Устройство для профилирования ободьев колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для профилирования ободьев колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности за счет уменьшения времени переналадки. Заготовка обода колеса 31 подается на внутренние профилирующие ролики, установленные на полувалах (П), являющихся частью съемных блоков 9. Узлами осевого перемещения П осуществляются их сближение и фиксация. Затем до соприкосновения с заготовкой обода колеса 31 подводятся наружный профилирующий ролик и направляющие катушки, являющиеся частью съемного блока 5. При включении привода узла вращения П и гидроцилиндра перемещения ползуна с блоком 5 наружного ролика происходит профилирование обода колеса 32. По окончании профилирования П разводится в осевом направлении, а ползун с блоком 5 отводятся в исходное положение. Обод колеса 32 опускают на наклонный желоб , расположенный под станиной 4 под углом 10-15° к горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (()) (st)s В 21 D 53/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1 И САН И Е ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-В (21) 4632308/27 (22) 04.01,89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина и Кременчугский колесный завод (72) M. Д. Залесов, А. Г. Слепынин, И. С. Бегун, Г. И. Леготкин, Н. И. Бокий, Б. А. Кондратюк и М. Д. Бурлаченко (53) 621.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 435040, кл. В 21 0 53/30, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для профилирования ободьев колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение производительности за счет уменьшения времени переналадки. Заготовка обода колеса 31 подается на внутренние профилирующие ролики, установленные на полувалах (П), являющихся частью съемных блоков 9. Узлами осевого перемещения П осуществляются их сближение и фиксация. Затем до соприкосновения с заготовкой обода колеса 31 подводятся наружный профилирующий ролик и направляющие катушки, являющиеся частью съемного блока 5. При включении привода узла вращения П и гидроцилиндра перемещения ползуна с блоком 5 наружного ролика происходит профилирование обода колеса 32. По окончании профилирования П разводится в осевом направлении, а ползун с блоком 5 отводятся в исходное положение.

Обод колеса 32 опускают на наклонный желоб, расположенный под станиной 4 под углом 10 — 15 к горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1648610

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для профилирования ободьев колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности за счет уменьшения времени переналадки.

На фиг. 1 изображено устройство для профилирования ободьев колес, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— съемный блок с полувалом для крепления внутренних профилирующих роликов; на фиг. 4 — съемный блок вала для крепления наружного профилирующего ролика; на фиг, 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — узел осевого перемещения полувалов с соединительной раэьемной муфтой.

Устройство состоит из размещенной на основании 1 на разновысоких опорах 2 и 3 под углом 10-15 станины 4, съемного блока

5 наружного профилирующего ролика 6, установленных в направляющих 7 типа ласточкин хвост, размещенных на торце полэуна 8 двух съемных блоков 9 внутренних профилирующих роликов 10, установленных в направляющих 11 в стойках 12 станины 4, направляющих катушек 13, размещенных на блоке 5, смонтированных в стойках 12 узлов вращения 14 и осевого перемещения 15 полувалов 16 съемных блоков 9.

Каждый полувал 16 снабжен размещенным на его свободном торце фланцем 17, установленным с возможностью вращения, и жестко закрепленной приводной шестерней 18. Узел 14 вращения состоит иэ электродвигателя 19, связанного с двухступенчатым редуктором 20. Шестерня

21 редуктора 20 установлена с возможностью зацепления с шестерней 18, Узел 15 осевого перемещения состоит из разъемной муфты 22 с крючковыми захватами 23, свободно размещенными в зазоре между полувалом 16 и фланцем 17, толкателя 24 с переламывающимся рычагом 25, связанного шарниром с муфтой 22, силового цилиндра 26, штоком 27 связанного с переламывающимся рычагом 25, и фиксирующего упора 28. Перемещение полэуна 8 осуществляется гидроцилиндром 29, установленным на поперечине 30.

Устройство для профилирования ободьев колес работает следующим образом.

Заготовка обода 31 колеса подается на внутренние профилирующие ролики 10 rionyaanos 16, являющихся частью съемных блоков 9. С помощью узлов 15 осевого перемещения полувалы 16 сводятся и фиксируются в осевом направлении переламывающимися рычагами 25 и упора5

10 ми 28. До соприкосновения с заготовкой обода 31 подводятся наружный профилирующий ролик 6, направляющие катушки 13, являющиеся. частью съемного блока 5.

Включается узел 14 вращения полувалов 16 и гидроцилиндр 29 ползуна 8, идет процесс профилирования обода колеса.

После профилирования вращение полувалов 16 с ободом 31 прекращается, полувалы 16 разводятся в осевом направлении и ползун 8 отводится в исходное положение.

Обод колеса 32 опускается на наклонный желоб, расположенный под станиной 4, усликов 6 и 10 с помощью подъемных механизмов кранов или специальных подъемников (не показаны) из станины 4 извлекают два сьемных блока 9 с полувалами 16 и сменный блок 5 наружного ролика 6 и заменяют их блоками, подготовленными заранее с новыми комплектами профилирующих роликов 6 и 10.

Реализация изобретения позволяет облегчить труд обслуживающего персонала и перейти к созданию быстропереналаживаемых линий для профилирования ободьев колес.

Формула изобретения

1. Устройство для профилирования ободьев колес, содержащее размещенную на основании станину со стойками, установленный на полэуне в верхней части станины узел наружного профилирующего ролика и направляющие катушки, размещенные параллельно оси наружного ролика полувалы узлов внутренних профилирующих роликов с приводом, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности эа счет уменьшения времени переналадки, оно снабжено размещенными на торце ползуна в плоскости симметрии станины направляющими типа ласточкин хвост и параллельными им направляющими в стойках станины, узлы наружного и внутренних профилирующих роликов выполнены в виде сьемных блоков и установлены в соответствующих направляющих, направляющие катушки размещены на блоке наружных профилирующих роликов, полувал каждого блока внутренних профилирующих роликов снабжен размещенным с зазором на его свободном торце фланцем, установленным с воэможностью вращения, и приводной шестерней, привод выполнен из узла вращения и узла осевого перемещения, узел вращения полувала выполнен в виде электродвигателя и связанного с его приводным валом двухступенчатого редуктора. размв20

55 тановленной под углом 10 — 15 к горизон15 тальной плоскости, и удаляется к другим ,,агрегатам. При смене профилирующих ро1648610 щенного в стойке станины, причем шестерня второй ступени расположена с возможностью зацепления с приводной шестерней полувала, узел осевого перемещения полувала выполнен в виде разъемной муфты с крючковыми захватами, свободно размещенными в зазоре между полувалом и фланцем, шарнирно связанного с разъемной муфтой толкателя с переламывающимся рычагом, шарнирно связанного своим штоком с переламывающимся рычагом силового цилиндра, закрепленного на стойке с возможностью поворота, и фиксирующего упора, установленного на стойке с возможностью взаимодействия с переламывающимся ры5 чагом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено двумя закрепленными на основании разновысокими опорами, плоскость опорных поверхностей

10 которых наклонена к основанию под углом

10-15, при этом станина установлена на упомянутых опорах, а большая по высоте опора расположена со стороны ползуна.

1648610

1648610

Риа 0

Составитель А.Гузь

Техред М.Моргентал

Корректор С.Шевкун

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент". 1. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1482 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес различных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве , преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в-частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к получению осесимметричных деталей методом профилирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при закатке кромок цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес для автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной штамповке
Наверх