Тормозной механизм с серводействием

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в тормозных системах машин средней, большой и особо большой массы. Цель изобретения - повышение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств тормозного механизма с серводействием путем снижения ударных нагрузок и повышения интенсивности охлаждения. Для этого тормозной механизм с серводействием содержит соосно установленные в барабане (Б) 1 два тормоза (Т), один из которых двухколодочный 2,а другой - многоколодочный 3. Последний содержит не менее трех колодок (К) 4 со стяжными пружинами и с клиновым разжимным механизмом, радиальные толкатели 8 которого являются общими для двух смежных К 4. Опорные пальцы 10 К 4 установлены в неподвижном суппорте 12. К 19 установлены на диаметрально расположенных опорах на поворотном суппорте 17, кинематически связанном с разжимным механизмом. При торможении и взаимодействии К 19 с Б 1 происходит поворот суппорта 17 и соответственно взаимодействие разжимного механизма Т3 с К4, а также их взаимодействие с Б 1 и с неподвижным суппортом 12. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4245058/31-27 (22) 14.05.87 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) И. И. Лепешко (53) 62-592.112 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР № 1362874, кл. F 16 D 51/00, 1986. (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ (57) Изобретение относит"я к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано во всех отраслях

-.ародного хозяйства в тормозных системах машин средней, большсч и особо большой массы. Цель изобретения — повышение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств тормозного механизма с серводействием путем снижения ударных нагрузок и

„„SU,„, 1587255 A 1 (51)5 F 16 D 51/00

2 повышения интенсивности охлаждения. Для этого тормозной механизм с серводействием содержит соосно установленные в барабане (Б) два тормоза (Т), один из которых двухколодочный 2, а другой — — многоколодочный 3. Последний содержит Hp !4(нее тре. . колодок (К) 4 со стяжными пружинами и клиновым разж: 1ным механизмом, радиальные толкатели 8 к"горо"o являются общими для двух смежных К 4. Опорные пальцы

10 К 4 установ.".:.- .>bi н неподвижном суппорте 12. К 19 установлены на диаметрально располо . ; »: н ы х оп, з x на поворотном суппорте 17,:ч!:емаги ., ки связанном с разжимным механ;;:мом. .1..; то жожении и взаимодействии К: Э с Б i происх.) lli T поворот суппорта 17 - оо.ве-:стве.п, . заимодействие разжимпого механ; з,"., . К 4, а также их взаимодействие с B,";.iåi.îäвижным суппортом !2. " з;,р ил.

1587255

Изобретение относится к машиностроен(ю, преимущественно транспортному, и моЙет быть использовано во всех отраслях нар6дного хозяйства в тормозных системах машин средней, большой и особо большой массы, Целью изобретения является повышение срока службы и улучшение эксплуатационvbix качеств тормозного механизма с серводействием путем снижения ударных нагрузок и повышения интенсивности охлаждения.

На фиг. 1 показан тормозной механизм с серводействием; на фиг. 2 — многоколодочный тормозной механизм, вид слева; на иг. 3 — — двухколодочный тормозной меха изм, вид справа; на фиг. 4 — автоматичесии регулятор зазора многоколодочного торозного механизма.

Тормозной механизм с серводействием фиг. 1) содержит тормозной барабан 1, нутри которого соосно н последовательно становлены два тормоза, один из которых двухколодочный 2, а второй многоколодочный 3.

Многоколодочный тормоз 3 содержит (фиг. 1 и 2) не менее трех тормозных .олодок 4 с фрикционными накладками 5.

Сонцы тормозных колодок 4 снабжены ролиами 6, при этом ролики 6 соседних торозных колодок 4 опираются на один шток 7 адиального клинового толкателя 8 разжимного механизма. В основании каждой тормозной колодки 4 по оси симметрии выполнен паз 9, в котором размещен опорный ,;палец 10 со втулкой 11. Опорные пальцы 10 ,жестко соединены с неподвижным суппор том 12. Между неподвижным суппортом 12 и основанием тормозной колодки 4 установ-! лены стяжные пружины 13.

Толкатели 8 установлены в направляющих неподвижного суппорта 12 радиально и опираются с одной стороны на ролики 6 тормозных колодок 4, а с другой через опорные ролики 14 — на профилированные поверхности 15 разжимного механизма, выполненные на диске 16 в виде симметричных профилированных поверхностей. Разжимной диск 16 жестко соединен с поворотным суппортом 17 двухколодочно го тормоза 2 (фиг. 3) . На суппорте 17 жестко установлены рабочие цилиндры 18, поршни которых опираются на концы тормозных колодок 19 с фрикционными накладками 20. Вторые концы тормозных колодок 19 шарнирно соединены с суппортом 17 с диаметрально противоположным расположением. Между тормозными колодками 19 установлены стяжные пружины

21. Между поворотным суппортом 17 тормоза 2 и неподвижным суппортом 12 многоколодочного тормоза 3 расположены стабилизирующие пружины 22, Автоматический регулятор зазора (фиг. 4) расположен в толкателях 8 с опорными площадками 23 под ролики 6 тормозных колодок 4 многоколодочного тормоза 3.

На штоке 7 с натягом установлено упругое кольцо 24, расположенное в кольцевой выточке неподвижного суппорта 12 с зазором А в осевом направлении. Внутри штока 7 расположена одна из частей 25 толкателя 8, 5 соединенная со штоком 7 через линеиную муфту свободного хода 26. Линейная муфта свободного хода 26 обеспечивает перемещение части 25 толкателя 8 в сторону увеличения его длины и блокируется в сторону

"о уменьшения его длины. Внутри толкателя 8 и штока 7 установлена возвратная пружина 27. На конце толкателя 8 установлен на оси 28 ролик 14, опирающийся на профилированную поверхность 15 разжимного механизма. Колодки 19 установлены на диаметральных опорах 29.

Тормозной механизм работает следующим образом.

В статическом положении тормозная жидкость не подводится в рабочие цилиндры 18.

20 Под действием стяжных пружин 21 тормозные колодки 19 двухколодочного тормоза 2 находятся в исходном положении, при котором их фрикционные накладки 20 не касаются тормозного барабана 1. Под действием

25 стабилизирующих пружин 22 суппорт 17 находится в нейтральном среднем положении.

Под действием стяжных пружин 13 тормозные колодки 4 многоколодочного тормоза 3 отведены от тормозного барабана 1 на величину зазора А: Большее перемещение ограниgg чено силами трения между упругим кольцом

24 и штоком 7. При этом под действием возвратных пружин 27 ролики 14 прижаты к профилированным поверхностям 15 разжимного диска 16. В этом случае упругое кольцо 24 прижато к расточке в неподвижном 5 суппорте 12.

Режим торможения. При подаче тормозной жидкости в рабочие цилиндры 18 тормозные колодки 19 перемещаются до соприкосновения фрикционных накладок 20 с тормозным барабаном 1. При этом стяжные пружины 21 растяггваются. После сопрйкосн< вения фрикционйых накладок 20 с тормозным барабаном 1 при вращении последн го за счет действия сил трения появляется тормозной момент, который увлекает в,сторону

45 вращения барабана I двухколодочный тормоз 2 совместно с рабочими цилиндрами 18, тормозными колодками 19; фрикционные накладки 20 стяжными пружинами 21 и суппортом 17, При этом одна из стабилизирующих ппужин 22 растягивается а вторая

5Q укорачивается.

Гри повороте суппорта 17 в сторону вращения тормозного барабана 1 повор=-чивается жестко соединенный с ним разжимной диск 16. В результате его поворота профилированные поверхности 15 через опор55 ные ролики 14 и оси 28 перемещают толкатели 25. Толкатели через заблокированные линейные муфты свободного хода 26 перемещают штоки 7, которые через опорные

1587255

Формула изобретения площадки 23 и ролики 6 перемещают тормозные колодки 4 с фрикционными накладками 5 до упора последних в поверхность тормозного барабана 1. При этом упругое кольцо 24 перемещается вместе со штоком 7, выбирая зазор А. Одновременно с перемещением тормозных колодок 4 деформируются стяжные пружины 13. Появившиеся в результате трения фрикционных накладок 5 о поверхность тормозного барабана 1 силы стремятся повернуть тормозные колодки 4 вместе с тормозным барабаном 1. Этому препятствуют опорные пальцы 10, которые через втулки 1! и пазы 9 BocllpHHHMBIoT силы трения тормозных колодок 4 и передают их на неподвижный суппорт 12 многоколодочного тормоза 3, тем самым обеспечивая торможение машины. Величина тормозного момента определяется давлением в рабочих цилиндрах 18 и параметрами тормозных механизмов.

Режим оттормаживания. При снижении давления жидкости в рабочем цилиндре 18 тормозные колодки 19 под действием стяжных пружин 21 отводятся от тормозного барабана 1. При этом силы трения становятся равными нулю. Одновременно под действием стабилизирующих пружин 22 суппорт 17 двухколодочного тормоза 2 поворачивается в нейтральное положение. ПовороTv суппорта 17 способствуют стяжные пружины 21 многоколодочного тормозного механизма 3, которые перемещают тормозные к лодки 4, а вместе с ними через опорные площадки 23 штоки 7, заблокированные лиейные муфты 26 свободного хода с толкалями 25, оси 28 и опорные ролики 14 до

;,юра упругих колец 24 в неподви>кный суппорт 12, выбирая при этом зазор А, Дальнейшее перемещение части 25 толкателя 8 осуществляется под действием возвратных ! I p Y>KHH 27 и ра збло кирова н ной линейной муфты 26 свободного хода до установки т, лкателей 8 ь нейтральное п<>ложение отно".. òåëьно профилированных поверхностей 16.

При износе фрикционных накладок 5 в

;>;. жим» торм >жения после угк>ра упругих колец 24 в II. подвижный суппорт 12 шток (.и ремещается относительно упругого кольна ?4,>еодолевая силы трения, при этом у.::,:> -c:Jlbllo 24 остае-:.я на упоре в неподIl ..: ...,,Hпорте !2. При оттормаживании в, ом с:,учaе после упора у, угих колец 24

B неподвижный суппорт 12 к д действием возвратных пружин 27 линейньн муфl I.I свободного х >д» 26 разблокируются: голкатели 8 вместе с осями 28 и опорнь.. и роликами 14 п родол ж а ют поворот р а зж.- . ro уст ро> тих 15 путем воздействия I v: >:>>илирова, 15

50 ные поверхности 15, тем самым обеспечивая постоянный зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками 5, а также постоянное положение профилированных поверхностей 15 относительно опорных роликов 14. При этом двухколодочный тормоз 2 имеет постоянное положение и постоянное значение угла поворота относительно неподвижного суппорта 12.

1. Тормозной механизм с серводействием, содержащий тормозной барабан, расположенные внутри него и взаимодействующие с ним два тормоза, первый из которых выполнен с фрикционным элементом, установленным на поворотном суппорте, а второй выполнен в виде взаимодействующих с цилиндрической поверхностью барабана двух колодок, установленных на неподвижном суппорте, и в виде кинематически связанного с ними и с поворотным суппортом и установленного на дополнительном неподвижНо;Äl суппорте разжимного клинового механизма, имеющего контактирующие с вьп1олненными в нем симметричными рабо-IHlvlH профилями радиальные клиновые толкатели, автоматические регуляторы зазора и стабилизирующие пружины для фиксации разжимного механизма в нейтральном положении, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем повышения интенсивности охлаждения и снижения ударных;агрузок, он снабжен ио крайней мере o ..:> дополнительным фри кционным элемент установленным на поворотном суппорте. основной и дополнительный фрикционные э..ементы выполнены в виде взаимодействуюLLHõ с цилиндрической поверхностьк> барабана колодок и расположены со смещением по углу относительно колодок второго тогмо а

2 Механизм по и. 1, отличающийся тем, чтA "ч снабжен по крайней мере одной

-.а "овленной I а неподвижном суппорте дополнителып>й к .к кой второго тормоза с упомянутым доп >;,иительным радиальным клиновым толка.еле" контактирующим с-Bbl полненным на раджи I ",. механизме дополнительным с;,ммет":.,:...ь рао чим профи лем, при этсM перлы: i .>рчо >ыполнен с

Дна МЕтРаЛЬ HO Р;«",.:. и.,; Н Ib! МИ: ПОВОротном суппорт. >к рам колодок.

3. М х:, г:o < I ., отли чающий ся те м, что автомашин., - регуляторы зазора установлс::.;.а, ". ьных кл; новых толкате1587255

1587255

Соста вител ь И. Л у к и н а

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 2408 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государств.-нного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-Издательский ком -)HaT «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10I

Тормозной механизм с серводействием Тормозной механизм с серводействием Тормозной механизм с серводействием Тормозной механизм с серводействием Тормозной механизм с серводействием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх