемещаются пальцевые фиксаторы 9, подтягивающие одновременно и освобожденные тросы 21, а сами фиксаторы 9 входят в промежутки между звеньями цепей 8 или между поперечными перемычками 18 на секциях 7. П ри небла гоп риятн ых условиях фиксаторы 9 могут упереться в звенья цепей

8 или в перемычки 18, но небольшим перемещением пролетного строения вверх или вниз потенциальная энергия сжатых пружин 17 осуществляет перемещение фиксатора 9 для фиксации секций 7.

При расфиксации нижних секций 7 стоек 2 цилиндры включаются на выдвижение штоков, что обеспечивает перемещение пластин 20, тросов 21, а также фиксаторов 9 до выхода последних из промежутков, например, между звеньями цепей 8, Предлагаемая конструкция опоры позволяет более эффективно использовать многопролетные механизированные мосты при установке их на водные преграды с большим диапазоном глубины, Формула изобретения

Опора механизированного моста, включающая соединенные между собой поверху опорные элементы, состоящие из расположенных попарно в наклонных, пересекающихся в уровне верха опоры плоскостях стоек, каждая из которых выполнена составной иэ верхней секции, состоя цей из двух наклонных, объединенных по низу имеющим сквозное отверстие ригелем ветвей, и пропущенной через отверстие ригеля с воз1587102 можностью осевого перемещения стержневой нижней секции, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения использования опоры при большом диапазоне глубин водной преграды, каждая стойка снабжена парой цепей одностороннего перегиба с пальцевыми фиксаторами и установленным в сквозном отверстии ригеля направляющим стаканом с раструбом в верхней части, причем цепи каждой пары обращены од- на к другой лицевыми сторонами, одни концы их пропущены через направляющий

5 стакан и закреплены с противоположных его сторон, а другие концы каждой пары цепей прикреплены к верхнему торцу нижней секции.

1587102

1587102

1587102

Ю ЗЮ

Составитель Л.Богомолова

Редактор Л.Зайцева Техред Ы.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 2400 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх