Способ профилирования ободьев колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения - снижение себестоимости за счет уменьшения металлоемкости. Способ включает профилирование бортов, посадочных полок и центральной части с боковыми стенками и цилиндрическим участком между ними и калибровку . При калибровке цилиндрический участок начинают обжимать в первую очередь с обжатием не более 5%, а затем вместе с ним обжимают борта и посадочные полки на 40-50% меньше величины обжатия на цилиндрическом участке центральной части обода. Способ обеспечивает снижение утонения в радиусных переходах от бортов к посадочным полкам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 О 53/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632430/27 (22) 04.01.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им, В. И. Ленина и Кременчугский колесный завод (72) М. Д. Залесов, И. С. Бегун, А. Г. Слепынин, И. M. Пустовойт и Я. И. Белявский (53) 621.073(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1125081, кл. В 21 О 5/06, 53/30, 1983. (54) СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ

ОБОДЬЕВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения — сниИзобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес.

Цель изобретения — снижение себестоимости за счет уменьшения металлоемкости.

На фиг. 1 представлена схема профилирования обода колеса на операции калибровки; на фиг. 2 — узел t на фиг. 1.

Способ профилирования ободьев колес включает профилирование бортов 1, посадочных полок 2 и центральной части с боковыми системами 3 и цилиндрическим участком 4, калибровку путем деформирования сперва цилиндрического участка 4, а затем совместно с ним бортов 1 и посадочных полок 2 обода. При этом величина обжатия цилиндрического участка 4 составляет не более 5, а величина обжатия посадочных полок 2 и бортов 1 на 40 — 50 меньше

„„. Ж„„1648б11 Al жение себестоимости за счет уменьшения металлоемкости. Способ включает профилирование бортов, посадочных полок и центральной части с боковыми стенками и цилиндрическим участком между ними и калибровку. При калибровке цилиндрический участок начинают обжимать в первую очередь с обжатием не более 5%, а затем вместе с ним обжимают борта и посадочные полки на 40 50 меньше величины обжатия на цилиндрическом участке центральной части обода. Способ обеспечивает снижение утонения в радиусных переходах от бортов к посадочным полкам. 2 ил. величины обжатия цилиндрического участка.

fl р и м е р. Обечайка обода колеса

И(8 — 16 толщиной 4,5 мм в последнем переходе подвергается калибровке. При этом начинают деформирование с цилиндрического участка центральной части с обжатием 0,22 мм, а прямолинейные участки посадочных полок и бортов деформируют с обжатием

0,09 — 0,11 мм, т.е. на 40-50 меньше, чем на цилиндрическом участке центральный части.

Максимальное утонение в радиусных переходах от бортов к посадочным полкам составляет 0,4 — 0,5 мм, что позволяет перейти на меньшую толщину исходной заготовки и уменьшить вес обода.

Формула изобретения

Способ профилирования ободьев колес, включающий профилирование бортов, посадочных полок, а также центральный части с

1648611

Р02. 3

@аг Я

Составитель А.Гузь

Редактор И.Касарда Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 1482 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 боковыми стенками и цилиндрическим участком между ними, отл и чаю щи йся тем, что, с целью снижения себестоимости за счет уменьшения металлоемкости, после профилирования бортов, посадочных полок и центральной части выполняют калибровку профиля обода, калибровку начинают с деформирования цилиндрического участка центральной части, а затем продолжают совместно с деформированием бортов и посадочных полок обода, при этом величина обжатия цилиндрического участка составля5 ет не более 5, а величина обжатия посадочных полок и бортов на 40-50 меньше величины обжатия цилиндрического участка.

Способ профилирования ободьев колес Способ профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для профилирования ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес различных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве , преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в-частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к получению осесимметричных деталей методом профилирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при закатке кромок цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес для автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной штамповке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинамдля радиально-рбтацйоннЬго профилирования ободьев колес
Наверх